Вспоминаем все 8 побед Даниэля Риккардо в «Формуле-1» — это было ярко, красиво и с обгонами чемпионов на трассе
Даниэль Риккардо покидает стартовую решетку в сезоне 2023 года после досрочного завершения карьеры в «Макларене» и возвращения в «Ред Булл» в качестве третьего пилота. Именно с этими двумя командами австралиец одержал свои восемь побед в Гран-при, но как они соотносятся?
Спустя более восьми лет после его первого триумфа и чуть более года после последнего, мы попытались составить рейтинг побед Риккардо. Согласны или не согласны? Обязательно выскажите свое мнение.
8 место. Гран-при Азербайджана 2017 года – главное добраться до финиша
Ключевой момент: захватывающий обгон трех машин в 1 повороте
Соперники по борьбе за титул Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон столкнулись за машиной безопасности, за что Феттель получил штраф «стоп-энд-гоу», а Хэмилтону пришлось совершить дополнительный пит-стоп, чтобы починить отвалившийся подголовник, в то время как две «Форс Индии» столкнулись. Море драмы.
После разочаровывающей 10-й позиции в квалификации, Даниэль воспользовался инцидентами вокруг него, и прорвался через пелетон к маловероятной победе, опередив соперничающих Валттери Боттаса и Лэнса Стролла примерно на четыре секунды.
Хотя в ходе прорыва Риккардо просто унаследовал множество мест впереди, у него еще оставалось время для одного из его фирменных обгонов - невероятного прохода сразу трех машин: Нико Хюлькенберга на «Рено» и пары пилотов «Уильямса» - Фелипе Массы и Стролла - в начале первого поворота.
7 место. Гран-при Бельгии 2014 года – на обломках соперников
Ключевой момент: удержался на трассе пока напарник по команде Феттель испытывал проблемы
Даниэль воспользовался драмой на старте Гран-при Бельгии в 2014 году, когда оба пилота «Мерседеса» Хэмилтон и Нико Росберг столкнулись в повороте «Ле Комб», а напарник по команде вылетел с трассы после осадков предыдущего дня.
Поскольку Хэмилтон практически выбыл из борьбы, Росберг рано заехал в боксы для замены переднего крыла, а Себастьян пытался прийти в чувства, то перед Риккардо открылся путь к победе. Даже Кими Райкконен на «Феррари» никак не мог его становить.
По ходу гонки Росберг смог прорвать на вторую строчку. После второго пит-стопа отставание стало еще меньше, но Риккардо смог сохранить хладнокровие, чтобы выиграть гонку с преимуществом в три секунды! Боттас на третьей строчке уступил им полминуты.
6 место. Гран-при Малайзии 2016 года – в борьбе с Ферстаппеном
Ключевой момент: противостояние яростному натиску своего голодного молодого напарника по команде
В 2016 году Риккардо столкнулся с новой внутренней проблемой в «Ред Булл», когда молодой Макс Ферстаппен добился перевода в старшую команду всего четыре гонки спустя от начала сезона и ознаменовал свое появление потрясающей дебютной победой на Гран-при Испании.
Позже, в Малайзии, болельщики увидели долгожданную битву лоб в лоб, когда пара пилотов «Ред Булл» пошла колесо в колесо за победой после того, как у соперников из «Мерседеса» возникли проблемы - Росберг ошибся, а у Хэмилтона отказал двигатель.
Оказавшись в тени своего напарника по команде в Барселоне (на альтернативной стратегии) и упустив победу в Монако из-за драмы на пит-стопе, Даниэль аккуратно отбился от атаки Ферстаппена в конце гонки - которая включала в себя сражение колесом к колесу от 4-го до 8-го поворотов - и одержал свою единственную победу в сезоне.
5 место. Гран-при Канады 2014 года – первая в карьере
Ключевой момент: поздний обгон Переса, открывший путь к атаке на Росберга
За несколько месяцев до победы в Спа Риккардо присоединился к австралийским победителям Гран-при: Марку Уэбберу, Алану Джонсу и Джеку Брэбему, одержав свой первый триумф в «Формуле-1», ставший одной поездкой по американским горкам с шестого места на стартовой решетке в Канаде.
Подпустив Феттеля и воспользовавшись техническим сходом Хэмилтона, Даниэль по-настоящему ожил на заключительных этапах гонки, когда за четыре круга до финиша вышел на второе место, опередив пилота «Форс Индии» Серхио Переса.
Затем последовал решающий рывок к лидерству, когда он обошел Росберга, испытывающего те же проблемы с двигателем, что и партнер Хэмилтона по команде «Мерседес», за два круга до финиша. Финиш состоялся под машиной безопасности после столкновения Массы и Переса.
4 место. Гран-при Венгрии 2014 года – оставил позади Хэмилтона и Алонсо
Ключевой момент: обгон чемпионов мира
Влажно-сухие условия и узкая, извилистая трасса Хунгароринг стали идеальными ингредиентами для Риккардо, и он одержал вторую из трех своих побед по ходу сезона 2014 года, разделив их с вышеупомянутыми победами в Канаде и Бельгии.
После сложного первого отрезка на промежуточных шинах, в ходе которого Хэмилтон, стартовавший с пит-лейн, ушел в отрыв, Даниэль воспользовался периодом автомобиля безопасности, вызванным тяжелой аварией Переса на стартовой прямой, чтобы перейти на слики и начать победный штурм.
После этого последовали типично смелые ходы против Хэмилтона (который вернулся после падения) по внешней стороне 2 поворота и Алонсо по внутренней стороне 1 поворота. Когда Риккардо пересекал финишную черту, то кричал в радио от радости…
3 место. Гран-при Китая 2018 года – мастер обгонов
Ключевой момент: едва ли можно поверить в обгон Боттаса
В 2018 году Даниэль показал мастер-класс по обгонам в Китае, поднявшись с шестого места на первое с помощью целого арсенала приемов на разнообразных поворотах шанхайской трассы, не оставив соперникам никаких шансов.
Особенно впечатляющими были обгоны Хэмилтона на позднем торможении в 14 повороте и еще более смелый выпад на Боттаса в 6 повороте. Уже в чистом воздухе он смог оторваться на десять секунд.
Эта гонка стала этакой максимальной точкой в карьере Даниэля: «Иногда нужно просто лизнуть марку и отправить ее».
2 место. Гран-при Италии 2021 года – возвращение «Макларена» на вершину
Ключевой момент: использование спринта, чтобы вывести машину в лидеры
В сезоне 2021 года Даниэлю пришлось нелегко, пытаясь адаптироваться к новой обстановке в «Макларене», и эта борьба продолжалась до смены правил «Формулы-1» в 2022 году и в конечном итоге привела к тому, что обе стороны расстались на год раньше, чем планировалось.
Но среди всех этих неудач была одна огромная удача, которая никогда не будет забыта. Конечно, Монца в прошлом году, когда Риккардо вместе с напарником по команде Ландо Норрисом в захватывающем финише обеспечил «Макларен» первую победу в «Формуле-1» с 2012 года.
Переместившись с пятого на третье место в спринте, Риккардо получил еще одно место на главном Гран-при из-за штрафа Боттаса на стартовой решетке, и после инцидента между соперниками по титулу Ферстаппеном и Хэмилтоном путь к знаменитой победе был расчищен. Первая победа австралийца за три года.
1 место. Гран-при Монако 2018 года – нет мощности, нет проблем
Ключевой момент: 50 кругов, на которых у него возникали серьезные технические проблемы
В 2018 году Риккардо был обязан победит в Монако, заявив по радио, что «это мое время *******» после того, как он ворвался на вторую поул-позицию в своей карьере в «Формуле-1» на тот момент - и первое место на стартовой решетке с тех пор, как два года назад его выходные в княжестве закончились неудачей.
В день гонки все начиналось хорошо: австралиец сохранял лидерство и не было никаких признаков драмы. Но затем, на 28-м круге из 78, он сообщил о потере мощности, которая на самом деле оказалась полным отказом MGU-K, лишив его решающей производительности и пары передач.
То, что последовало за этим, было экстремальным испытанием для ума и тела, поскольку он оказался под сильным давлением со стороны пилота «Феррари» Феттеля, одновременно работая над проблемами - которые также привели к перегреву тормозов - и пытаясь удержать воспоминания о 2016 годе.
«Я не знаю, как ты это сделал, Даниэль...», - так прокомментировал гоночный инженер Риккардо после того, как он пересек линию и одержал победу, которая, возможно, остается лучшей в его коллекции из восьми гонок на сегодняшний день.
По опросу на сайте «Формулы-1» ранжир такой: 4. Гран-при Азербайджана 2017 (+4). Первый топ-3 без изменений. А оставшиеся на 1 позицию ниже.
Будете скучать по Дэну?