В «Ф-1» за год разбили машин на $34 млн! Самая «дорогая» гонка обошлась в $4,5 млн, Шумахер – чемпион по ущербу за два сезона
«Формула-1» каждый год напоминает о нереальной стоимости участия, когда после финала сезона энтузиасты подсчитывают каждый поврежденный и отлетевший кусок карбона и составляют рейтинги самых разрушительных для бюджетов аварий. Особенно важным данный аспект стал в 2022-м с полной сменой поколения болидов (перенести из прошлых лет и старых складов позволили только буквально считанные детали вроде недорогого устройства, открывающего заднее антикрыло DRS), ведь действует потолок расходов на машины в размере $145 млн (c учетом индексаций из-за инфляции и дополнительных заездов). Командам приходится тщательно следить за тратами и даже иногда жертвовать обновлениями.
Зарплаты пилотов, кстати, выведены из-под потолка, потому лучшая возможность помочь команде для них – постараться не попадать в дорогостоящие аварии, чтобы команда не потратила весь свой бюджет на восстановление машины. К сожалению, не все с этим справляются.
Кто же доставил своей команде больше всего проблем? Реддитор basspro24chevy с 2019-го собирает рейтинг разрушителей – он подвел и итоги 2022-го.
Всего в этом сезоне набили болидов на $34 143 000!
Первую строку анти-рейтинга по стоимости ремонта занимает «Уильямс»: аварии Албона и Латифи обошлись в $4 714 000. Причем $3 389 000 - личная «заслуга» канадского гонщика, большую часть из них он накрэшил уже в первых двух гонках сезона ($2 817 000). Реже всего задумывались об экономии в «Макларене» – полтора миллиона долларов ущерба на двоих. В два раза меньше, чем у одного Латифи.
Тем не менее, в личном зачете Латифи только второй. Чемпионом второй год подряд становится Мик Шумахер – на его счету $3 952 000. При этом его напарник с репутацией крайне агрессивного гонщика расположился внизу рейтинга с ущербом всего в полмиллиона долларов. Самым аккуратным оказался Боттас – он стоил «Альфа Ромео» лишь $442 000.
Забавный факт: самым дорогим уик-эндом для Хэмилтона стал Гран-при Австрии на домашней трассе «Ред Булл» с ущербом в $1 507 000.
Но есть и плюс – в 2022-м Мик набил деталей на миллион меньше, чем годом ранее ($4 949 000). Итог за два сезона – $8 901 000. Можно понять, почему «Хаас» решил нанять более опытного гонщика.
Шумахера выгнали из «Ф-1» и заменили 35-летним резервистом – это вообще как? Мик правда так плох?
Однако рекордсменом с 2019-го все равно пока остается Алекс Албон с ущербом в $5,4 млн в 2019-м. Сейчас у Алекса явный прогресс!
Самой дорогой гонкой оказался Гран-при Великобритании: одна только авария Чжоу стоила $1 897 000. Общий итог 10 команд – $4 502 000. Теперь понятно, почему за спринт позволяется увеличить потолок на дополнительные $400 тысяч, а Гран-при «стоит» $1,2 млн.
В качестве исходных данных – цены на основные детали болидов (стоимость двигателя не учитывалась из-за отсутствия данных по степени повреждения в конкретной аварии, суммы взяты из интервью шефов команд, когда они открыто говорили о цене аварии или детали, а также из инсайдов авторитетных медиа вроде RacingNews365, Autosport, AMuS и The Race.
Если что, степень вины пилота в инциденте не учитывалась – регистрировалась только предположительная стоимость поврежденных на его болиде деталей. Потому можно еще и прикинуть, кому в этом году не везло больше всех.
Магнуссен сел в болид после пропуска сезона и уделал мажорика вдрызг. а его ведь уже в Феррари фанатьё сватало после победы над Мазепиным. но потом фанатьё сразу переобулось: ой, надо ещё сезон, прошлый нельзя учитывать, потому что... он не считается!!!
допустим, Шумахер лучше Магнуссена (как уверены его фанаты). лучше Хюлькенберга, Леклера, Хэмилтона, Норриса, Ферстаппена, лучше папки, Проста и Сенны.
и на сликах в Бразилии больше выжимал (привет @Lordk, который слился и ограничил ответы на его комментарии). решил под дождём машину насухо настроить. занял последнее место в первом сегменте, проиграв почти 1.5 секунды Латиффи. а Магнуссен поул взял. но Мик ВСЁ РАВНО НА СЛИКАХ БОЛЬШЕ ВЫЖИМАЛ. (любой фанат Мика сразу бы стал главным стратегом Феррари)
Мик явно тоже не отдуплял, что делать надо, как и его фанаты. ему говорили: не бей машины и набирай очки. он отвечал: мне ещё 4 сезона на адаптацию надо.
его спрашивали: дождь идёт, ты в дождь водить умеешь?
он отвечал: Я НА СЛИКАХ БОЛЬШЕ ВЫЖИМАЮ.
- Мик, но под дождём надо...
- Я НА СЛИКАХ БОЛЬШЕ ВЫЖИМАЮ!!!!!!!!!111111
в общем, мы выяснили, разбитые машины, ненабранные очки, слики и проигрыш Латиффи под дождём - это всё признаки великого пилота. Мик - лучше всех.
но какой толк от этого Хаасу? только убытки. он же на газ жмёт, как чемпион, но машина вся не такая, и он заканчивает в стене.
и вот фанатьё скулит: у Хааса ведро, дайте Мику чемпионскую машину!!!! (кстати, эти наезды на Хаас - ещё одна причина убрать Мика)
но у Хааса не будет чемпионской машины. у Хааса будет ведро, которое надо не разбить и заехать в очки. Шумахер своими крашами слил бюджет на развитие, не успев зацепить очков и лишив Магнуссена нормальной машины во второй половине сезона.
а в топ-командах что-то никто не заметил потенциал Мика. тоже всё сплошь хейтеры. даже Фуры его из академии убрали. самые большие хейтеры. ещё раз повторюсь, я не спорю, Мик - лучший пилот на планете. просто в очки это не выливается. только в разбитые машины.
а уж историческое событие, случившееся у команды в этом году, ими и вовсе игнорируется, потому что просто повезло.
Видно вот в нем что. Пилот, который отстает от напарника по команде и при этом пытается любой ценой дотянуться до него, вынужден ехать в слишком высоком для его возможностей темпе, бьет машины примерно в два раза больше лидера команды.
Причины могут быть разными, и гоночные навыки, и несовместимость стиля с машиной, но работает железно. Посмотрите сами по парам. Прямо закономерность.
Причем пилоты, которые понимают предел скорости, при проигрыше напарнику в битьё машин не скатываются.