F1-2012. 2 of 20. Sepang. Race
Прошло всего два этапа нового сезона, а ощущения уже такие, что вся интересность прошлого, о которой так любили посудачить все болельщики и эксперты, вроде как даже невзирая на тотальное превосходство Феттеля, кажется теперь бурей в стакане. Примерить на себя роль эксперта (в написании общегуманитарных мыслей в слух на тему Ф1) я, кажется, решил не вовремя, так как обе гонки были очень сложны, на результаты многих гонщиков, важные результаты, повлияли многочисленные факторы, в том числе и сложного, технического толка, о которых мне если и известно, то ровно настолько, что бы всячески избегать "заикания" о них, дабы не выставить себя на посмешище.
Впрочем, в этой феноменальной гонке, которая эмоционально не отпускала меня до самого вечера воскресенья, была масса событий, объяснение которым найти довольно-таки просто, чем я и займусь. Но сначала, я вновь позволю себе восторгнуться непредсказуемостью чемпионата, зафиксировав следующие статистические факты:
- Обладатель поулов на обеих гонках в итоге смог финишировать не выше 3-го места, очевидно обладая самой сильной машиной в пелетоне. И в обоих случая лично у меня не хватит уверенности говорить о невезении. Это, как-раз, весьма тенденциозно, если вспомнить, что в Мельбурне Хэмилтон просто проиграл, а здесь... Ну вообщем-то тоже проиграл и никаких гвоздей. И при этом, что примечательно, ехал-то весьма неплохо, пожалуй, вполне на своем высоком уровне.
- На подиуме побывали 5 разных человек из 6-ти возможных. Вот это неслабо, хотя в прошлом году, вообщем-то, было примерно тоже самое. Но вот что изменилось, так это то, что на нем побывали 4 команды, в то время как в прошлом году их было 3. Причем какие 4 команды! Прошлогодние Ред Булл, МакЛарен и Лотус были очевидно сильнйшими машинами первой четверти чемпионата, а сейчас мы видим полумертвый Феррари аж на первом месте и как всегда скромнейший Заубер на втором. Что творится? Особенно примечательным является отсутствие на подуме того же Лотуса, чья машина, очевидно, крайне сильна опять и, в какой-то степени, Мерседеса, в чей подиумный потенциал я продолжаю верить. По крайней мере, мне он кажется не меньшим, чем у Заубера. Хотя такими темпами, эти стереотипы будут посрамлены.
Было приятно наблюдать классический старт с места и не слишком большую задержку из-за дождя. Хотя на сей счет у меня противоречивое мнение - я понимаю, что начинается аквапланнинг и вообще тяжко, но во все времена были гонки, проходившие и в куда более жестких условиях. Такое ощущение, что в плане преодоления природных капризов, гонщики стали нытиками, что ли. Им подавай или очень быстро и ровно или никак. Это неправильно. Ведь можно столько феерических гонок вспомнить, где болиды превращались в самый настоящие катера. Неужели, мы больше никогда их не увидим? К слову говоря, это сейчас - когда безопасность в спорте находится на фантастически высоком уровне. Чем мы рискуем-то, я не понимаю? Пусть каждый покажет, как умеет управлять катером :)
Но и при всех этих контр-дождевых нюансах, гонка получилась очень даже дождевой. Хотя тут, конечно, вплелось очень сильно и то, что чуть ли не определяющим фактором именно в этом году стало умение беречь шины - как со стороны гонщиков, так и болидов (повезло Мерседесам с их дисбалансирующим прижимную силу DRS′ом, что и говорить). В итоге у нас были столкновения из-за непредсказуемой температуры шин, катание в стиле "корова на льду" и черти что еще. Главной жертвой этого стал, конечно, Баттон. С другой стороны, у него с самого начала не то, чтобы все пошло зашибись. Старт вообще был полон неприятных удивлений, начиная с провала Шумахера - где это видано? Нормализации после старта, фактически, тоже не произошло - коллизии с участием Грожана и Картикеяна и, не успели мы намотать и 10 кругов, как напоминавший мурвайник пелетон собрали за сейфети каром.
Тут-то и начались все основные аттрибуты дождевых гонок - выбор правильной тактики и статегии пит-стопов, умение как можно дольше проехать на одном комплекте средней резины и, при этом, не терять слишком много времени, во-время перейти на слики и прочее. В итоге к основной части гонки мы получили удивительную ситуацию. Вперед вышли Алонсо и Перес, которые наиболее быстро сориентировались в вышеназванных компонентах - и это при том, что Масса и Кобаяши еле плелись сзади (хотя у Камуи, судя по всему, всю гонку было черти что с машиной в техническом смысле). В процессе, Петров очень сильно обогнал Ковалайнена, Шумахер - Росберга, Вернь - Риккардо, Баттон так и не вернулся из пучин второй десятки, а Форс-Индии в своем классическом стиле тихо, под шумок, стали единственной командой, финишировавшей в очках в полном составе (это, кстати, вообще невообразимый прецедент, как мне кажется). Грожан, по-моему, пока не справляется с ожиданиями, зато Райкконен продемонстрировал просто идеальную езду и сделал все от себя зависящее в гонке (стартеги же Лотуса, как всегда, проявили себя во всей "красе"). Вообще, похоже, что именно тише едешь - дальше будет - было главным лейтмотивом гонки и даже неудавшийся, но казавшийся практически неизбежным (даже учитывая мокрую внешнюю часть траектории) обгон Пересом Алонсо это подчеркнул. И еще больше это подчеркнул нелепый инцидент между Картикеяном (лол) и Феттелем. Конечно, первый нафейлил, и совершенно очевидно, но Себ-то куда рвался? Это просто глупо было.
В итоге, феноменальная гонка, где Перес отыгрывал у Алонсо по секунду на круге и даже очевидная ошибка на один круг со сменой промежуточной на слики не стала помехой, где мрачные титаны спокойной езды указали на место своим горячим товарищам по командам... Потрясающе. Второй этап завершен, а эмоций уже на пол прошлого сезона, без преувеличения. И ведь сколько еще впереди: подиумный финиш Мерседеса и Лотуса, победа Рэд Булла, желание Феррари и Заубера (особенно Заубера) убедить окружающих, что такой результат был неслучаен, уверенно накатывающие Форс-Индия и Торо Роcсо, таки прогрессирующий Катэрхэм и внутренняя борьба (пока, как мне кажется, Петров увренно лидирует), злоключения HRT и себе на уме Маруся! Великолепно. Наверняка, еще помимо этого будет много всего.
Индивидуальные награды: На первом месте Фернандо Алонсо (Феррари, 1-1, 4-1)
На втором месте Серхио Перес (Заубер, 1-2, 2-1) - тут все ясно, кто победил, того и кубок. Оба провели потрясающую гонку, я бы даже сказал, выдающуюся. И все же Алонсо ВООБЩЕ не ошибся нигде, ни разу.
На третьем месте Бруно Сенна (Уилльямс, 3-1) - потрясающая гонка, такого Бруно мы еще не видели. Пардон за пошлость, но это была первая гонка, где он соотвествовал фамилии. Причем, в отличии от многих других успешно выступивших в гонке пилотов, он агрессивно боролся от и до, выигрывая многочисленные позиции. Кажется, Уилльямс еще как выздоровел. Я очень рад, что бразилец наконец что-то показал.
На четвертом месте Жан-Эрик Вернь (Торо Россо, 4-1) - совершил восхождение подобное Пересу из Мельбурна. В более спокойной гонке, такое точно было бы оценено более высоко, чем четвертое место.
На пятом месте Кими Райкконен (Лотус, 5-2) - я долго выбирал между ним и ди Рестой, но все же остановился на Кими. Во-первых, они оба провели прекрасную гонку, но, по ощущениям, за ее время Кими столкнулся с большим количеством преград на пути к неплохому финишу, стартовам тоже довольно-таки далеко от конечного места. Опять же, в более спокойной гонке, я бы наверняка нашел место и для ди Ресты. К слову говоря, я относился к последнему довольно скептически в прошлом сезоне, но сейчас он мне стал нравится куда больше.
10.Fernando Alonso, Sergio Perez. Lewis Hamilton
9. Bruno Senna, Vitaly Petrov, Kimi Räikkönen
8.Mark Webber, Paul di Resta, Timo Glock
7.Michael Schumacher, Nico Hülkenberg, , Nico Rosberg,
6.Sebastian Vettel, Jenson Button, Daniel Ricciardo, Eric Vergne, Pastor Maldonado,
5. Felipe Massa, Kamui Kobayashi, Heikki Kovalainen
4. Pedro de la Rosa
3.Narain Karthikeyan,
2.Romain Grosjean
1) Тридцатисекундным чемпионством в 2008ом
2) Аварией в Венгрии в 2009ом
3) ГЛАВНОЕ - Гран При Германии 2010, где его родная, «семейная» команда, с которой он был на тот момент уже почти 8 лет, втоптала его в грязь ради Фуфлонсо - именно тогда результаты просто покатились вниз по наклонной, именно это, как я считаю, Филлипка добило...
( не смейся, у меня отец и внук Филиппы) и как я переживала, когда он попал в госпиталь с тяжелой травмой .
Картикиян? Такие пилоты тоже нужны. чтобы чемпионам жизнь медом не казалась.)))))
Пожалуй я ему оценку завысила, как пилоту.