4 мин.

F1-2012. 1 of 20. Melbourne. Race

Ну что же, поздравляю всех с настоящим открытием сезона, который решил не плавно вкатываться в нашу жизнь, как это обычно происходит с, например, РФПЛ, а влететь ураганом, сопровождаемым разрушительными вихрями.

Поскольку уже в прошлой своей формульной заметке я явно придерживался точки, отправной от того факта, что все, кто это может читать уже знакомы с результатами гонки, пожалуй буду следовать этому и сейчас.

Сразу скажу, что более противоречивого зрелища Формула давненько лично мне не преподносила. Результаты лично меня мягко говоря удручили. Но, пойдем по-порядку.

Баттон уверенно приехал первым и это, пожалуй, одно из немногих светлых пятен. За Баттона было немного боязно. Это вообще отдельная тема - быть партнером Хэмилтона в Макларене. Все межсезонье только и было слышно о том, как наш замечательный Льюис разобрался со всеми проблемами и вообще какой он классный будет в новом году. Я ничего против и не имею, собственно - он отличный гонщик и все такое. Вообщем, я поддался этой гнущейся важными журналистами линии и забеспокоился за Баттона. Если подумать, то и в прошлом сезоне именно его выступление, особенно НЕ вырванное из контекста команды, было самым светлым пятном. Но зря я сомневался в старине Дженсоне. Он был крут, очень крут. Проехал так легко и непринужденно... В очередной раз я готов плюнуть в лицо "экспертам", тараторящим как стая глупых птиц каждый раз одно и тоже: Феттель-Хэмилтон-Алонсо, Феттель-Хэмилтон-Алонсо.

Хотя и Феттель, конечно, почти также крут, как Баттон. Даже, наверное, покруче. Машина-то у него явно не такая крутая, ошибся он, правда, один раз довольно заметно, но это вряд ли оказало влияние на его второе место. А вот что действительно ему помогло, так это сход Шумахера, за которым, как мне кажется, он ой как долго мог сидеть - DRS бы точно не помог, а остальные варианты - как повезет. Во-вторых, это, конечно, остановка Петрова и сейфети кар. Но это еще одна отдельная тема. Я, вообще, люблю, когда на трассе происходит черти что: завалы, поломки, сейфети кары, штормовые ливни и так далее. Но в последнее время, именно сейфети кары вылезают а) строго не вовремя, б) 100% случая сильно на пользу Феттелю. Это... Бесит. Куда больше, чем непосредственно его доминирование в прошлом году, например.

Порадовался за Уэббера, чисто по-человечески приятно, что он, наконец, дома инишировал получше, чем обычно. Глок тоже молодец. Вообще, Маруся очень порадовала. Прямо вот нехарактерно для обычных закономерностей в реализации гонщиков и команд, за которых я более-менее переживаю. Судя по всему, надежная, совсем неплохая машина, по уровню если только чуть ниже прошлогоднего Катэрхэма. Класс!

Ну а главными героями для, конечно, стали Зауберы - Кобаяши и Перес. Веры не было совсем, особенно после квалификации и каков результат? Я, как всегда, посрамлен. Ну Перес вообще что-то феноменальное сотворил. К сожалению, внимательно наблюдать за его восхождением с самого последнего места на 8-е не представляется возможным в силу канонических особенностей трансляции гонок, но, как и в случае с так же очень высоко забравшимся Кобаяши поразило общее спокойствие и уверенность, с которой они ехали и брали позицию за позицией. Чего не скажешь, например, про Райкконена, хотя это чисто умозрительно. Наверное, эти же слова подойдут и Риккардо с Ди Рестой, которые сделали все, что от них зависело и взяли немного очков. Но, конечно, эффект не тот, машины тоже не те. Я не верю, что Заубер сделал лучше. Впрочем, как знать?

Про вылетевших, пожалуй, не буду, особенно учитывая то, что и Шумахер, и Мальдонадо, и Петров проводили замечательную гонку к моменту вылета и смотреть на их злоключения было ужасно печально.

Теперь уже с опаской, но все же подведу индивидуальные итоги:

- На первом месте Серхио Перес (Заубер, 1-1). Вообще-то, здесь должен был быть Мальдонадо. Нувыпонели.

- На втором месте Камуи Кобаяши (Заубер, 2-1).

- На третьем месте Себастьян Феттель (Ред Булл, 3-1). Я все-таки не уверен, кому давать 2-е и кому 3-е. С одной стороны, прорыв у Камуи был офигителен. С другой стороны, это на половину были сходы, в то время как Феттель все-таки боролся на самом верху... Хотя, вроде, особо никого и не обгонял. Пусть будет третьим.

- На четвертом месте Дженсон Баттон (Макларен, 4-1). Flawless victory.

- На пятом месте Даниэль Риккардо (Торо Россо, 5-1). Выбирал между ним и Райкконеном, но, все же, пока Кими не заслужил. У него была точно более сильная машина и, в моем понимании, он был обязан финишировать как минимум на строчку выше (а это - принципиально в данном случае).