F1-2012. 1 of 20. Melbourne. Qualification
К сожалению, квалификацию удалось посмотреть в довольно-таки скомканном режиме, т.к. пока шли первые два скучных (концептуально) сегмента я играл в HoMM3 и слушал Попова, что, вкупе с ужасающим телевизором на кухне никак не способствовало полноценному восприятию происходящего. Благо, происходящего, как всегда, было не так много и основные события - провалы Райкконена и Массы - а это именно провал, и выслушивать их оправдания как-то не хочется, эпический провал HRT, а так же хорошая форма мерседесов, лично Грожана (и, видимо, Лотуса - как многие и предсказывали) и не очень - Феттеля - я уловил. Третий сегмент, к счастью, я посмотрел в более-менее комфортных условиях и получил большое удовольствие.
И так, что бросилось в глаза:
- В кой-то веке, пилоты-конкуренты показывают действительно разные результаты. Причем какие! Масса и Алонсо, Мальдонадо (вообще, весьма недооцененный пилот, как мне начало казаться с середины прошлого года) и Сенна (который, обычно хорош в квалификации), Ди Реста и Хюлькенберг (как я его ждал! Жаль, что вместо Сутиля, который, имхо, тоже очень сильный пилот) в разных секторах, Шумахер и Росберг стартуют через один ряд,
- Макларены решили долго не запрягать (наблюдение, достойное настоящего формульного эксперта). Зря не поверил в этот раз? :) Думаю, что эта квалификация будет не совсем характерной для будущего развития событий. По крайней мере, если даже допустить, что теперь мы смело говорим о четверке топ-команд, то я не думаю, что в будущем - уже в самых ближайших гран-при - будет такой безумный разброс. Ньюи точно что-то придумает, можно ожидать прогресса и от Форс-Индии, например, и от Торо Россо. Почему прошлогодняя тенденция должна заканчиваться? Вообщем, кажется, борьба будет и впрямь непредсказуемее и напряженнее.
- Заубер и Катэрхэм начали точно слабее, чем я ожидал. Более того, Катэрхэм ужасно разочаровал. Это точно не то, что я ожидал после такой кипучей и выставленной на показ межсезонной деятельности. Заубер... На самом деле, примерно как всегда проехал. Но у меня сложилось впечатление, что они начинают сезон сильнее, чем продолжают. Сейчас, имхо, они сразу поехали в "продолжающем" темпе. Это не радует, но, надеюсь, в гонке они, как всегда, возьмут свое. В конце-концов, ничего страшного точно не произошло.
- Чем занимались в межсезонье в HRT осталось для меня загадкой, честно говоря. Особенно на фоне Марусси, у которой тоже не было особого набора возможностей для подготовки. Вдвойне не любить эту команду заставляет наличие Картикеяна. Кстати говоря, то, что он, фактически, то и дело вагоном к себе подцеплял Алонсо, Феттеля и других в первом сегменте меня совершенно не раздражает - почему вообще он должен им уступать? Он едет на общих началах, впереди, значит волен выбирать удобные траектории и т.п. Но вообще, как пилот он, по-моему, ужасен и ничего хорошего спорту не дает точно.
Так как, по крайней мере пока, я намереваюсь довольно-таки серьезно записывать свои мысли о прошедших этапах, то ради дополнительной самомотивации, буду после каждой квалификации выделять одного или нескольких пилотов, которые меня тем или иным образом приятно удивили или по каким-то причинам показались заслуживающими отдельного упоминания.
По результатам этой квалификации, я хотел бы отметить довольно большое их число, хотя бы чисто из соображений приятной статистики. Я буду давать им некие места, в зависимости от этого субъективного впечатления, а в конце сезона ради фана посчитаю кто сколько очков наберет в моем личном хит-параде.
- На первом месте, разумеется, Роман Грожан (Лотус, 1-1). Думаю, комментарии излишни. Потрясающая квалификация (3).
- На втором месте Пастор Мальдонадо (Уилльямс, 2-1). Если он продолжит в том же духе, то, думаю, спорт получит еще одну звездочку.
- На третьем месте Нико Хюлькенберг (Форс-Индия, 3-1). За тотальное превосходство над партнером и показанное время в ситуации, когда Дэн Риккьярдо отсиделся в боксах. Как я это не люблю!
- На четвертом месте Льюис Хэмилтон (Макларен, 4-1). В рамках отдельно взятой квалификации просто идеально проехал и спокойно наблюдал за конкурентами. Здорово, почему нет?
- На пятом месте Михаэль Шумахер (Мерседес, 5-1). 4-е квалификационное место - это здорово, а то, что он опередил одного из лучших гонщиков пелетона - Росберга - на 0,3 секунды - вообще удивительно. Думаю, что тут были какие-то нюансы, которые я своим неопытным взором упустил. Тем не менее, вполне достойно упоминания.
Ну что же, я с огромным нетерпением жду гонки. Должно быть нечто феерическое!