Что случилось на Гран-при США: «Мерседес» вынес «Феррари» в первом повороте, Ферстаппен прорвался к победе через фэйл на пит-стопе
«Ред Булл» – чемпион мира.
Гран-при США вышел невероятно насыщенным: продолжение скандалов с перерасходом денег «Ред Булл» параллельно с их матчболлом в битве за Кубок конструкторов наложилось на смерть сооснователя концерна Дитриха Матещица. «Мерседес» и «Феррари» же доработали машины и здорово прибавили – в итоге фанаты впервые за сезон увидели полноценную и равную схватку трех разных машин за победу с авариями, внезапными героями из середины пелотона, рисковыми стратегиями и могучими обгонами.
Главные события заезда на «Трассе Америк»:
Хэмилтон потребовал поменять тормоза прямо перед стартом – и механики правили их до последней минуты.
Ферстаппен выиграл старт у Сайнса, а затем Карлоса выбил промазавший с точкой торможения Расселл. Испанец сошел, Джорджа оштрафовали на 5 секунд.
Ланс Стролл ворвался в топ-3 с пятой позиции – обогнал Расселла. Феттель выстрелил на пятое!
Леклер поднялся в топ-10 к концу 3-го круга.
На 5-м круге Расселл обогнал Стролла. На 6-м то же проделал и Перес.
Леклер на 7-м круге поднялся на 7-е.
Ферстаппен с пятого круга жаловался на сильнейший ветер. «Ветер мешает всем», – справедливо заметил комментатор Sky Sports F1 и бывший гонщик Мартин Брандл.
На 11-м круге Леклер догнал Феттеля, и на 12-м обогнал.
На 13-м Хэмилтон первым в лидирующей группе отправился на пит-стоп и получил «хард» – который на 0,6 секунды с круга медленнее «медиума» при прочих равных. Ферстаппену сказали «можешь атаковать».
На 14-м круге в боксах побывали Расселл и Ферстаппен – все получили «хард». Макс выехал за Пересом вторым.
На 14-м Леклер обогнал Стролла.
На 15-м в боксы заехал и Перес – вернулся 6-м за Хэмилтоном. Стролл получил новые шины на 16-м – и остановка оказалась слишком долгой (3,8 секунды), причем Лансу единственному из лидерской группы оставили «медиум». Параллельно Льюис обгонял Феттеля в битве за 4-е место.
На 17-м круге Боттас вылетел в гравий. И тут же выпустили сэйфти-кар – Леклер воспользовался шансом и заехал на пит-стоп с меньшей потерей времени, как и Феттель с Алонсо. Шарль вернулся 4-м, Себ – 6-м.
Несмотря на ремонт перед гонкой, Хэмилтон вновь пожаловался на тормоза на 20-м круге.
На 22-м круге гонка возобновилась: Расселл схватился со Строллом и Феттелем, Алонсо обогнал Гасли.
На 22-м круге Алонсо и Стролл столкнулись на скорости: Ланс пытался прервать маневр Фернандо и дернул руль в сторону «Альпин». Итог – подлет Алонсо и разбитый болид «Астон Мартин».
На 23-м круге вернулся сэйфти-кар, Фернандо дотянул до боксов. На 26-м круге гонка возобновилась.
На 27-м круге Ферстаппен взорвал радиосообщением «Что за ***** случилась с управляемостью?»
29-м Шарль пошел в атаку на Переса, но промазал мимо точки торможения и вылетел с трека.
А на 30-м круге Леклер попробовал уже по внутренней траектории, а не по внешней – и все получилось! Хоть с точным попаданием на апекс и удачным выводом машины.
Через три круга Серхио догнал и Расселл.
Алонсо на поврежденной машине с болтающимися зеркалами обогнал Латифи, Риккардо и Албона.
Хэмилтон заехал на второй пит-стоп на 35-м круге и забрал второй комплект «харда».
На 36-м круге «Ред Булл» ответил остановкой Ферстаппена – и завалил пит-стоп! 11,1 секунд – и Макс выехал и позади Леклера, и позади Хэмилтона! «Прекрасно, *****, прекрасно!» – реакция чемпиона.
На 37-м в боксы заехал и Расселл. На 39-м – Перес, и его продержали 3,8 секунды! Что случилось с мегабриагдой «Ред Булл»?
На 39-м круге Ферстаппен зарубился с Леклером за третью позицию – и через полкруга разобрался с «Феррари».
На 41-м круге Хэмилтон обогнал Феттеля в схватке за лидерство. Себ тут же отправился в боксы – и «Астон Мартин» запорол ему остановку – 16 секунд и 13-е место.
На 49-м круге Алонсо обогнал Магнуссена в битве за 6-е место – параллельно с «Альпин» окончательно оторвало зеркало. Да, Фернандо за 22 круга вернулся обратно в топ-6 после подлета и знакомства со стеной!
На 50-м круге Ферстаппен разобрался с Хэмилтоном колесо в колесо за первое место!
На 56-м круге Норрис все-таки отобрал 6-е место у Алонсо – все-таки на «Макларене» шины моложе на 12 кругов, и Ландо ими воспользовался.
А Феттель вырвал 8-е место в последнем повороте! И получил титул «гонщика дня».
В итоге Макс Ферстаппен все-таки добрался до финиша и помог «Ред Булл» забрать Кубок конструкторов. Сооснователь концерна Дитрих Матещиц был бы доволен.
Тем не менее, после гонки «Хаас» подал протест на результат Алонсо из-за болтающегося зеркала: по мнению американцев, судьи должны были потребовать починить «Альпин» или завершить заезд Фернандо.
В итоге испанец получил штраф в 30 секунд и опустился на 15-ю позицию, но «Альпин» подала свой протест на протест – поскольку американская команда сорвала срок по оспариванию результата!
Если результат Алонсо устоит, положение в общем зачете будет таким – Хэмилтон все равно не достал несчастного Сайнса, схватка за вторую строчку все еще вращается вокруг пары баллов, Феттель рвется вперед все увереннее:
«Астон Мартин» почти догнал «Альфа Ромео», а «Феррари» впереди «Мерседеса» всего на 50 очков – вторая строчка под угрозой:
«Промежуточное» с учетом утверждения штрафа Алонсо можно просмотреть здесь
Но, конечно, главные поздравления – «Ред Булл». Они ждали этого момента с 2013-го, а «Мерседес» впервые за 8 остался без кубков.
Умер Дитрих Матешиц – сооснователь «Ред Булл». Компания пришла в спорт раньше, чем выпустила напиток
Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox