8 мин.

RDS GP 2022. Финал. Претенденты: Дополнение

Дисклеймер: Блог «Боковые перегрузки» отражает частное мнение его автора, обычного зрителя и поклонника RDS GP и не претендует на объективность и полноту сведений. Автор никаким образом не связан ни с кем из пилотов, команд или официальных представителей RDS GP, и никаких дополнительных источников информации, кроме официальных и общедоступных, в распоряжении автора нет. Если тема дрифта и конкретно RDS GP вам интересна, вы также можете подписаться на официальный блог Российской Дрифт Серии на sports.ru

После написания предыдущей статьи у меня появилась идея дополнить её, рассмотрев, как 4 основных претендента на чемпионство проводили очные противостояния в этом году. Для удобства и краткости буду называть пилотов так: Царь, Гоча, Рома и Дамир.

Рома — Гоча

Ни одной дуэли.

Дрифт — индивидуальный вид спорта, но также в нём присутствует и командная составляющая, как минимум в чемпионатах под эгидой RDS этому уделяется большое внимание. В каждой команде может быть до трёх пилотов, а в командный зачёт идёт сумма двух лучших результатов. Соответственно, чтобы занять высокое место, команде выгодно обойтись без внутрикомандных противостояний как минимум до стадии полуфиналов. У Ромы и Гочи получилось избежать подобных встреч, за 6 этапов они ни разу не проехали друг против друга в соревновательном режиме. 

Дамир — Гоча

Одна дуэль.

Первый этап. Стадия: Топ-4. Итог: победа Дамира.

Общий результат: 1-0 в пользу Дамира.

Весь сезон-2022, если попытаться уместить его в предельно сжатые рамки повествования, можно описать одним событием: противостояние двух команд Фрэш Авто и Форвард Авто. Это проявляется, как в командном зачёте, так и в личных встречах пилотов во время парных заездов. Но вот конкретно Гоча и Дамир встретились лишь однажды, а случилось это на далёком первом этапе, где в полуфинале сильнее был Дамир.

Царь — Дамир

Две дуэли.

Третий этап. Стадия: Топ-4. Итог: победа Дамира.

Четвёртый этап. Стадия: Финал. Итог: победа Царя.

Общий результат: 1-1.

Этих двух пилотов объединяет очень многое и множество раз их пути пересекались: а началось всё с того, что Дамир был механиком Царя. В этом сезоне в парных заездах они повстречались дважды. На третьем этапе Дамир не пустил Царя в финал, объехав его на стадии топ-4, но уже на следующем этапе их дороги пересеклись в финале, где Царь смог взять реванш, попутно завоевав золото на родной для обоих пилотов трассе Красное кольцо.

Царь — Гоча

Три дуэли.

Второй этап. Стадия: Топ-4. Итог: победа Гочи.

Третий этап. Стадия: Утешительный финал. Итог: победа Гочи.

Пятый этап. Стадия: Топ-4. Итог: победа Гочи.

Общий результат: 3-0 в пользу Гочи.

Классическое противостояние российского дрифта, прямо как Реал — Барселона в футболе или Россия — Канада в хоккее. Гоча и Царь являются друзьями-соперниками уже около 15 лет, знают друг про друга всё и доверяют как себе, из-за чего заезды всегда получаются максимально крутыми и бескомпромиссными. В этом году сетка парных заездов сводила этих пилотов трижды, и все три раза верх одерживал Гоча: дважды на стадии полуфиналов и один раз в битве за третье место. 

Рома — Дамир

Три дуэли.

Первый этап. Стадия: Финал. Итог: победа Дамира.

Четвёртый этап. Стадия: Топ-4. Итог: победа Дамира.

Шестой этап. Стадия: Топ-8. Итог: победа Ромы.

Общий результат: 2-1 в пользу Дамира.

И снова речь о противостоянии пилотов Фрэш Авто и Форвард Авто. С Ромой Дамир встречался лицом к лицу в три раза чаще, чем с другим пилотом Форвард Авто — Гочей, и снова в личном противостоянии лучше себя проявил именно Дамир. На первом этапе он одержал победу в финале, а на четвёртом этапе не пустил Рому в финал. Однако, именно победа Ромы над Дамиром в топ-8 шестого этапа позволила Роме самому приблизиться к Дамиру в общем зачёте, а ещё не дать ему опередить Гочу. Так что с точки зрения турнирной таблицы, единственная победа Ромы ценнее, но всё равно в этом противостоянии преимущество на стороне Дамира.

Царь — Рома

Пять дуэлей.

Первый этап. Стадия: Топ-8. Итог: победа Ромы.

Второй этап. Стадия: Утешительный финал. Итог: победа Ромы.

Третий этап. Стадия: Топ-8. Итог: победа Царя.

Пятый этап. Стадия: Топ-8. Итог: победа Царя.

Шестой этап. Стадия: Финал. Итог: победа Ромы.

Общий результат: 3-2 в пользу Ромы.

Рома и Царь чаще других претендентов встречались друг с другом: пять раз из шести возможных. Вероятно, это самая частая дуэль всего сезона. Даже на четвёртом этапе их пути разминулись совсем немного, встреча состоялась, если бы, например, Рома победил Дамира в полуфинале, который упоминался в предыдущем абзаце. На первом и втором этапе сильнее был Рома, но затем Царь на третьем и пятом этапах сравнял счёт в противостоянии. А на шестом этапе, который, как уже отмечалось, очень сильно повлиял на расклад сил в турнирной таблице, Рома снова был сильнее по мнению судей.

Статистика парных заездов:

Гоча

Дуэлей: 4

Побед: 3 (75%)

Гоча меньше других встречался с прямыми конкурентами — всего четыре раза, из которых трижды с Царём. Как раз благодаря трём победам над Царём у него и получился самый большой процент побед. При этом по личным встречам он проигрывает Дамиру. 

Дамир

Дуэлей: 6

Побед: 4 (66,67%)

Дамир не так успешен в плане процента побед над конкурентами, как Гоча, при этом в личном противостоянии Дамир лучше как Гочи, так и Ромы, и только с Царём у них боевая ничья. 

Рома

Дуэлей: 8

Побед: 4 (50%)

У Ромы такое же количество побед над конкурентами, как и у Дамира, но из-за большего количества самих дуэлей, по проценту побед он хуже. В его активе преимущество по личным встречам над Царём, а вот Дамиру он уступает.

Царь

Дуэлей: 10

Побед: 3 (30%)

Царь — чемпион по количеству встреч с конкурентами, целых 10 дуэлей. Но также он наименее успешен в них: всего 3 победы. Гоче он уступает безоговорочно, с Ромой у них плотная борьба, но в пользу Ромы, а с Дамиром — ничья.

Статистика квалификаций:

красный цвет - пилот был хуже остальных в квалификации, зелёный - лучше всех

Кроме очных противостояний пилотов в парных заездах, существует ещё и заочное противостояние пилотов в рамках квалификаций. Гоча снова успешнее всех по статистике - дважды он был выше остальных конкурентов в квалификации и ни разу не был худшим из четвёрки. Дамир также дважды был лучшим, но один раз был и худшим. У Царя здесь статистическое равенство: по одному разу он был хуже и лучше остальных. Самая печальная ситуация в этом смысле у Ромы: по мнению судей он целых 4 раза был хуже своих конкурентов в квалификационных заездах, правда один раз он всё же оказался лучшим.

Выводы:

Самый успешный по отношению к конкурентам — Дамир. Никому из них он не уступает по личным встречам, а вот Царь — наоборот, не имеет преимущества ни над кем. Рома и Гоча оба превосходят Царя и уступают Дамиру, а друг с другом не встречались, синхронная командная работа. В квалификациях успешнее всех Гоча, а вот Рома целых четыре раза оказывался ниже своих оппонентов. Конечно, все эти статистические выкладки практически не имеют значения, так как судьба чемпионства будет решаться на одном финальном этапе, а кроме рассмотренных сегодня пилотов есть ещё 20 гонщиков, каждый из которых может оказать влияние на распределение мест наверху турнирной таблицы.