RDS GP 2022. Финал. Претенденты
Дисклеймер: Блог «Боковые перегрузки» отражает частное мнение его автора, обычного зрителя и поклонника RDS GP и не претендует на объективность и полноту сведений. Автор никаким образом не связан ни с кем из пилотов, команд или официальных представителей RDS GP, и никаких дополнительных источников информации, кроме официальных и общедоступных, в распоряжении автора нет. Если тема дрифта и конкретно RDS GP вам интересна, вы также можете подписаться на официальный блог Российской Дрифт Серии на sports.ru
Вот и минул год с момента написания прошлой статьи на такую же тему, пришло время снова окунуться в предфинальные расклады и посмотреть на претендентов на титул чемпиона RDS GP 2022. Несмотря на то, что нынешний сезон кардинально отличается от прошлого по многим аспектам, расклады перед финальным этапом на удивление имеют достаточное количество сходств. Снова на итоговую победу претендуют четыре пилота, снова среди них есть Георгий Чивчян и Аркадий Цареградцев, снова в соперниках у них пилот команды FRESH AUTO (но на этот раз не Джек Шэнахан, а Дамир Идиятулин). И только Роман Тиводар нарушает эту череду совпадений и похожестей. Что ж, давайте посмотрим на всех претендентов повнимательнее.
Аркадий Цареградцев
В прошлом году Аркадий Петрович перед финалом занимал вторую строчку в личном зачёте, а в этом расположился на четвёртой. Однако, отрыв от первого места увеличился всего на 6 очков - 23 против прошлогодних 17. К сожалению, в прошлом году финал для Царя больше запомнился феерическим пожаром, а вот участие в борьбе за титул Аркаша прекратил раньше своих соперников, уступив в топ-8 будущему чемпиону, и остался в итоге с “деревянной” медалью за 4 место.
В этом году автомобиль, переименованный в FireLady (Огненная Леди), разок попытался загореться, но не так обширно, как в прошлогоднем финале, гораздо чаще он без проблем и поломок довозил своего пилота до высоких мест. В квалификации Цареградцев трижды был вторым, дважды третьим и только один раз опустился на 8 место, а по итогам парных заездов лишь на первом этапе не попал в топ-4, но в следующих пяти гонках трижды уступал в “утешительном финале”, оставаясь четвёртым и дважды попал на подиум - на его счету золото в Красноярске и серебро на 6 этапе в Москве. Как можно заметить, Аркадий Петрович в этом сезоне выступает крайне стабильно, однако так же стабильно останавливается в шаге от пьедестала или первого места в квалификации. Да, он традиционно хорош на Сочинской трассе, однако удастся ли ему выступить в финале лучше, чем в прошлом году и не остановиться в шаге от чемпионства — узнаем совсем скоро.
Роман Тиводар
В прошлом году Рома не участвовал даже в гипотетической борьбе за титул, в финале добрался до стадии топ-8, а по итогам всего чемпионата занял лишь 9 место, набрав почти в два раза меньше очков, чем победитель сезона.
В этом году, этот всё ещё очень молодой пилот, проводящий тем не менее уже третий сезон в RDS GP, получил в своё распоряжение такой же конфиг, как и Гоча в прошлом году. Со своим новым авто Тиводар не так хорош в квалификациях, как Цареградцев, но так же стабильно занимает высокие места по итогам этапов — ни разу не опустился ниже 6 места, и чаще поднимался на подиум — 4 раза: дважды на третью ступень, один раз на вторую и ещё раз на первую. Именно победа на шестом этапе вкупе с синхронными осечками основных конкурентов позволила Роме вклиниться в борьбу за титул. Сейчас он занимает третью строчку, опережая на 4 балла Аркашу и отставая на 19 баллов от Гочи и Дамира, которые делят 1 и 2 строки личного зачёта. Впереди у Ромы домашний этап, на котором он уже занимал вторую строчку в своём дебютном сезоне. Думаю, что “родные стены” могут стать преимуществом, как и воодушевление от победы на предыдущем этапе.
Дамир Идиятулин
Прошлый сезон Дамира ознаменовался по-настоящему “чёрной полосой” — четыре этапа подряд Дамир вылетал на стадии топ-32, несмотря на высокие места в квалификации, да и в финале уступил на стадии топ-16 Тиводару. Итогом такого неровного сезона стало 8 место в общем зачёте, всего на 11 баллов больше всё того же Романа Тиводара. И лишь командное чемпионство Фрэшей могло “подсластить пилюлю” Дамиру и его поклонникам.
Этот год сложился гораздо удачнее. Дамир по-прежнему стабилен и хорош в квалификациях: дважды был пятым, дважды четвёртым и дважды первым (один раз с максимальным результатом в 100 баллов). Также Дамир дважды одерживал победу в этапе и один раз остановился на втором месте. Но при этом Дамир трижды оставался за бортом топ-4, занимая 5 место по итогам этапа, что, впрочем, является его худшим результатом. Все эти события привели к тому, что сейчас Дамир делит первое место по очкам с Гочей и имеет все шансы принести своей команде второе личное чемпионство подряд.
Георгий Чивчян
Перед прошлогодним финалом Гоча тоже был в числе претендентов на титул и даже выиграл финальный этап, однако, этого не хватило — всего три балла отделили его от чемпиона, Джека Шэнахана.
И пусть в этом году взять реальный реванш нет возможности, Гоча может взять некоторый “кармический” реванш и завоевать свой четвёртый титул, тем более, что сейчас он в более выигрышном положении и занимает первое место, набрав одинаковое количество очков с Дамиром Идиятулиным. В этом сезоне на счету Гочи первое место в квалификации, второе место в квалификации, два третьих, четвёртое и шестое — если бы попал один раз на пятое место, то собрал бы своеобразный квалификационный флэш-рояль. Хотя, шанс ещё есть. Примечательно, что самый удачный этап с точки зрения квалификации оказался самым неудачным в парных заездах: в статусе победителя квалификации Гоча сошёл на стадии топ-16 после аварии с Андреем Астаповым. Четыре раза Гоча поднимался на пьедестал: два раза на верхнюю ступень и дважды на третью. В этом смысле Гоча — обладатель уникальной серии, которая продолжается уже не один год: если Гоча попадает в стадию топ-4, то он всегда оказывается среди призёров. В этом году Гоча максимально близок к новому для себя достижению — командному чемпионству, но думаю, он не откажется совместить это и с личным успехом, тем более, что ему наверняка хочется реабилитироваться за неудачу на предыдущем этапе.
Финальный этап обещает быть очень интересным и захватывающим. Остаётся лишь надеяться, что в его ход не вмешаются никакие внешние факторы (уж в такое турбулентное время живём) и внутренние (имею в виду неожиданные крэши и прочие технические проблемы). В условиях, когда претендентов на титул снова четверо и снова их разделяет небольшое количество баллов, возрастает и так немалое давление на судей. В финале каждое решение, каждый балл в квалификации и каждая мелочь в парных заездах могут оказать влияние на итог всего чемпионата. Тем интереснее для нас, зрителей. В прошлом году я говорил, что буду наименее рад чемпионству Джека, в итоге он и стал чемпионом. В этом же году у меня нет явного фаворита, все пилоты мне по-своему нравятся. Да, интереснее, чтобы чемпионом стал тот, кто им ещё никогда не был и, честно, больше всего я буду рад чемпионству Ромы Тиводара. Но в любом случае, я просто настроен наслаждаться красивым дрифтом. Чего и вам желаю!
P.S.: Уже после написания статьи обратил внимание, что официальные источники RDS указывают Евгения Лосева как претендента на титул. Математически это действительно так, однако это очень маловероятный сценарий, так как для его осуществления сразу четыре пилота, про которых я подробно говорил в этой статье, должны плохо выступить в квалификации, либо не пройти её вовсе, а затем вылететь на стадии топ-32, если окажутся там. А сам Лосев при этом должен победить в этапе и занять место в топ-3 квалификации. Конечно, нет ничего невозможного: жизнь в целом и дрифт, в частности, бывают непредсказуемы, но всё же в такой расклад верится с трудом. Поэтому, при всём уважении к Евгению я не буду добавлять его в подробный разбор претендентов на чемпионство.