«Ф-1» в Японии спустя три года: Ферстаппен на поуле, но с предупреждением, Феттель прощается с «Сузукой»
Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
Кратчайшие итоги
1. Стюарды ограничились предупреждением для Ферстаппена - так что Макс окажется фаворитом Гран-при, до титула остался буквально один шаг.
2. "Феррари" в воскресенье сможет прибавить, если трек прогреется. Нужно также учесть, что гонка начнется на час раньше, чем сегодня.
3. Феттель - красивое прощание с "Сузукой". Себ понимает, что завтра, возможно, все внимание будет не к нему.
4. Сильное выступление "Альпин", и особенно Окона.
5. У "Альфа Таури" дела не задались - ждем расследования по работе тормозов.
Все на этом - до завтра.
Гонка начнется в 8 утра по московскому времени!
Ферстаппен - что это было?
Макс под конец не только не улучшил свое время, но также еще и потерял кусок днища после наезда на поребрик. В итоге - блокировки (была еще одна до Норриса), не лучший финальный круг. Ждем, что решат стюарды - есть вероятность, Ферстаппен в итоге получит штраф.
Апдейт: Макса в итоге "простили", ограничившись предупреждением.
Итоги сессии
Ферстаппен - на поуле! (Но ждем расследования)
Мощный круг Леклера, но этого недостаточно
Шарлю не хватило 0,010 секунды до времени Ферстаппена!
Сайнс тоже уступил Максу - 0,057!
Феттель о "Сузуке"
Себ по радио признался, что любит эту трассу и будет по ней скучать. Пусть даже и выступит в завтрашней гонке:
"Аригато годайзмасу, Сузука. Я буду скучать по этому месту".
Феттель проехал последний квалификационный круг на "Сузуке"
Себ показал 6-й результат, но все остальные сейчас только начнут финальную попытку, так что наверняка вырвутся вперед.
Опаснейший момент с Ферстаппеном и Норрисом!
Норрис летел на огромной скорости, а впереди медленно плелся Ферстаппен. Макс, видимо, поздно узнал о приближении "Макларена" - нажал на газ, его машину повело, и в этот момент Норрис был уже совсем рядом! Англичанин выехал на траву, чтобы избежать столкновения, и потерял время.
К счастью, аварии не случилось, но действия Ферстаппена явно будут расследовать.
Ферстаппен пока впереди Леклера
После первых попыток Макс опережает соперников. Леклер уступает Ферстаппену 0,253 секунды, Сайнс - 0,398.
Q3 стартовал
Реакция Феттеля
"Да, ребята! Я в экстазе от этого круга!"
Себ завершил серию из 10 квалификаций подряд, в которых он не мог пробиться в Q3.
Риккардо не хватило 0,003 секунды!
Когда австралийцу сообщили, что именно столько он проиграл Феттелю (который прошел дальше) - в эфир улетело затяжное пиканье.
Шумахер и Цунода не поделили трассу
Сначала оба ехали бок о бок на пит-лейн, а затем Мик почти подрезал Юки на обратной прямой.
Кто выбыл
Боттас, до круга Феттеля бывший 10-м, не улучшил свое место в протоколе. Чжоу тоже за бортом, как и Цунода с Шумахером.
В последний момент спасся Расселл - он выпихнул за топ-10 Риккардо. Феттель оказался на грани, 10-м, но все-таки пробился в Q3.
Заключительные попытки в Q2
Феттель с 12-й позиции поднялся на 5-ю!
Перес с 9-й - на 1-ю!
Плакат от болельщика
Один из японских болельщиков "Феррари" показал плакат, на котором написано: "Наймите меня на должность стратега!"
Алонсо продемонстрировал искусство работы с машиной - болид занесло в "Дегнере", но гонщик справился и удержал ее на треке. Окон пока чуть быстрее.
Пока главный сюрприз - хорошее время Риккардо, который расположился после Ферстаппена, парней из "Феррари" и Окона.
Перес не дотянулся до "Феррари", но не Ферстаппен
Серхио оказался позади Сайнса и Леклера, а вот Максу удалось превзойти главных конкурентов на 0,098 секунды.
Сайнс быстрее Леклера
Разница - 0,042 секунды! Время Карлоса - 1.30,444.
Солнце спряталось за тучи
Сайнс считает, что теперь похолодает и трек станет медленнее.
Q2 стартовал
Парни из "Феррари" не стали ждать у моря погоды - и сразу поехали на трек.
Гасли в ярости
Французу не удалось, в отличие от напарника, пробиться в следующую часть квалификации, и по пути в боксы он наговорил много "приятных" слов.
Самое интересное, что полностью разобрать крики Пьера очень сложно. В основном его недовольство касалось работы тормозов, но все заглушалось помехами, и в интернете уже шутят, что от ярости гонщик даже забыл, как понятно изъясняться на английском.
Кто выбывает?
Стролл не дотянулся до напарника - и его быстро выпихнули за пределы топ-15. Феттель удержался на 15-й позиции, хотя Албон в финальной попытке был очень близок к четырехкратному чемпиону мира.
Выбыли: Албон, Гасли, Магнуссен, Стролл и Латифи.
Феттель выбрался из подвала - сразу на 10-е место.
Хэмилтон обезопасил положение
Льюис показал седьмой результат, а чуть позже Расселл ворвался на 6-е место. Оба проехали на "софте".
5 минут до клетчатого флага
Пока в зоне вылета расположились: Магнуссен, Феттель, Хэмилтон, Латифи и Албон.
Круг Албона удалили из-за выезда за пределы трека, а Льюис сейчас начал свою новую попытку.
Стоит также отметить, что первые быстрые круги "Мерседесы" проехали на "медиуме". И только сейчас перешли на более мягкий состав.
Гасли жалуется
Француз сумел прибавить во второй попытке, вышел на 9-е место, но по пути пожаловался на работу тормозов: "Что вообще происходит?"
На тормоза пожаловался и Цунода - он промахнулся мимо шиканы и испортил быстрый круг.
К парням из "Альфа Таури" присоединились более серьезные ребята. Сначала на первую строчку в протоколе взлетел Норрис, затем его подвинул Перес, а уже самого мексиканца - Ферстаппен.
Лучшее время к текущему моменту - 1.30,224.
На первых кругах пока удивили только результаты Расселла и Хэмилтона.
Q1 стартовал
На трассе местный герой Цунода, Гасли, а также Латифи. Остальные не спешат.
Правила квалификации
Сессия состоит из трех сегментов (Q1, Q2, Q3) - по итогам первого и второго выбывают по 5 пилотов с худшими результатами, а в финальной части квалификации борьбу за поул ведет десятка лучших гонщиков.
Квалификация пройдет на сухой трассе
Обновленный прогноз погоды: температура почти 20 градусов по Цельсию, дождя не будет совсем-совсем.
Перед стартом
8 октября состоится квалификация к Гран-при Японии, 18-му этапу «Формулы-1» сезона-2022.
Начало – в 9:00 по московскому времени.
Это первый Гран-при Японии за последние три года - предыдущие гонки организаторы отменяли из-за пандемии.
Пятничным тренировкам помешал дождь, но в субботу утром трасса наконец-то высохла, и гонщики бросились наматывать километраж. Пока без сюрпризов - Ферстаппен выглядит если не главным фаворитом, то как минимум серьезным претендентом на поул-позицию. Его главные соперники - ребята из "Феррари" Шарль Леклер и Карлос Сайнс.
Хорошо выглядит на "Сузуке" ветеран Фернандо Алонсо, ну а еще многие в эти дни будут пристально следить за Пьером Гасли, который объявил об уходе из "Альфа Таури" в "Альпин" в 2023-м. Место француза в младшей команде "быков" займет Ник де Врис.
"Мерседес" пока не так хорош, как хотелось бы Хэмилтону и Расселлу, но не исключено, что "серебряные" смогут слегка подтянуться к лидерам сезона по ходу квалификации.