Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
Следующая гонка - 2 октября!
Увидимся на Гран-при Сингапура.
А пока - следите за новостями!
Стюарды расследуют инцидент между де Врисом и Чжоу
По мнению судей, пилот "Уильямса" мог ехать хаотично в третьем повороте.
Положение в чемпионате
Зрители свистят Ферстаппену
И почти не слышно, что говорит победитель гонки.
Кратчайшие итоги
- Макс заслужил этот успех, но в оправдание «Феррари» стоит сказать, что им просто не повезло с моментом отмены режима виртуального автомобиля безопасности. Если бы все ломанулись в боксы, то, возможно, у Скудерии остался бы хороший шанс побороться за первое место – вместо этого их стратегия сломалась, поскольку пришлось ехать на лишний пит-стоп.
- Отличное выступление де Вриса окончательно показало: боссы «Уильямса» правы, что хотят заменить Латифи на нормального гонщика. Возможно, этим нормальным пилотом будет как раз де Врис – нидерландца сегодня признали гонщиком дня!
«Мои плечи просто мертвые!» - сообщил де Врис по радио, не привыкший к таким нагрузкам.
- Отлично сегодня прорвался Сайнс, порадовал после долгой раскачки Хэмилтон.
- Немного жаль сошедших – Алонсо и Феттель в числе главных неудачников, и это ведь была последняя европейская гонка Себа!
Результаты гонки
Финиш!
МАКС ФЕРСТАППЕН ВЫИГРАЛ ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ!
Автомобиль безопасности покинул трассу на последних метрах дистанции, но обгонять нельзя - поэтому все финишировали в том же порядке, в каком были последние несколько кругов.
Леклер - второй, Расселл - третий.
Топ-10:
Ферстаппен, Леклер, Расселл, Сайнс, Хэмилтон, Перес, Норрис, Гасли и де Врис.
Финиш будет за автомобилем безопасности
Леклер недоволен: "НУ ЖЕ, ДАВАЙТЕ, ВСЕ ЖЕ ЧИСТО".
Наконец-то приехал эвакуатор
А рестарт вообще будет?
Машина Риккардо почему-то не эвакуирована до сих пор. Все проезжают мимо. Маршалы смотрят и разводят руками.
Положение за машиной безопасности
Леклер тоже сменил покрышки
Он вернулся на трек позади Ферстаппена, разумеется, который совершил остановку немного раньше.
Ждем, когда все поменяют шины
В тайминге сейчас хаос.
Ферстаппен хочет за свежими шинами
- Я могу заехать на бесплатный пит-стоп?
- Да!
Расселл и Сайнс в боксах
Ферстаппен и Леклер - пока нет.
Автомобиль безопасности!
МОТОР РИККАРДО ОТКАЗАЛ
Пилот "Макларена" остановился на втором секторе трассы, ждем сейфти-кар?
Норрис просит не мешать
Англичанина преследует Перес, между парнями 4 секунды, и Ландо просит команду не мешать ему радиопереговорами: "Я занят".
8 кругов до финиша
Ферстаппен догнал толпу круговых (как раз де Вриса). И слегка потерял в темпе. Это немного помогло Леклеру сократить отрыв, но не сильно - разница между первым и вторым местами составляет 17 секунд.
Де Врис проводит отличную гонку
Нидерландец сейчас едет 10-м, и старательно отбивается от Чжоу из "Альфа Ромео". Пока все получается.
Перес побывал в боксах
Чеко сменил уставший "хард" на свежий "софт" - и вернулся на трек 7-м. Ждем прорыва?
Немного о пилотах "Уильямса"
Де Врис сейчас 10-й, и если верить ироничным комментариям в твиттере - на 9-й позиции в этой гонке он проехал больше кругов, чем Николас Латифи за весь сезон. Канадский же рентач сейчас плетется на 15-м месте - буквально круг назад его опередил Мик Шумахер, чей "Хаас" в последних Гран-при традиционно считается худшей машиной в пелотоне.
41-й круг
Леклера спасет сейфти-кар
Но кто поможет?
13 кругов до финиша
Все нормально, "Феррари" проигрывает очередную гонку. Удивляться нечему. Жаль лишь, что в этот раз Скудерию запутал виртуальный автомобиль безопасности - иначе мы бы увидели куда более острое и интересное сражение.
Норрис объехал напарника
Это было ожидаемо. Свежий "софт" против прилично проехавшего "харда". Ландо теперь 7-й, он попробует зацепиться за Хэмилтона?
Как дела у Леклера?
У Шарля лучший круг гонки - 1.24,510. Но у Ферстаппена последний круг - 1.24,829. И разрыв в 19 секунд сохраняется. То есть, шанс выиграть эту гонку у "Феррари" очень и очень призрачный.
Хэмилтон рвет
Расправился с Риккардо на свежих шинах - и выбрался на 6-е место. Риккардо же теперь предстоит обороняться от Норриса, который тоже на "софте" уже висит на хвосте напарника.
Остановка Норриса
Пит-стоп №4 затянулся. Ландо получил "софт" и вернулся на трек прямо в борьбу между Гасли, де Врисом и Хэмилтоном. Льюис как раз разобрался с "Уильямсом", а затем и с "Альфа Таури". Норрис оказался также позади Льюиса.
Хэмилтон - 11-й
Льюис обогнал Чжоу, и теперь преследует де Вриса и Гасли (которые едут за Риккардо).
35-й круг
Сколько времени нужно отыграть Леклеру?
19 секунд за 19 кругов!
Инженер напоминает, что прогревать "софт" нужно постепенно - иначе шинам конец.
Остановка Хэмилтона
Льюис после 33 кругов на "медиуме" тоже перебрался на "софт", следом за ним на пит-лейн зарулил Шумахер. Льюис вернулся на трек 12-м, в хвост паровозика Риккардо. Шумахер откатился на 17-е место, перед напарником (который сегодня получил штраф).
Пит-стоп Леклера!
Да, все-таки еще одна остановка - Шарль получил "софт" и теперь будет рвать до финиша в режиме зверя.
Сайнс опередил Переса
Свежий "софт" против старого "харда". Без шансов для мексиканца.
Планы "Феррари"
"План C подтверждаем", - сообщили Леклеру.
Алонсо сходит!
Испанца внезапно зазвали в боксы - и сказали, что пора выбираться из машины.
Пит-стоп Сайнса
Карлос проехал на "медиуме" 30 кругов, и наконец-то перешел на "софт". В "Феррари" отмечают, что самые мягкие шины едут на 0,2 секунды быстрее, чем ожидалось.
Сколько времени потребуется, чтобы догнать Леклера?
По официальной инфографике - всего 10 секунд!
30-й круг
Ферстаппен продолжает сокращать отставание
До Леклера осталось всего 7,8 секунды, попутно гонщик "Ред Булл" устанавливает лучшие круги (почти один за другим).
Лучший круг - у Ферстаппена
1,25,012 - это время последнего круга Макса. Для сравнения - Леклер прошлый круг проехал за 1.26,040. Такими темпами "Ред Булл" быстро нагонит "Феррари".
Хэмилтон - 6-й!
Льюис потихоньку пробивается наверх. Теперь повержен Алонсо, у которого шины такого же возраста, как у Хэмилтона. Впечатляет.
Ферстаппен поменял шины
Макс получил свежий комплект "медиума"! И вернулся в 10 секундах позади Леклера, который вернулся на первое место.
Вот и вопросы: Леклер еще поедет за шинами? Или он на этом комплекте будет тянуть до конца? Отметим, что его нынешним покрышкам уже 13 кругов.
Положение после пит-стопа Расселла
Долгожданный пит-стоп Расселла
Пилот "Мерседеса" перешел на "хард" и вернулся на трассу позади двух "Феррари", но впереди Норриса. Очевидно, что больше он в боксы сегодня не поедет (если не будет форс-мажоров).
Запутались в планах "Феррари"?
Начинали на плане А, затем перешли на план B (или D?), теперь размышляют о плане C.
Алфавит от "Феррари"
- Мы думаем о плане C, - вещают Леклеру.
- Принял.
И еще пит-стопы
Риккардо и де Врис также поменяли шины - австралиец вернулся 12-м, впереди Гасли (!), а де Врис оказался 14-м (позади Гасли, но впереди Чжоу).
19-й круг
Ребята переходят на "хард"
Гасли, Чжоу, Стролл и Латифи побывали в боксах. Все вернулись в хвост пелотона, все едут позади Переса.
Норрис вернулся на 7-е место
Он опередил Алонсо.
Больше проблем у Леклера
По радио монегаску сообщают о том, что передачи не нужно укорачивать. Видимо, не от хорошей жизни это требование.
Будет ли у Леклера еще один пит-стоп?
Дело в том, что Шарль получил "медиум", а до конца гонки еще 37 кругов - есть большие сомнения, что этот комплект дотянет до финиша. И если так, то его ждет еще одна остановка. Как и Ферстаппена, который опережает Леклера на 16 секунд. Между ними еще и Расселл.
Норрис и Гасли сразились за 6-е место
Пьер отбился, а Норрис проехал по обочине - и потерял позицию, теперь гонщику "Макларена" нужно бороться с Алонсо.
Сайнс уже 4-й
Пока Леклер отбивался - Карлос прорывался мимо австралийца.
Зеленые флаги!
Они появились ровно в тот момент, когда Леклер выезжал из боксов. Сложно сказать, выиграл ли он хоть немного времени. Судя по всему - да, но сам он попал под атаки Риккардо, отбить которые удалось с трудом.
13-й круг
В боксах легкая паника - грядет волна остановок
Первым зарулил Леклер, а вот Ферстаппен проехал мимо!
Сайнс опередил Гасли и Норриса
И тут же виртуальный автомобиль безопасности.
Дымится машина Феттеля
"Я теряю мощность!" - сообщает Себ. Он не просто теряет скорость, но и пропускает всех подряд.
В конце-концов пилот "Астон Мартин" остановил болид на обочине.
Алфавит от "Феррари"
Инженер - Леклеру: "Ферстаппен едет по плану C, мы же остаемся на плане B".
Хэмилтон начал прорыв
Долго-долго раскачивался семикратный, но наконец-то расправился с Латифи и Магнуссеном - Льюис следует в фарватере Цуноды.
10-й круг
Сайнс уже 7-й, на этот раз опередил соотечественника Алонсо. Следующие цели: трио Риккардо-Гасли-Норрис.
Перес жалуется на тормоза
Из-под тормозного диска шел дым, сам Серхио отмечает, что перегрев ощутимый. Чеко сейчас едет последним.
Сайнс все ближе к топам
Карлос уже 8-й. После Стролла он обогнал Чжоу и де Вриса.
Леклер пугает
Лидер гонки по радио пожаловался на что-то связанное с мотором. Но пока в "Феррари" не паникуют - возможно, проблемы временные или решаемые.
Внезапный пит-стоп на 8-м круге!
Перес перешел на "хард".
Хэмилтон застрял за Латифи
Семикратный все так же едет 18-м, и не имеет никакой возможности опередить главного рентача "Ф-1".
Риккардо не держит темп лидеров
Победитель прошлого года в Монце сильно отстает от топ-3 - на него присел Гасли, а следом за французом едет Норрис.
6-й круг
Сайнс догнал "Астон Мартин"
Сначала второй пилот "Феррари" разобрался с Феттелем, а затем - со Строллом. Сейчас Карлос уже 10-й.
Макс уже второй
В начале 5-го круга чемпион обогнал Расселла - теперь он гонится за Леклером. Какое-то аннигилирование всех.
Лучший круг - у Ферстаппена
Чемпион быстрее Леклера и Расселла на 0,2 и 0,3 секунды.
Как там позади?
Сайнс прорвался уже на 14-е место, Перес (уступивший испанцу в борьбе) - едет следом, Хэмилтон только 18-й.
Положение после стартовых кругов
Ферстаппен уже 3-й
Пилот "Ред Булл" быстро прорвался мимо Алонсо, Норриса и Гасли, а на стартовой прямой расправился с Риккардо!
Старт!
Леклер удержал лидерство, Расселл слегка срезал первый поворот, на третье место вырвался Риккардо! Норрис стартовал очень плохо и потерял несколько позиций.
Прогревочный круг
Без происшествий, никто не заглох.
Выбор шин на старте
Ферстаппен - о целях на гонку
Макс - максималист: "Нам больше не нужно побеждать. Но мы хотим выиграть".
Трибуны битком. И вы понимаете, за кого болеют почти все.
Перед стартом
Всем привет!
В 16:00 стартует Гран-при Италии – в этой гонке у Шарля Леклера отличные шансы наконец-то прервать полосу невезения и добиться победы. Главный соперник, Макс Ферстаппен, начнет заезд с седьмой позиции, но прежде чем добраться до монегаска, действующему чемпиону мира предстоит опередить нескольких конкурентов. Если он сможет сделать это быстро – мы увидим интересную битву за лидерство, если нет – то лучшие шансы все-таки останутся у «Феррари».
Обсуждать квалификацию особого смысла нет – из-за перерасхода двигателей, наверное, половина участников гонки получила штрафы. Посмотреть, куда они переместились после субботней сессии, можно на этой инфографике.
Прогноз по стратегии и пит-стопам от "Пирелли". Традиционно в Монце участники предпочитают совершить всего одну остановку (дело в относительно низком износе шин и больших потерь во времени на пит-лейн).
Вариант решения, только один, если остается меньше 5-7 кругов, то красный флаг, очистка трека, и рестарт сходу.