Ферстаппен внезапно развернулся и чуть не завалил прорыв к победе. Но мастерски поймал машину и обогнал Леклера – второй раз за 4 круга
Заслуженный гонщик дня.
Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Венгрии с 10-го места – уже сам факт такого прорыва на необгонном картодроме звучит достойным титула «гонщика дня», который лидер чемпионата получил от фанатов после финиша.
Особенно если учесть, что весь уик-энд №1 преследовали проблемы с мотором и сцеплением – ему даже сменили установку перед стартом, а во время гонки Макс все равно жаловался на проскальзывания колес с 14-го круга.
Тем не менее, быстрый прорыв в топ-5, смелая стратегия от «Ред Булл» и тактический самострел «Феррари» помогли Максу зарубиться не только за подиум, но и победу – вот на 41-м круге он после хитрого раннего пит-стопа обгоняет виртуального лидера Леклера:
Команда Ферстаппена отлично выбрала момент для смелой остановки в боксах – когда легко накрапывающий дождь начал стихать. Скудерия попыталась тут же ответить и зазвала Шарля, но зачем-то поставила тому «хард», который не работал у всех команд – еще утром самый жесткий состав называли «мусором».
Тем не менее, смелый ход «Ред Булл» чуть не прервал поход Макса: чемпион перегрузил шины в погоне и атаке, и когда заехал на еще мокрую зону и словил лобовой ветер, не удержал болид и развернулся:
Но да – мастерство помогло быстро отловить болид и продолжить погоню! Правда, Леклера пришлось обгонять заново – через два круга Ферстаппен его догнал и еще через круг опять пролетел мимо «Феррари»:
Сопротивляться на «харде» было просто невозможно, и Макс вернул виртуальное лидерство – которое стало и фактическим после пит-стопов Хэмилтона с Сайнсом. Дальше требовалось только довести болид до финиша – и Ферстаппен справился.
«Поначалу я надеялся, что смогу подобраться к попаданию на подиум, но условия на трассе были очень непростые. Однако у нас была просто отличная стратегия. Мы быстро реагировали на изменение ситуации и всегда проводили пит-стопы в нужное время. Мне кажется, нам удавалось очень здорово проезжать круги возвращения на трассе, и в итоге мы выиграли гонку – даже несмотря на разворот на 360 градусов.
У меня были некоторые проблемы с переключением передач и с работой сцепления. Нам было нужно поменять несколько параметров по ходу движения, чтобы не спалить сцепление.
Из-за этого я терял скорость и в один из моментов был застигнут врасплох в том повороте. К счастью, мне удалось развернуть машину на 360 градусов и я потерял всего одну позицию. Просто безумная гонка», – резюмировал Ферстаппен после финиша.
Теперь он на 80 очков впереди Леклера в чемпионате. Браво!
значит это мастерство а не случайность