21 мин.

Ферстаппен выиграл Гран-при Венгрии после старта с 10-го места, «Феррари» сделала гоночное харакири

Для краткого обзора Гран-при Венгрии нажмите переключатель «только ключевые».

Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.

До встречи!

Спасибо, что были с нами! Чемпионат уходит на летний перерыв и теперь "Формула-1" вернется только в конце августа, когда 26-28 числа пройдет Гран-при Бельгии на легендарной "Спа-Франкоршам". Счастливо!

Александр Моисеенко

Краткие итоги

- Великолепная гонка от "Ред Булл" и конкретно от Ферстаппена. Отличный темп, агрессивная стратегия, своевременные пит-стопы. Вопросов нет! Сомнений во втором титуле Макса все меньше и меньше.

- "Мерседес" внезапно приехал на подиум сразу двумя машинами! И Льюис Хэмилтон доказал, что он по-прежнему очень многое может. Расселла чемпион укатал на опыте.

- "Феррари" - просто без комментариев. Итальянцы показали, как нужно действовать, если вы хотите отдать верную победу. Впрочем, не в первый раз.

- Во втором "дивизионе" неплохо проявил себя Норрис. Две "Альпин" тоже в очках, причем Алонсо все-таки обогнал Окона.

Александр Моисеенко

Подиум

Вторым финиширует Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл третий!

Далее расположились Сайнс, Перес, Леклер, Норрис, Алонсо, Окон и Феттель.

Александр Моисеенко

Главные события на последнем отрезке гонки

За 16 кругов до финиша Леклер все-таки не сдержал Расселла – тот сумел опередить лидера Скудерии, после чего «Феррари» признала неудачный выбор «харда» - и зазвала Шарля в боксы за «софтом». Монегаск вернулся на трек 6-м, позади не только Расселла, Сайнса и Хэмилтона, но даже Переса. 

Руководитель «Феррари» Маттиа Бинотто досрочно покинул гонку – фактически таким образом признав полный провал. 

За 7 кругов до конца Гран-при «Феррари» лишилась и третьего места – Хэмилтон догнал и обогнал Сайнса. 

В «Мерседесе» на последних кругах сложилась нервозная обстановка: Хэмилтон на мягких шинах догнал Расселла, но тот не захотел просто так пропускать напарника – завязалась борьба, победителем из которой вышел Льюис. Заметьте – размен позициями случился без командной тактики, Льюису пришлось немного попотеть, чтобы вырваться на второе место. 

Догнать Ферстаппена Льюис уже не мог – между лидерами было целых 10 секунд и всего 5 кругов. 

В конце топ-10 Феттель все-таки обогнал Стролла и стал 11-м, а за три круга до финиша немец получил подарок – ехавший 10-м Боттас сошел, таким образом Себ заработал 1 зачетное очко. 

На последнем круге все-таки пошел тот самый дождь, которого все ждали весь заезд. Но происшествий не случилось – Макс Ферстаппен докатил до финиша на первом месте, Льюис Хэмилтон стал вторым, а Джордж Расселл – третьим.

Дмитрий Федотов

70-й круг

Лидеры ушли на последний круг гонки! Макс очень аккуратно едет, Хэмилтон догоняет!

Александр Моисеенко

69-й круг

Машину Боттаса убрали довольно оперативно, гонка возобновилась, до конца два круга.

Александр Моисеенко

68-й круг

Три круга до финиша. Борьба в общем как-то неожиданно закончилась.

А вот Боттас сошел с дистанции:

"Потеря мощности".

На трассе желтые флаги.

Александр Моисеенко

65-й круг

Нет, Расселл тоже не смог долго сопротивляться, преимущество в резине слишком большое! Льюис второй!

Александр Моисеенко

64-й круг

Так, ну хоть одно интересное сражение посмотрим. Хэмилтон теперь сел на хвост Расселлу! Посмотрим, сколько будет сопротивляться Джордж. В "Мерседесе", вроде бы, ничего своим пилотам не говорят.

Александр Моисеенко

63-й круг

Так и есть! Хэмилтон легко обходит Сайнса на стартовой прямой! Два "Мерседеса" едут на подиум!

Александр Моисеенко

62-й круг

Хэмилтон догнал Сайнса. Карлос пока пытается отбиваться, но на изношенном "софте", такое ощущение, "Феррари" надолго не хватит.

Александр Моисеенко

"Феррари"

Сайнс жалуется на износ шин, в команде отвечают, что все нормально. Ну еще бы, ведь Бинотто вернулся на пит-уолл.

А если без сарказма, то "Феррари" рискует вообще потерять место на подиуме - и это в гонке, где все прочили им дубль. Удивительная команда все-таки.

Александр Моисеенко

60-й круг

Десять кругов до конца, отрывы в группе лидеров все сокращаются. Сайнс подъехал к Расселлу, а Хэмилтон к Сайнсу. Чуть дальше Леклер догоняет Переса.

Александр Моисеенко

58-й круг

Благодаря фокусам "Феррари" борьба за подиум обостряется. Сайнс в 2-х секундах позади Расселла и перестал приближаться к "Мерседесу". В то же время Хэмилтон сейчас быстрейший пилот на трассе и догоняет топ-3.

А Бинотто ушел с командного мостика и скрылся где-то в недрах боксов "Феррари".

Александр Моисеенко

Дождь?

Хэмилтону сообщили, что через пару кругов может пойти легкий дождь. Продолжительным он не будет. Однако изменить ход гонки способен - Ферстаппен один раз уже исполнил разворот, предположительно наехав на мокрый участок трека.

Александр Моисеенко

55-й круг

Леклеру надоело терять позиции и он отправился в боксы. Шарль перешел на "софт" и вернулся на трассу 6-м, позади Переса. До финиша 15 кругов - посмотрим, что сможет сделать Леклер в этой ситуации.

Александр Моисеенко

Расселл!

И все-таки Расселл сумел найти момент и пройти Леклера - Джорж провел отличную атаку и обошел "Феррари" в первом повороте!

Александр Моисеенко

53-й круг

Расселл продолжает атаковать Леклера, "Феррари" не сдается. При этом Сайнс быстро приближается к ним обоим.

Александр Моисеенко

Главные события в середине гонки

После волны пит-стопов пилоты «Альпин» оказались на грани очковой зоны – Алонсо пытался давить на медленного Окона, но тот очень упорно защищался. Результатом этой битвы стало появление Даниэля Риккардо, который легко объехал увлекшихся парней на сине-розовых машинах. Австралиец стал 10-м, Алонсо же спустя несколько поворотов дожал напарника и оказался 11-м, однако позднее Фернандо начал откатываться назад – он снова пропустил Окона, а также Феттеля. 

На 28-м круге Леклер, необычайно близко подобравшийся к Расселлу, предпринял первую попытку выйти в лидеры Гран-при Венгрии, но пилоту «Мерседеса» удалось отбиться. Спустя два круга Шарль действовал еще настойчивее, но, в отличие от конкурента, Расселлу было терять нечего – и он жестко захлопнул калитку в 4-м повороте.

Тем не менее, на 31-м круге с помощью DRS Леклеру удалось догнать Расселла на стартовой прямой и вырваться вперед на торможении – «Феррари» наконец-то возглавила гонку, после чего Леклер легко оторвался от преследователя. 

На 35-м круге на треке внезапно появились желтые флаги – из-за разворота Цуноды. Японец никому ничего не испортил, но его собственная гонка окончательно ушла под откос. 

Примерно в это же время гонщики начали сообщать о скользкой трассе – вероятно, из-за первых капель дождя. Тем не менее, осадки так и не пошли, и на 38-м круге Макс Ферстаппен заехал в боксы и получил свежий «медиум», а спустя круг в боксы ломанулись Леклер и Расселл, испугавшиеся подрезки со стороны Ферстаппена. Леклер вернулся перед Максом, а вот Расселл все-таки очутился позади действующего чемпиона мира! 

Но поскольку Леклер получил в свое распоряжение совершенно дубовый «хард» - он не смог поддерживать высокую скорость. На 41-м круге Макс обогнал Шарля в первом повороте, но в конце того же круга гонщик «Ред Булл» ошибся, его развернуло – и Леклер воспользовался моментом, тут же обогнав конкурента. Более того, в борьбу вмешался Расселл, который попытался опередить две машины «Ред Булл» (но преуспел лишь в обгоне Переса). 

Новую попытку обгона Леклера Ферстаппен предпринял уже на 45-м круге – он вновь вырвался вперед после первого поворота, а затем все-таки ушел в отрыв. На этот раз чемпион не стал делать конкуренту подарков в виде разворотов. 

На 48-м круге свежие шины получил Сайнс. Но его пит-стоп был невероятно долгим, и Карлос вернулся на трек 5-м. 

В нижней части пелотона кипела не менее жаркая борьба: Риккардо в битве за 11-е место развернул Стролла и получил штраф в 5 секунд. Через несколько кругов Даниэль пропустил сначала Стролла, а потом и Феттеля. 

Последним из группы лидеров в боксы закатил Хэмилтон – он вернулся на трек 5-м, позади Сайнса, но получил надежду на финальный рывок к подиуму за счет мягких шин. 

Таким образом, после всех пит-стопов лидером Гран-при оказался Макс Ферстаппен, а Леклер на последнем гоночном отрезке оказался в сложной ситуации – на медленных шинах ему с трудом удавалось отбиваться от атак Джорджа Расселла.

Дмитрий Федотов

52-й круг

Хэмилтон провел свой пит-стоп и вернулся на трек 5-м, позади Сайнса.

Чуть впереди же Расселл начинает атаковать Леклера!

Александр Моисеенко

51-й круг

Стюарды работают оперативно - Риккардо мгновенно прилетел штраф в 5 секунд за столкновение со Строллом.

Впереди же Леклера догнал Расселл, при этом отстав от Ферстаппена на 4 секунды. Сайнс же на "софте" довольно быстр и приближается к Расселлу, но отставание пока составляет 6,5 секунд.

Александр Моисеенко

49-й круг

"Хард", судя по всему, не работает вообще ни у кого. Пока же Гран-при Венгрии скорее напоминает наглядное пособие от "Феррари" под названием "Как не надо проводить гонки".

Александр Моисеенко

48-й круг

Воу! Столкновение! Риккардо развернул Стролла, который пытался обойти его по внешней траектории. Ланс негодует!

Александр Моисеенко

47-й круг

Сайнс отправляется в боксы, Хэмилтон становится лидером гонки.

Карлос перешел на "софт"и вернулся на трек пятым. Пит-стоп традиционно прошел с заминкой.

Александр Моисеенко

45-й круг

Ферстаппен обходит Леклера на рывке после первого поворота! Обгон дался Максу визуально весьма легко! Да, в "Феррари" однозначно перемудрили.

Александр Моисеенко

44-й круг

Сайнс и Хэмилтон впереди пока так и не останавливались. Леклер вроде бы наконец прогрел свой "хард" и проехал лучший для себя круг в гонке. А вот лучший круг гонки вообще у Ферстаппена, который будет пытаться обойти Шарля!

Александр Моисеенко

42-й круг

Ферстаппена развернуло в предпоследнем повороте! Макса обходит Леклер!

Александр Моисеенко

41-й круг

Ферстаппен обгоняет Леклера и выходит в виртуальные лидеры! В "Феррари" снова перемудрили со стратегией?

Александр Моисеенко

40-й круг

Мгновенная реакция от "Феррари" и "Мерседеса". Леклер и Расселл в боксах! Шарль перешел на "хард" и вернулся на трассу третьим! А вот Ферстаппен опередил Расселла!

Александр Моисеенко

39-й круг

Так, а вот это интересно. Жалоб на дождь все больше - а в "Ред Булл" внезапно проводят пит-стоп для Ферстаппена! И перешел на еще один "медиум". То есть в дождь в "Ред Булл" не верят вообще. Интересно.

Александр Моисеенко

37-й круг

Изменилась и ситуация в борьбе за подиум. Сайнс так и не провел ни одной акцентированной атаки на Расселла и вывалился из зоны DRS. В то же время Карлоса вплотную догнал Ферстаппен.

Александр Моисеенко

36-й круг

Гонщики сообщают о легком дожде на некоторых участках трассы. Однако в командах уверены, что до серьезных осадков дело все-таки не дойдет. Возможно, выпавшие осадки и стали причиной разворота Цуноды. Вероятно, сейчас от таких моментов никто не застрахован.

Александр Моисеенко

35-й круг

Оу! Цуноду внезапно развернуло прямо на трассе, при прохождении шиканы! Однако обошлось без последствий. Юки вернулся в гонку, никаких аварий и пейскаров.

Александр Моисеенко

34-й круг

Сайнс догнал Расселла и тоже получил право на DRS. Посмотрим, сколько времени уйдет у Карлоса на обгон, и состоится ли он вообще.

Позади тоже интересно. Тактика "Альпин", по крайней мере пока, работает не очень хорошо. Окон идет десятым, в то время как Алонсо 12-й, пропустив Феттеля.

Александр Моисеенко

32-й круг

Такс. Макс сообщил команде, что на трассе пошел совсем-совсем мелкий дождь, скорее водяная пыль. Но тем не менее.

Александр Моисеенко

31-й круг

И все-таки с третьей попытки Леклер опережает Расселла в первом повороте за счет позднего торможения по внешней траектории! Это было мощно.

Александр Моисеенко

30-й круг

Новый круг, новая атака Леклера. На этот раз еще более агрессивная. И снова выверенная и жесткая оборона от Расселла! Джордж очень уж не хочет упускать шанс выиграть первую гонку. Ведь если Леклер выйдет вперед - он мгновенно уедет.

Александр Моисеенко

28-й круг

Первая акцентированная атака от Леклера на Расселла. Шарль было вышел вперед, но Джордж очень умно отбился в двух поворотах. Посмотрим, на сколько хватит "Мерседес".

Александр Моисеенко

27-й круг

Леклер постепенно подбирается к Расселлу и вот-вот должен получить право использовать DRS. Позади Сайнс подпустил к себе Ферстаппена на расстояние в 2,5 секунды. А вот Хэмилтон довольно далеко от борьбы за подиум.

Александр Моисеенко

24-й круг

Ох! Ну и дела. Окон побывал в боксах, вернулся на трек прямо перед Алонсо, два гонщика "Альпин" сцепились друг с другом и оба пропустили вперед Риккардо! Думается, что Фернандо сейчас очень недоволен! При этом оба пилота "Альпин" перешли на "хард". Вероятно, оба постараются больше не останавливаться в боксах.

Александр Моисеенко

23-й круг

Алонсо побывал в боксах и перешел на "хард". Фернандо попробует один пит-стоп? Посмотрим.

В "Феррари" же для Леклера сработала стратегия "оверката". Леклер за счет пары кругов на чистой трассе сумел отыграть нужное количество времени относительно Сайнса. И теперь получил то, что и хотел - все ту же чистую трассу и свободное пространство, чтобы постараться догнать Расселла.

И лучший круг гонки как раз уходит Леклеру.

Александр Моисеенко

Как развивались события до первой волны пит-стопов

На 10-м круге Льюис Хэмилтон получил сообщение от инженера, что у парней из «Феррари» начали изнашиваться шины. Но прежде чем добраться до Сайнса и Леклера, сначала семикратному чемпиону требовалось сломить сопротивление Норриса. 

Льюис очевидно терял время за оранжевой машиной, и к обоим сумел подобраться Ферстаппен – это вынудило Хэмилтона прибавить в скорости и побыстрее расправиться с молодым соотечественником. Едва Льюис вышел вперед Норриса, как тут же обгон «Макларена» совершил и Макс. Чемпионы переместились на 4-е и 5-е место соответственно. Спустя круг Норриса обогнал и Перес. 

Несмотря на красивый прорыв, Ферстаппен негодовал по радио – в его машине вновь обнаружились технические проблемы. 

После потери трех позиций Норрис первым в топ-10 заехал в боксы за свежими шинами – это произошло в конце 14-го круга. Механики завозились с одним из колес, и пилот вернулся на трек только 16-м. 

На 16-м круге «Феррари» сообщила Карлосу Сайнсу, что пора ехать в боксы, однако испанец не завернул на пит-лейн. Вместо этого за свежими шинами рванул лидер гонки Джордж Расселл, а также Макс Ферстаппен. 

Расселл вернулся на трек 6-м – он поборолся с Фернандо Алонсо (и остался впереди), а Ферстаппен оказался 8-м. 

Круг спустя за свежими шинами поехал уже Сайнс, но остановка продлилась чуть дольше, чем хотелось бы – и испанец вернулся на трек позади Расселла! Спустя еще круг сменил шины Перес (он вернулся в трафик, на 10-м месте). Предпоследним из группы топов в боксы зарулил Хэмилтон – он вернулся 7-м, позади Ферстаппена! 

Таким образом, в топ-10 среди гонщиков, все еще не менявших шины, остались только Леклер (1-й), Окон (4-й), Алонсо (6-й), Шумахер (8-й) и Боттас, которого быстро с 9-го на 10-е место подвинул Перес. 

Наконец, на 20-м круге в боксы заехали Леклер – он поменял старый «медиум» на свежий и вернулся на трассу прямо перед Сайнсом, которому проигрывал позицию до волны пит-стопов, - а также Алонсо (Фернандо вернулся 11-м).

Дмитрий Федотов

Леклер

Долгожданный пит-стоп Леклера на 21-м круге. Шарль возвращается на трассу на свежем "медиуме" - позади Расселла, но впереди Сайнса!

Александр Моисеенко

Макс

Ферстаппен на свежих шинах продолжает отыгрывать позиции. Гонщик "Ред Булл" оставил позади Окона.

Александр Моисеенко

20-й круг

Леклер снова остается на трассе, а вот Хэмилтон решил остановиться. Льюис получил новый комплект "медиума" и вернулся на трек седьмым - позади и Алонсо, и Ферстаппена.

Александр Моисеенко

"Феррари"

В Скудерии, возможно, пытались воспользоваться заминкой на пит-стопе Расселла, но сами сработали далеко не идеально!

В боксах также побывал Перес. А вот лидирующие Леклер и Хэмилтон пока не спешат на пит-стопы.

Александр Моисеенко

17-й круг

А теперь пит-стоп Сайнса! Вот это было неожиданно! Карлос сменил "медиум" на "медиум" и вернулся на трек позади и Расселла, и Окона.

Александр Моисеенко

17-й круг

Расселл вернулся на трассу прямо в борьбу с Алонсо - и сумел выйти вперед.

Александр Моисеенко

16-й круг

Расселл держался сколько мог, но решил отправиться в боксы. Туда же едет Ферстаппен. Оба пилота перешли на "медиум". Две "Феррари" выходят в лидеры.

Александр Моисеенко

Пит-стопы

Возможно, начинается первая волна пит-стопов - в боксы начали заезжать те, кто начал гонку на "софте". В группе лидеров первым на пит-стоп отправился Норрис.

Александр Моисеенко

14-й круг

В "Феррари" тоже не дают скучать. Леклер аккуратно намекнул по радио, что Сайнсу было бы неплохо прибавить в темпе. Карлос ответил и начал приближаться к Расселлу. Отставание составляет 1,2 секунды.

Александр Моисеенко

Макс

Ой-ей! Проблемы с мотором у Ферстаппена! Похожая история с тем, что было вчера и что помешало Максу в квалификации!

Александр Моисеенко

13-й круг

Еще минус одна позиция у Норриса - на этот раз его прошел Перес.

Александр Моисеенко

12-й круг

Макс тоже воспользовался ситуацией и тут же влез на внутреннюю траекторию. Хэмилтон и Ферстаппен продолжат борьбу, а вот Норрис разом теряет две позиции.

Александр Моисеенко

Хэмилтон

Льюис понял, что перспективы с "Ред Булл" на хвосте у него не очень, и решил агрессивно атаковать на стартовой прямой. И вышел вперед в первом повороте!

Александр Моисеенко

11-й круг

А теперь Льюиса, который пока застрял за Норрисом, догнал Ферстаппен. Становится все интереснее.

Александр Моисеенко

9-й круг

И вот уже Хэмилтону (у которого "медиум") сообщили, что у пилотов на "софте" начинается износ передних покрышек. Сам Льюис прессингует Норриса, у которого тоже "софт".

Александр Моисеенко

8-й круг

В "Феррари" решили не торопиться и просто берегут шины. У Леклера и Сайнса "медиум" и если дождь не пойдет, они могут проехать гонку с одним пит-стопов. У лидирующего Расселла, напомним, "софт". Как и у Ферстаппена позади.

Александр Моисеенко

Погода

К слову, дождя мы пока так и не дождались. Небо серое, но осадков нет.

Александр Моисеенко

Главные события на первых кругах гонки

Расселл и Сайнс стартовали очень уверенно – Карлос даже попытался обойти Джорджа в первом повороте, но гонщик «Мерседеса» уверенно закрыл внешнюю траекторию сопернику и удержался впереди. Леклер остался третьим, Норрис – четвертым. Льюис Хэмилтон выбрался с 7-го места на 5-е (в первом повороте ему пришлось выехать за пределы трека из-за того, что Норрис захватил свободное место), а Макс Ферстаппен – с 10-го на 8-е. 

Больше всех началом гонки остался недоволен Фернандо Алонсо, которому не понравились защитные маневры напарника, Эстебана Окона. Испанец говорил очень сердито: 

«Еще никогда я не видел таких способов обороняться, как у Эстебана. Никогда». 

После первого круга дирекция включила режим виртуального автомобиля безопасности из-за обломков на трассе – где-то в конце пелотона пободались Феттель и Албон (на машине Алекса сломалось антикрыло), - но спустя пару кругов гонка вернулась в нормальный режим. В эпизоде со столкновением стюарды не нашли виноватых. 

На 5-м круге Ферстаппен воспользовался небольшой ошибкой Алонсо – бросился в атаку и выгрыз 7-е место. Через два круга Ферстаппен на торможении опередил и другого гонщика «Альпин». Перес на 7-м круге также сумел расправиться с Алонсо, после чего бросился в погоню за Оконом - которого обогнал на 9-м круге. 

В топ-10 также ненадолго ворвался Кевин Магнуссен – он сумел оттеснить за пределы очковой зоны Даниэля Риккардо на 6-м круге, но спустя несколько кругов пилот «Макларена» вернул позицию.

Команды посмотрели прогноз погоды и поняли, что в течение получаса дождь не пойдет.

Дмитрий Федотов

7-й круг

Ферстаппен не стал долго возиться с Оконом и отыграл еще одну позицию. Сзади "Альпин" прессует и второй "Ред Булл" под управлением Переса.

Александр Моисеенко

6-й круг

На пороге топ-10 вообще весело. Магнуссен напал на Риккардо и спустя пару поворотов все-таки прошел "Макларен". В гонке у "Хааса", видимо, очень неплохой темп.

Однако Магнуссен тут же получил черно-оранжевый флаг и был вынужден поехать в боксы для устранения неполадок.

Александр Моисеенко

Макс

Ферстаппен постепенно прорывается вперед. Макс справился с Алонсо, который подскользнулся на поребрике, дальше еще одна "Альпин". А дальше уже Льюис.

Александр Моисеенко

4-й круг

Расселл воспользовался режимом виртуального пейскара и уехал от Сайнса на 2 секунды. Впрочем, скоро "Феррари" догонит.

Александр Моисеенко

3-й круг

Тем временем, гонка возобновилась. Алонсо же недоволен напарником: "Никогда, никогда я не оборонялся так, как Эстебан".

Александр Моисеенко

Хэмилтон

Льюис тоже отлично стартовал и прошел обоих пилотов "Альпин", пока те боролись друг с другом.

Александр Моисеенко

2-й круг

На трассе включен режим виртуального автомобиля безопасности. Вероятная причина - на трассе валяются обломки антикрыла болида "Уильямса" Алекса Албона. Повреждения Албон получил в борьбе со Строллом.

Александр Моисеенко

Старт!

Поехали! Расселл удержал первое место, отбившись от "Феррари". Сайнс и Леклер позади. Ферстаппен на старте отыграл две позиции и идет восьмым.

Александр Моисеенко

Шины

На "софте" стартуют: Расселл, Норрис, Риккардо, Ферстаппен, Перес, Стролл, Цунода, Албон, Феттель и Гасли. У остальных "медиум".

Александр Моисеенко

Поехали

Гонщики отправились на прогревочный круг. Стартовать на "промежуточных" шинах никто так и не решился.

Александр Моисеенко

Начинается

Все, команды (правда не все) начинают в спешном порядке менять шины и отказываться от "софта". Что-то будет. Подождем старта, чтобы понять общую картину.

Но Расселлу по радио сказали, что дождь начнется совсем скоро и будет весьма сильным.

Выглядит и правда угрожающе:

Александр Моисеенко

Ландо

Норрис тоже храбрится и ждет новостей о погоде:

"Зависит от того, что будет с погодой. Я взволнован. Думаю, у нас хорошие позиции. Хороший темп".

Тем временем, на трассу начали падать первые капли дождя. Ждем зарубу.

Александр Моисеенко

Макс

Экспресс-комментарий от Ферстаппена:

"С машиной теперь все в порядке. При этом уже в гонке "Формулы-2" мы видели, что уровень износа шин был очень высоким. Кто знает, может быть то же самое будет и у нас. Будет тяжело, но мы готовы бороться".

Александр Моисеенко

Тучи сгущаются

На данный момент все готовятся стартовать на "сликах". Однако по информации Sky Germany крайне высока вероятность, что дождь начнется прямо перед стартом! До начала Гран-при остается 20 минут.

Александр Моисеенко

Погода

Впрочем, все эти тактические расклады могут вылететь в трубу из-за погоды – в Будапеште второй день идут дожди. Вчерашняя квалификация неожиданно обошлась без осадков, сегодня шанс на дождь составляет примерно 60 процентов.

При этом дождь начался за час до старта гонки и снова смыл весь «держак».

Александр Моисеенко

Шины

Традиционная информация от «Пирелли» - о том, сколько у кого осталось комплектов шинг. Свежий «софт» среди пилотов ведущих команд есть только у Переса.

При этом по расчетам «Пирелли» быстрейшей будет тактика с двумя пит-стопами и стартом на «софте». Было подозрение, что многие выберут вариант «медиум» - «хард», однако из боксов все выезжают на «софтах».

Александр Моисеенко

Расклады

Вчерашняя квалификация закончилась крайне неожиданно. Изначально подавляющее большинство экспертов, да и самих команд, предрекали поул и вообще первый ряд «Феррари». И в итоге все к этому и шло, пока в дело вдруг не вмешался Джордж Расселл. Британец самым последним ушел на свой финальный быстрый круг и воспользовался фактором стремительно улучшавшегося состояния трассы.

Тем не менее, в гонке фаворитами все равно называют «Феррари». Все-таки на данном этапе «Мерседес» не может соперничать со Скудерией в гоночном темпе. С другой стороны, «Хунгароринг» - одна из самых не обгонных трасс чемпионата. Так что если Расселл выстоит на старте, то получит возможность удержаться как минимум до первого пит-стопа.

Ферстаппена же вчера подставила техника – машина внезапно начала барахлить на последнем быстром круге, в результате чего лидер чемпионата сегодня будет стартовать десятым.

В связи с положением «Ред Булл» и характером трассы обостряется и борьба за подиум. В гонке конкуренцию «Мерседесу» явно собираются составить гонщики «Альпин» - Окон и Алонсо стартуют с 5-6 позиций и готовы прорываться. В общем, должно быть весело.

Александр Моисеенко

Перед стартом

31 июля состоится Гран-при Венгрии, 13-й этап «Формулы-1» сезона-2022.

Старт гонки – в 16:00 по московскому времени.

Дмитрий Федотов