Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
До встречи!
Спасибо, что были с нами, увидимся через две недели на Гран-при Франции. Счастливо!
Положение в чемпионате
Краткие итоги
- "Феррари" в гонке внезапно оказались уверенно быстрее "Ред Булл". И впервые за неизвестно сколько времени ничего не испортили за счет стратегии. Если бы не отказ двигателя и сход Сайнса, у Скудерии был бы дубль.
- Ферстаппен, несмотря на поражение, может быть вполне доволен. Макс минимизировал очковые потери и также забрал себе доп балл за лучший круг в гонке.
- "Мерседес" берет надежностью и стабильностью. Скорости бороться с двумя лидирующими командами у немцев нет, но сегодня у "Мерседеса" снова подиум и неплохие очки в целом.
- Также можно отметить отличное выступление "Хаасов" - Мик приехал на финиш шестым, а Магнуссен - восьмым. Очень неплохо. Ну и в "Макларене" тоже воспользовались хаосом и залезли в очки двумя машинами!
Итоги гонки
Топ-10
Макс Ферстаппен финиширует вторым, Льюис Хэмилтон - третьим! Также на последних кругах Фернандо Алонсо удалось обогнать Валттери Боттаса в борьбе за 10-е место!
Финиш!
Все! Шарль Леклер выигрывает Гран-при Австрии!
71-й круг
Все, лидеры ушли на последний круг гонки. Ферстаппен в 2 секундах позади Леклера.
69-й круг
Три круга до финиша. Ферстаппен пока не может догнать Леклера и приблизиться, чтобы получить возможность использовать DRS. При этом Шарль продолжает жаловаться на машину - на этот работу коробки передач при понижении передачи.
5 кругов до финиша
67-й круг
При этом до финиша 5 кругов. Ферстаппен приближается, но пока недостаточно быстро. Отрыв составляет 3 секунды.
65-й круг
Леклер продолжает паниковать и спрашивать, какого *** происходит с педалью газа. В "Ред Булл", разумеется, уже сообщили обо всем Максу. Шарлю сообщили, что небольшие неполадки есть, но глобальных проблем все-таки нет.
А в конце топ-10 Боттас, стартовавший последним, прорвался в очковую зону! Опередив Албона.
63-й круг
Отыгрывается и "Мерседес" - Расселл воспользовался ситуацией и обогнал Окона. Ферстаппен же продолжает медленно но верно приближаться к Леклеру, штампуя лучшие круги.
62-й круг
Впрочем, Леклер сразу же проехал лучший для себя круг гонки. Правда при этом проиграл Ферстаппену 0,2 секунды. Борьба продолжается. А команда успокоила Леклера - с машиной вроде бы все в порядке.
10 кругов до финиша
61-й круг
Такс. Леклер сообщил команде, что педаль газа работает как-то "странно"...
60-й круг
Тем временем, гонка возобновилась. Леклер лидирует, его преимущество над Ферстаппеном составляет 4 секунды.
58-й круг
На трассе включен режим виртуального автомобиля безопасности!
Алонсо воспользовался ситуацией и быстро провел пит-стоп. Как и два лидера!
57-й круг
Ох! Сайнс было уже готовился атаковать Ферстаппена, но тут на "Феррари" отказал двигатель! Катастрофа для Скудерии - учитывая, что команда претендовала на дубль!
А болид Сайнса натурально горит! Карлос еле-еле успел выбраться из кокпита!
56-й круг
Расселл сумел отыграть одну позицию, обогнав Алонсо, которому еще предстоит останавливаться. А вот до Окона 1,5 секунды.
Впереди Сайнс приближается к Ферстаппену, отрыв сократился до 1,5 секунд. Сайнсу также принадлежит лучший круг в гонке на данный момент.
Текущая ситуация
53-й круг
Противостояния не вышло - Макс попытался было сопротивляться, перекрещивал траекторию на выходе из поворота, но безуспешно. Леклер просто улетел вперед. Теперь нужно готовиться отбиваться от Сайнса.
52-й круг
Тем временем, Леклер уже догнал Ферстаппена. Начинается новая серия противостояния.
51-й круг
Расселл недоволен тем, что его "Мерседесу" не хватает скорости. Джордж застрял за Оконом и пока ничего не может сделать с "Альпин".
Хэмилтон же побывал в боксах и перешел на "медиум".
51-й круг
50-й круг
И тут же пит-стоп Сайнса. В "Феррари" не стали разделять стратегии между пилотами и "тормозить" Макса испанцем.
49-й круг
Однако! Пит-стоп от "Феррари" - Леклер отправляется в боксы, получает новый комплект "харда", и возвращается на трассу третьим, в 3,5 секундах позади Макса!
48-й круг
Стролл продолжает терять позиции - канадец не смог долго сдерживать Шумахера, а следом мимо проехал и Магнуссен.
Впереди Ферстаппен продолжает сокращать отставание от двух "Феррари".
46-й круг
У Расселла тоже приключения - Джордж со скрипом справился с "Астон Мартин" Ланса Стролла. Также у нас начинается очередная волна пит-стопов.
Следом Стролла вроде бы обошел Шумахер, но канадец ответил и вернул позицию. Очень упорная борьба.
43-й круг
Лидеры же продолжают терять время на обгонах круговых. Отставание Макса сократилось до 20 секунд.
42-й круг
42-й круг
Продолжается активная борьба и в конце топ-10. Норрис довольно уверенно разобрался с Магнуссеном и опередил "Хаас". После чего Кевин сразу рванул в боксы.
Гасли же получил штраф в 5 секунд - на этот раз за столкновение с Феттелем. Сегодня у стюардов очень много работы.
40-й круг
Оу! Феттель вылетел с трассы! Правда Себ сумел выбраться из гравия и вернулся в гонку. Причиной вылета стало столкновение с Гасли! И Себ очень недоволен.
Штраф
И снова стюарды, и снова штраф за те же самые границы трассы - на этот раз 5 секунд получил Чжоу.
38-й круг
Начинается и стратегическая борьба. Леклер уперся сразу в нескольких круговых. У Ферстаппена же наоборот будет возможность атаковать и фактически ответить "Феррари" тем же. Хотя Максу говорят больше думать об обороне и борьбе с Хэмилтоном, чем о "Феррари".
37-й круг
Ферстаппен не смог долго сопротивляться Сайнса. Карлос выходит на 2-е место, а Макс сразу ныряет в боксы на свой второй пит-стоп!
Да что происходит вообще...
И еще один штраф! Теперь и Норрис схватил штраф за 5 секунд за все те же нарушения границ трека. Есть мнение, что гонщики будут очень недовольны.
34-й круг
"Хаас"
Борьба между напарниками! Мик уверенно объехал Магнуссена в борьбе за 6-е место. Вообще "Хаасы" сегодня смотрятся очень уверенно.
33-й круг
Леклер вообще не встретил сопротивления со стороны Ферстаппена и легко вернул себе лидерство.
Макс же жалуется команде на непредсказуемое и нестабильное поведение болида. Интересно...
32-й круг
Все, Леклер уже догнал Ферстаппена и висит на хвосте у Макса.
Тем временем, Гасли оштрафован на 5 секунд - да, за регулярное превышение границ трассы!
30-й круг
Впрочем, преимущество совсем свежих шин дало Хэмилтону ощутимое преимущество и позволило легко обойти "Альпин". Льюис четвертый. Но до Сайнса 24 секунды.
29-й круг
И еще одна борьба за позицию - Хэмилтон побывал в боксах и вернулся на трек шестым - прямо позади Окона! Теперь придется обгонять "Альпин" на трассе.
У Леклера же лучший круг гонки, Сайнс тоже очень быстр. Шарль стремительно сокращает отставание от Макса.
29-й круг
Норрис потерял позицию относительно Шумахера и остался очень недоволен действиями Мика: "Он просто выдавил меня с трассы, вообще не оставив мне места!"
Положение после пит-стопов
28-й круг
На следующем круге в боксах побывал и Сайнс. Ферстаппен выходит в лидеры гонки. Карлос же оказался на четвертом месте и ему нужно побыстрее обогнать Хэмилтона, который пока в боксах так и не останавливался.
27-й круг
Пит-стоп Леклера. Шарль перешел на "хард" и вернулся на трек третьим. До Ферстаппена 6,5 секунд.
Стюарды
Судьи продолжают свирепствовать. Некоторым пилотам уже начали удалять времена на круге. У Макса, например, два предупреждения.
А Перес сходит с дистанции. Машина слишком сильно повреждена.
25-й круг
Очень много разменов позициями во второй группе - смешались пилоты, которые уже были в боксах, и которые еще нет. Магнуссен-Норрис-Алонсо-Шумахер-Чжоу.
22-й круг
Неплохая борьба и за пределами топ-5, Окон с Чжоу неплохо поборолись, француз вышел вперед.
Максу сообщили, что он едет в целом на 1 секунду быстрее "Феррари", но что соперники почти наверняка сделают на один пит-стоп меньше.
22-й круг
Стюарды
Судьи тоже не дремлют - многие пилоты уже получили предупреждения за превышения границ трассы.
20-й круг
Ферстаппен на чистой трассе сразу продемонстрировал отличный темп и установил лучшее время на круге в гонке. Макс едет примерно на 1 секунду быстрее обеих "Феррари".
18-й круг
Нет, разница в состоянии шин оказалась слишком большой. Максу не составило труда воспользоваться преимуществом в скорости и обойти Хэмилтона. Макс теперь на чистой трассе, до Леклера 20 секунд.
17-й круг
Теперь же Макс уперся с Хэмилтона. Многое будет зависеть от того, сколько времени потребуется Хэмилтону, чтобы обойти "Мерседес". На чистой трассе Макс быстрее на 0,6 секунды. Вопрос, хватит ли такой дельты для прямого обгона на треке.
16-й круг
Интересно, что теперь Ферстаппен теряет время, обгоняя более медленные машины! Например, сейчас он какое-то время провозился все с тем же Шумахером.
15-й круг
Хэмилтону не потребовалось много времени, чтобы разобраться и со вторым "Хаасом". Магнуссен остается позади. Льюис четвертый.
14-й круг
Хэмилтон же дождался, пока шины на болиде Мика начали терять в сцеплении, и провел уверенную атаку. Льюис пятый.
Положение после пит-стопа Ферстаппена
13-й круг
Потеряв позицию в "Ред Булл" решили действовать на опережение. Макса позвали в боксы - и он вернулся на трассу восьмым, позади Норриса.
12-й круг
Охохо! Новая атака Леклера - и на этот раз успешная! Леклер выходит в лидеры гонки за счет смелого обгона по внутренней траектории! Такое ощущение, что Макс немного зазевался!
11-й круг
Удивительно, но темп Ферстаппена упал примерно на 0,3 секунды. При этом топ-3 все равно едут заметно быстрее всех остальных.
Расселл и Албон тем временем побывали в боксах, Джорджу поменяли переднее антикрыло.
10-й круг
Уф! А вот и первая акцентированная атака от Леклера! Но Макс сумел на этот раз отбиться!
Из других новостей - Расселла оштрафовали на 5 секунд за столкновение с Пересом, которое отбросило пилота "Ред Булл" в самый конец пелотона.
9-й круг
Есть ощущение, что Леклер на чистой трассе мог бы быть чуть быстрее. Но шансов на то, чтобы пройти Макса, у Шарля пока не было.
8-й круг
"Мерседес" против "Хааса"
"У них просто невероятная скорость на прямых", - заявил Хэмилтон команде, комментируя текущую борьбу с "Хаасом".
7-й круг
Ситуация на трассе в целом стабилизировалась. И начали образовываться те самые DRS-паровозики.
5-й круг
Воу! Шумахер воспользовался небольшой ошибкой Льюиса и правда вышел вперед! Хэмилтон откатывается на восьмое место.
3-й круг
Любопытно, что пока мы видим ситуацию обратную вчерашней - Мик Шумахер активно давит на Хэмилтона! Льюис же действует осторожно.
Впереди Макс попытался оторваться от Леклера, но пилот "Феррари" ответил и сократил отставание. Леклер меньше чем в секунде позади и может пользоваться DRS, когда систему включат.
Ситуация после старта
2-й круг
Перес медленно вернулся в боксы. На пит-стопе Чеко поставили "хард" - вероятно, мексиканец попытается продержаться как можно дольше.
1-й круг
Столкновение - Перес пытался обогнать Расселла, но болид "Ред Булл" развернуло в результате столкновения!
Старт!
Поехали! Ферстаппен удержал лидерство, Леклер - второй, а вот Сайнсу пришлось усиленно отбиваться от атак Расселла!
Шины
Никто из пилотов не рискнул стартовать на "софте". Чжоу, Цунода, Феттель, и Алонсо выбрали "хард". Все остальные - на "медиуме".
Начинаем
Гонщики отправились на прогревочный круг. Скоро пелотон начнет выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к старту Гран-при Канады.
"Мерседес"
Болид Хэмилтон вроде бы починили - механики все собрали и прикрутили обратно носовой обтекатель.
Льюис
Какие-то проблемы на болиде Хэмилтона - механики разобрали нос "Мерседеса" и стараются устранить неполадки. Судя по всему, проблемы связаны с работой тормозов.
Магнуссен
Кевин Магнуссен в экспресс-интервью перед стартом признал, что команда вряд ли сможет бороться с «Мерседесом»:
«Мерседесы» намного быстрее нас, не думаю, что мы будем о них думать. Нет, мы скорее думаем о борьбе с Оконом и другими ребятами позади. Что касается стратегии, то конечно лучше атаковать и действовать агрессивнее. Но посмотрим, что мы в итоге выберем – один или два пит-стопа».
Сотая гонка
Кстати, сегодняшний Гран-при – 100-й в карьере Эстебана Окона. Однако с учетом того, что зачастую пилоты проваливают юбилейные гонки, для француза это вряд ли хорошие новости. Впрочем, шансы на неплохой результат у Окона есть – он стартует шестым, а темп у «Альпин» в этот уик-энд вполне достойный.
Впрочем, проблемы у Окона начались уже вчера – его болид остановился прямо на трассе сразу же после пересечения финиша в спринте. Причиной, как потом заявили в «Альпин», стали неполадки в работе топливного насоса. На данный момент проблемы устранены, но в преддверии гонки уверенности это вряд ли добавляет.
Шины
Традиционные расклады по шинам, оставшимся у пилотов, и предполагаемые стратегии. Свежих комплектов «софта» почти ни у кого из лидеров не осталось.
В то же время в «Пирелли» прогнозируют командам стратегию с одним пит-стопом. Наиболее выгодным считается вариант старта на «медиуме» с последующим переходом на «хард».
Вероятно, расклады поменяются, если в гонке будут аварии и заезд будет прерываться появлением машины безопасности.
Расклады
Вчерашний спринт принес ряд сюрпризов. Многие ждали большего от «Мерседеса», но соперничать с лидерами немецкая команда пока все-таки не способна. Джордж Расселл на дистанции спринта довольно много проиграл тройке лидеров, а Льюис Хэмилтон не сумел пробиться выше восьмой позиции и очень долго возился с «Хаасом» Мика Шумахера.
В конце пелотона, вероятно, стоит ждать прорывов от Фернандо Алонсо и Валттери Боттаса. Оба перед стартом занимают две последние позиции, а финн и вовсе будет стартовать с пит-лейн. Однако скорости «Альпин» и «Альфа Ромео» должно хватить, чтобы побороться за места в топ-10.
Также любопытно, чего смогут добиться в «Хаасе». Все тот же спринт показал, что на «Ред Булл Ринге» обогнать болиды американской команды очень непросто даже с существенным преимуществом по скорости.
Кстати, это основное опасение перед стартом гонки – малое количество ожидаемых обгонов. Да и пилоты думают так же – что в пелотоне сформируется несколько «паровозиков», в которых все машины будут использовать DRS и сохранять позиции.
Перед стартом
10 июля состоится Гран-при Австрии, 11-й этап «Формулы-1» сезона-2022.
Старт гонки – в 16:00 по московскому времени.
Голосуем!