Очень хитрая математика. Гран-при Австралии
Всем привет, я вернулся! В этом сезоне попробуем не только оценивать потерянные очки, но и немного поанализируем разного рода статистическую информацию о ходе гран-при. Всегда найдется что-нибудь интересное :)
1. Дженсон Баттон - максимум. Честно, впечатлил. Касаемо Дженсона меня интересовали следующие вопросы:
- Действительно ли Макларены после 8-го круга перешли на режим экономии топлива?
Рассмотрим погруговки Баттона и Хэмилтона на первом отрезке (все картинки кликабельны):
Итак, Дженсон до 9-го круга держал темп в районе 1:33,1 с незначительными отклонениями, затем его скорость упала до примерно 1:33,8. У Льюиса замедление было более плавным (кстати, именно поэтому он немного стабилизировал свое отставание от лидера), однако оно также имело место. Объяснить снижение скорости Макларенов повышенным износом шин не получится - у всех остальных (даже у Росберга) темп резко падал лишь за 1-2 круга до заезда в боксы.
Таким образом, есть серьезные основания думать, что болид Макларена мог показывать более высокую скорость в течение гонки.
- Баттон быстрее Хэмилтона?
На графике видно, что в начале гонки Дженсон отъезжал от Льюиса (на промежутке с 3-го по 9-й круг Баттон был быстрее в среднем на 0,25 сек), в дальнейшем же отрыв оставался неизменным, еще несколько секунд Хэмилтон потерял в траффике после своего пит-стопа.
Вообще говоря, это называется "уехал и затем контролировал отрыв". Хотя имеющуюся информацию вполне можно интерпретировать и как "отстал, но навязал борьбу" :) Далекоидущие выводы делать не будем, но шансы победить у Хэмилтона были только в случае удачного старта.
2. Льюис Хэмилтон - потеря 10 очков, 7 из которых записываем в пассив гонщику, 3 - команде.
- Мог ли Льюис остаться впереди Переса после своего пит-стопа?
Казалось бы, тут все прозрачно: Хэмилтон оказывался впереди пилота "Заубера", если бы заехал в боксы кругом-двумя раньше. Однако после изучения покруговок и просмотра записи гонки нашлось кое-что интересное.
Основная потеря времени Льюисом произошла на 16-м круге - темп резко упал на 1,7 сек. Можно ли это объяснить износом шин? Сравним скорость Хэмилтона и Баттона, причем сопоставлять будем (n+1)-й круг Льюиса с n-м кругом Дженсона:
14LH - 13JB -0,285
15LH - 14JB -0,566
16LH - 15JB -1,758
17LH - 16JB -1,396 (круги пит-стопов)
То, что разница увеличивалась, вполне логично - износ шин с каждым кругом все сильнее снижает скорость, однако у нас есть аномально большой разрыв в паре 16LH - 15JB. Я пересмотрел 16-й круг и, судя по динамике отставания, которая как раз отображалась на экране, Хэмилтон потерял более полусекунды при прохождении первого поворота. Очевидно, у Льюиса была ошибка, поскольку по ходу остальной части трассы он держал вполне сравнимый с Баттоном темп. Учитывая тот факт, что после пит-стопа Хэм выехал в миллиметре позади Переса, можно сказать, что к этому привела именно найденная потеря скорости.
Тем не менее, считаю правильным записать 3 очка за упущенное 2-е место полностью в пассив команде, поскольку влияние вынужденной экономии топлива и излишнего затягивания первого пит-стопа было гораздо более значительным.
3. Себастьян Феттель - максимум. Повезло Себу - квалификацию он запорол, позади Шумахера был небезупречен, но удача в виде проблем Мерседеса и появления пейс-кара была на его стороне.
- "Ред Булл" быстрее "Макларена"?
Шумахер на графике присутствует для того, чтобы было понятно, когда у Феттеля появилась чистая трасса. И как только она у него появилась, Себ начал отыгрывать у Баттона по полсекунды на круге. Однако не следует делать поспешных выводов, ведь мы знаем вынудженном 0,7-секундном замедлении Дженсона, да и отрыв к тому времени уже был приличный. А вот когда Феттель оказался непосредственно позади лидера, удержаться за ним у немца не получилось.
Моя личная теория на данный момент такова: как и в прошлом сезоне РБ относительно быстр в начале гонки и относительно медленен в конце. Однако в Альберт-парке преимущество было у "Макларена" - небольшое на первом отрезке и серьезное - ближе к финишу. Что будет дальше, сказать сложно, Мельбурн - нетипичная трасса, и точный расклад сил по ее итогам дать невозможно.
4. Марк Уэббер - потеря 6 очков. Опять слил старт, но перед этим был отказ КЕРС в квалификации, так что потерянные очки делим пополам между гонщиком и командой.
- Насколько быстр был Марк в Австралии?
Проиграв старт, Уэббер на протяжении более 30 кругов находился за спинами Алонсо и Росберга. А вот когда он получил перед собой чистую трассу... Стабильный отыгрыш у Феттеля 6-7-ми десятых секунды на круге вплоть до самого второго пит-стопа. Да и в конце гонки Марк совершенно не отставал от Себа и прессинговал Хэмилтона гораздо плотнее, чем тот немца. В общем, на медиуме австралиец был чудо как хорош. Может, я погорячился, и "Ред Булл" в руках Уэббера - аццкий самовоз? :)
5. Фернандо Алонсо - максимум. Здесь следует отметить отличный старт, который позволил компенсировать ошибку в квалификации. По ходу гонки Фернандо благодаря более быстрому (на 1,2 сек) пит-стопу опередил Росбера, а затем из-за появившегося в неудачный момент пейс-кара (Виталя даже на Катерхэме продолжает свое черное дело :D) пропустил Уэббера.
- Феррари - ведро?
Возможность полноценно атаковать появилась у Фернандо после первого пит-стопа. Но это ему не помогло: стандартный проигрыш Баттону составлял 7-8 десятых на круге (в том числе и на финишном отрезке), а освободившийся от Росберга Уэббер был быстрее аж на 1,5 сек.
Диагноз: "Феррари" - ведро, причем не только в квалификации. На данный момент для борьбы с лидерами придется отыгрывать не меньше секунды гоночного темпа на среднестатистической трассе.
6. Серхио Перес Фелипе Масса - максимум. Собственно, это последний раз, когда Фелипе появился в данном анализе. Смысла оценивать его выступления я не вижу
7. Нико Росберг - потеря 8 очков. Неудачный обгон Переса и упущенное 6-е место.
8. Михаэль Шумахер - потеря 10 очков. Кто знает, ну а вдруг бы Михаэль смог удержать Алонсо позади себя? Потерянные очки уходят команде.
- "Мерседес" навяжет борьбу лидерам?
Господа, это не борьба. У обоих пилотов более секунды проигрыша на каждом круге. А ведь перед ними никто не ехал и атаковать не мешал. Прибавим сюда повышенный износ шин и получим неутешительный итог - "Серебрянные стрелы" если и могут побороться в гонке, то разве что с "Феррари". По сути практически никакого прогресса по сравнению с прошлым сезоном не произошло. И это печально.
Сводная таблица набранных и потерянных очков
где НО - набранные очки; ПОВК - потерянные очки по вине команды; П1 - потенциал с учетом ПОВК; ПОВП - потерянные очки по вине пилота; П2 - потенциал с учетом всех потерь.
Графики и покруговки взяты с сайта http://mclarenf-1.com/
Надо брать первую линию старта и использовать ДРС обгоняя друг друга через раз :)
Обзор отличный!!!
То есть, прогресс имеется, но слишком маленький, хотелось бы большего :)