Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
Краткие итоги
"Феррари" все проиграла сама - шанс на победу был, но надежность красной техники - это что-то запредельное.
Ферстаппен выиграл у Переса - но у всех остались вопросы о том, как это было сделано. Командная тактика была обязательна? Пит-стоп действительно провели со случайной заминкой? Теории заговора будут обязательно.
Расселл традиционно лучше Хэмилтона. Льюис до сих пор не может найти общий язык с машиной - и это очень необычная история.
Феттель освоился с новым зеленым "Ред Булл" - и теперь способен бороться за высокие места регулярно. Круто! Стролл на фоне напарника затерялся.
В "Макларене" будет много интересного в ближайшие дни. Риккардо не пропускал Норриса в конце гонки, но и его не пускали вперед в начале заезда - кто тут прав?
Увидимся на следующей неделе в Монреале!
Положение в чемпионате
Результаты гонки
Топ-10
Ферстаппен, Перес, Расселл, Хэмилтон, Гасли, Феттель, Алонсо, Риккардо, Норрис и Окон.
Финиш
Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Азербайджана!
50-й круг
Риккардо так и не пропустил Норриса. И это интересно, потому что до Алонсо обоим далеко.
48-й круг
Стролл сходит - команда попросила заехать в боксы из-за вибраций.
Расклады от "Макларена"
Команда предложила такой вариант: если Риккардо не сможет догнать Алонсо в ближайшие круги, то он пропустит вперед Норриса, который попробует атаковать Алонсо. Но если Норрис не обгонит Алонсо, то вернет Риккардо позицию обратно.
Положение за шесть кругов до финиша
Штраф Латифи
На этот раз канадец игнорировал синие флаги - 5 секунд за это.
44-й круг
Хэмилтон все-таки дожал Гасли, который здорово отбивался полтора круга.
43/51 круг
Хэмилтон догнал Гасли. Будет атака.
Напряжение в "Макларене"
Риккардо на "медиуме" едет 8-м, его преследует Норрис на "харде". Что скажет команда? Половину гонки назад австралийцу запретили бороться с напарником.
"Ред Булл" попросил Ферстаппена не включать DRS
Кажется, в старшей команде опасаются тех же проблем, что возникли у Цуноды.
Спорт высоких технологий.
Положение после 40-го круга
Примерно так все и было
ФИА: ПОЧИНИТЕ МАШИНУ!
АЛЬФА ТАУРИ: "СДЕЛАЛИ, ПРОВЕРЯЙТЕ!"
Цунода в боксах
Ну невероятно! Механики заматывают пластину скотчем. Похоже, DRS пользоваться больше нельзя!
Цуноде показали черно-оранжевый флаг
Это значит, что нужно заехать в боксы и починить машину.
37-й круг
Вот это шикарная новинка у "Альфа Таури" - во время включения DRS на болиде Цуноды открывается только половинка крыла!
36-й круг
Хэмилтон легко расправился с Цунодой и выбрался на 5-е место. Дальше нужно атаковать Гасли. Но до него еще 10 секунд.
Гонка возобновилась
Хэмилтону по радио говорят не переживать. Мол, Гасли и Цунода едут на совсем старых шинах, у них либо нет шансов, либо они заедут еще в боксы.
Сколько осталось машин с мотором "Феррари"?
2 из 6: Боттас едет 12-м, Шумахер - 15-м.
34-й круг
Расселл и Хэмилтон тоже сменили покрышки
А вот Гасли и Цунода - нет. Парни из "Альфа Таури" сейчас занимают 4-5 места.
Виртуальный автомобиль безопасности
Режим включен, желающие могут поменять шины.
Да, Ферстаппен сразу заехал за свежими шинами, а за ним - Перес.
Магнуссен остановился на трассе
Угадайте, из-за чего сход? Судя по всему, опять проблема с двигателем "Феррари".
32/51 круг
"Ред Булл" просит Ферстаппена ехать спокойнее.
32-й круг
Также у Хэмилтона маячит возможность финишировать четвертым - до Гасли всего 2,5 секунды.
30-й круг
Льюис жалуется на проблемы с галопированием: "Боль в спине меня просто убивает!"
Напомним, перед началом гонки босс "Мерседеса" Тото Вольфф на полном серьезе не исключал, что Хэмилтон может не добраться до финиша из-за данной проблемы.
Правда, несмотря на все трудности, Льюис только что проехал лучший для себя круг в гонке, да и вообще было бы странно сходить и терять очки, которые полагаются за 5-е место.
30-й круг
Леклер раздает интервью
Шарль мягко говоря расстроен: "Сложно найти нужные слова. Пропала мощность двигателя, не знаю, что произошло. Я изо всех сил старался победить. Пока еще ни с кем из команды не говорил. Я не теряю мотивацию, но проблемы есть - да, такой итог болезненный".
Норрис проводит слабую гонку
После смены шин Ландо застрял за Строллом, и никак не может подобраться ближе к топ-10.
27-й круг
Любопытная борьба началась и в конце топ-10. Алонсо как-то неожиданно бодро догнал Окона и без особых проблем прошел напарника. Который пока так и не побывал в боксах.
26-й круг
Хэмилтон тоже немного оживился - и без особых проблем обогнал Риккардо в борьбе за 5-е место.
25-й круг
Феттель снова догнал Окона
"Добрый вечер, Эстебан!"
24-й круг
Чжоу тоже сходит - это жара так влияет на двигатели "Феррари"?
Гасли - 4-й!
Пьер справился с Риккардо, которому команда, конечно, немного сломала гонку - передержала за медленным Норрисом на жестких шинах.
21-й круг
Борьба за 4-е место
Пока Леклер разочарованно выбирается из машины, Норрис рванул менять шины, а Риккардо теперь отбивается от наседающего Гасли.
ГОРИТ МОТОР НА МАШИНЕ ЛЕКЛЕРА!
Ну как же так, "Феррари"?
21-й круг
И тут же Риккардо начал прессинговать напарника.
20-й круг
Оба "Макларена" все еще не посещали боксы - и поднялись на 5-6 позиции. Сразу за ними едет Гасли, все спокойно, никто никого не атакует.
Положение в пелотоне
19-й круг
Остановка Ферстаппена - тоже перешел на "хард", но почти без заминок. И вернулся впереди напарника в 4 секундах.
Леклер стал лидером Гран-при - 13 секунд преимущества на поношенном "харде".
Хэмилтон справился с Оконом!
Льюис протиснулся в третьем повороте мимо "Альпин" и выбрался на 9-е место.
18-й круг
Леклер с новым лучшим кругом - и он съел у Ферстаппена уже 5 секунд. Отрыв теперь составляет 7,6 секунды.
"Феррари" назвала причину схода Сайнса
Поломка гидравлической системы.
Перес в боксах
Поменяли шины, но пит-стоп оказался долгим - 5,2 секунды. Чеко вернулся на трек перед Расселлом.
Переса попросили не сопротивляться
"Без борьбы", - сказал инженер Переса перед тем, как мексиканца атаковал Ферстаппен. Теории заговора уместны, но просто напомним, что "Феррари" была уверена в технических проблемах у Чеко в этой гонке. Если это так, то размен у "быков" более чем понятен.
15-й круг
Ферстаппен пошел в атаку на Переса! И удалось - нидерландец с помощью DRS легко разобрался с напарником и вышел на первое место.
Лучший круг у Леклера
Шарль начал сокращать отрыв от лидеров.
14-й круг
Теперь разбираться с Оконом будет Хэмилтон.
13-й круг
Феттель попытался обогнать Окона на обратной прямой с помощью DRS, но прошляпил точку торможения и вылетел за пределы трассы. Себ потерял время и позиции - вернулся обратно только 12-м.
12-й круг
Феттель на свежем "харде" давит на Окона. Битва за 9-е место ожидается жаркая. Хэмилтон следует следом за этой парой.
Леклера просят беречь шины
Судя по всему, Скудерия планирует проехать гонку с одним пит-стопом? Если да, то это катастрофа - вряд ли даже "хард" выдержит 40 кругов.
11-й круг
Режим виртуального автомобиля безопасности завершился - парни из "Ред Булл" в боксах так и не побывали. Они держатся на первой и второй позициях, Леклер на "харде" уступает Ферстаппену более 12 секунд. Вопрос в том, кого и сколько остановок в боксах еще ждет?
Положение в режиме виртуального сэйфти-кара
10-й круг
Оу, так у Леклера возникли проблемы - после смены колес машину не могли снять с домкрата.
В боксах - толкучка
Феттель опередил Хэмилтона на пит-стопе!
Виртуальный автомобиль безопасности
Леклер попробовал сыграть на опережение - и сменил шины.
Сломались тормоза
Карлос отмечает, что сломалась тормозная система.
9-й круг
Сайнс - все! Его машина стоит в "ловушке" за пределами четвертого поворота.
Риккардо недоволен
Дэн сообщает, что готов ехать быстрее напарника.
Стоит еще раз отметить, что Норрис едет на "медиуме", а Риккардо - на "харде". Вполне возможно, что более мягкие шины уже износились.
Шанс для "Феррари"?
Ого, Скудерия сообщает Леклеру, что у Переса возникли проблемы. Инженер сказал слово traction, которое может означать не только сцепление, но и тягу. Вероятно, речь о втором.
Пока борьба кипит/намечается в следующих парах: Леклер сдерживает Ферстаппен в битве за второе место, Хэмилтон преследует Гасли (это сражение за 6-е), Чжоу катит за Оконом (13-14 места).
А еще растет напряжение в "Макларене": Норрис едет 11-м, его готов атаковать напарник Риккардо, но австралийца попросили не лезть куда не надо.
6-й круг
5-й круг
Сам Сайнс уже отстал от Ферстаппена на 3 секунды. Макс же приклеился к Леклеру.
Откровение от Сайнса
Испанец по радио: "Ред Булл" быстры!"
Латифи получил штраф
Канадец нарушил процедуру старта перед прогревочным кругом (механик толкал болид после запрета трогать машины) - и стюарды наградили пилота штрафом в 10 секунд стоп-энд-гоу.
Положение после первых кругов
2-й круг
Удивительно, но Перес попросту отрывается от Леклера. Причем с легкостью. А если еще помнить, что Чеко - заклинатель шин, - то вообще за интригу в гонке становится страшно.
1-й круг, топ-10
Перес, Леклер +1,4, Ферстаппен +2,3, Сайнс +3,7, Расселл +4,8, Гасли +5,9, Хэмилтон +6,7, Феттель +7,4, Цунода +8,5, Алонсо +9,4.
Старт!
Шикарный старт Переса - мексиканец проехал мимо Леклера, который еще и заблокировал шины (но все-таки вошел в первый поворот). Ферстаппен - третий, Сайнс - четвертый.
Гонщики отправились на прогревочный круг.
Шины на старте
В топ-10 все начнут гонку на "медиуме".
Позади на "харде" стартуют Риккардо, Окон, Боттас, Стролл и Шумахер.
Стратегия
И еще немного "Ред Булл" - на этот раз высказался босс команды Кристиан Хорнер:
«Сегодня ключевая задача – это командная работа. Соперники из «Феррари» были очень, очень сильных в последних гонках, но я думаю, что сегодня оба наших пилота находятся на выходных позициях. При этом мы оказались зажаты в сэндвиче из двух машин «Феррари», так что стратегия сегодня будет играть ключевую роль».
Макс
Незадолго до начала гонки Макс Ферстаппен, стартующий третьим, делится перспективами на предстоящий заезд:
«Может быть, на прямых мы действительно немного быстрее "Феррари". В любом случае, в гонке может случиться все, что угодно. К тому же, для успеха вам нужно быть быстрыми не только на прямых, но и в поворотах. Так что посмотрим.
Разумеется, план состоит в том, чтобы добиться максимально хорошего для команды результата. Это мы и постараемся сделать. Стартовый рывок к первому повороту здесь очень короткий, так что на старте ты мало что можешь сделать. Но гонка будет длинной, а случиться здесь и правда может что угодно».
Вчерашняя квалификация показала: да, у "Феррари" лучшая машина, а Леклер способен выдавать потрясающие круги, но в целом две топ-команды как никогда близки друг к другу. Всю сессию Леклер, Сайнс, Перес и Ферстаппен проезжали в миллиметрах от стен, полировали барьеры и рисковали аварией. И сегодня плотное сражение, возможно, продолжится.
Все решит работа с шинами и способность быстро принимать правильные решения. Гонка в Баку - хаотичная, аварии здесь более чем вероятны, появление автомобиля безопасности способно перевернуть ход заезда полностью.
"Феррари" извлекла уроки из поражения в Монако? Покажет ли Перес мастер-класс в работе с шинами? Оправится ли Ферстаппен после нескольких сложных сессий? Способен ли обрести уверенность Сайнс? И как там насчет парней позади - кто станет лучшим из остальных?
Перед стартом
12 июня состоится Гран-при Азербайджана, восьмой этап «Формулы-1» сезона-2022.
Старт гонки – в 14:00 по московскому времени.