Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
Игра: управляйте машиной и зарабатывайте очки. Лидеры получат планшет и смарт-часы!
Краткие итоги
Главными «звездами» сегодня стали стратеги «Феррари». Потому что превратить 1-2 место во 2 и 4 – это надо уметь. Мы увидели очень хаотичную гонку – казалось бы, в Монако и так всегда ждешь аварии и пейскары, а тут в ситуацию еще и вмешался дождь!
Наиболее яркой же иллюстрацией трудностей с обгонами стал паровозик имени Фернандо Алонсо. Испанец комфортно удержал седьмое место, собрав позади себя фактически весь остальной пелотон.
Макс Ферстаппен еще чуть-чуть увеличивает свое преимущество в общем зачете, а «Ред Булл» отрывается от «Феррари» в Кубке конструкторов.
Спасибо, что были с нами, увидимся через две недели – когда «Формула-1» приедет в Баку на Гран-при Азербайджана.
Положение в чемпионате
Итоги гонки
Топ-3
Карлос Сайнс финиширует вторым, Макс Ферстаппен замкнул тройку призеров! А обладатель поула Шарль Леклер лишь четвертый и не попадает на подиум!
Финиш!
Все, Серхио Перес выигрывает Гран-при Монако!
64-й круг
Все, время гонки истекло. Клетчатый флаг в конце круга.
60-й круг
Это уже паровозик имени Переса. Вся четверка идет невероятно плотной группой, но пока никто не может провести акцентированную атаку. А время кончается. До финиша 3,5 минуты!
55-й круг
За пределами борьбы за подиум сегодня весело. Норрис посмотрел на Алонсо и вдохновившись примером тоже внезапно выдал лучший круг гонки! Один дополнительный балл пока уходит в "Макларен".
Впереди же отрывы сократились. У гонщиков "Феррари" есть 9 минут, чтобы попробовать что-то сделать.
53-й круг
На болиде Переса начали появляться признаки грануляции шин. Сайнсу же сказали попробовать взвинтить темп и попробовать надавить на "Ред Булл". Последние 13 минут гонки обещают быть интереснее.
Чжоу
Позади тоже весело. Чжоу попытался обогнать Латифи на торможении после тоннеля, но не рассчитал и чуть не врезался в барьеры! Но все-таки удержал машину.
В то время как Албон вернулся в боксы - и это сход.
51-й круг
Что это было?
Фернандо Алонсо, который все это время изображал неспешный паровозик, вдруг взвинтил темп, уехал от Хэмилтона на 2 секунды и установил лучший круг в гонке! Вау!
46-й круг
Продолжается борьба и за лучший круг гонки - пока он у Переса. Который продолжает уверенно лидировать. Если не случится ничего экстраординарного, на финиш первая четверка приедет именно в текущем порядке. До финиша 20 минут.
42-й круг
Леклер немного отстал от Макса, который наоборот вплотную подъехал к Сайнсу. До финиша 27 минут.
39-й круг
Алонсо включил режим Трулли и ни в какую не хочет пускать Хэмилтона. Судя по временам Расселла, Льюис способен ехать на четыре секунды быстрее! Но увы - испанец никак не уступает.
37-й круг
Дирекция гонки запустила обратный отсчет. До финиша чуть больше 34 минут. Теперь ждем активных действий в группе лидеров. Лучший круг гонки у Сайнса на "харде" и испанец активно давит на Переса. Макс и Леклер чуть-чуть отстали.
35-й круг
Максу сообщили, что впереди еще 29 кругов. Окону же дали штраф в 5 секунд - за столкновение с Хэмилтоном, которое случилось уже очень давно.
35-й круг
34-й круг
Наиболее активная и упорная борьба сейчас - между Хэмилтоном и Алонсо за 7-е место. Испанец пока уверенно отбивается.
Поехали!
Гонка возобновилась! Впереди без изменений - Перес лидирует, позади него Сайнс, Ферстаппен и Леклер.
Рестарт
Ждем возобновления гонки. И да, в двухчасовой лимит мы явно не уложимся. Если кругов будет всего 59 - гонщики получат 75% очков. Если всего 39 кругов (маловероятно) - 50% очков. Полностью очки пилоты получат, если проедут 60 и больше кругов.
Машины уже покинули боксы. Перес и Ферстаппен на "медиумах", большинство всех остальных выбрали "хард".
Круговые
Итак, гонка возобновится за машиной безопасности. отстающим дадут возможность вернуться в круг с лидером, и затем будет дан полноценный рестарт. Круговых сейчас пятеро - Стролл, Цунода, Чжоу, Латифи и Албон. Шумахер и Магнуссен уже сошли.
Рестарт
Гонка возобновится в 18:15. Рестарт пройдет с хода. Впереди еще 47 кругов. Правда, официально выделенные на гонку 2 часа чистого времени могут истечь раньше.
Красный флаг
И все-таки дирекция гонки приняла решение остановить заезд красными флагами! Наиболее вероятно - из-за необходимости починить барьеры, которые были сильно повреждены в аварии Шумахера.
Положение за машиной безопасности
Маршалы
Хотя нет, маршалы в Монако все-таки опытные и подготовленные. Болид Шумахера уже почти убрали, осталось подобрать обломки и можно продолжать.
Шумахер
Выглядело страшно, машину просто разорвало пополам! К счастью, с Миком все в порядке - он уже сообщил команде и успешно выбрался из кокпита.
На трассе же появилась настоящая машина безопасности. Красными флагами гонку пока не останавливают - и не очень понятно почему. Болид и огромное количество обломков будут убирать долго.
27-й круг
Ох! Шумахер разбил машину! На трассе включен режим виртуального автомобиля безопасности. Но учитывая масштаб аварии, гонку почти наверняка остановят красными флагами.
26-й круг
Албону выписали штраф в 5 секунд за срезку поворота. Впереди же четыре машины идут крайне плотной группой. Расселл в 10 секундах позади, но очень быстро их догоняет.
24-й круг
Тем временем, самая быстрая машина на трассе - "Мерседес" Джорджа Расселла.
Была. Время Джорджа перебили и Норрис, и Хэмилтон.
24-й круг
Провал "Феррари"
Стратеги Скудерии, конечно, отличились со знаком минус. А впереди продолжается веселье - Сайнс отчаянно давит на Переса, при этом им приходится попутно обгонять круговых. И Сайнс чуть не потерял машину, успев поймать ее в последний момент.
23-й круг
На следующем круге в "Ред Булл" зеркально отвечают "Феррари" - тоже двойной пит-стоп. Перес возвращается на трассу лидером, а Макс - позади Сайнса, но впереди Леклера!
21-й круг
Синхронный пит-стоп "Феррари" - Сайнсу и Леклеру ставят слики! В Скудерии отчаянно пытаются отыграться после потери Леклером лидерства.
20-й круг
Первые пилоты уже начинают переходить на слики. В конце же топ-10 Хэмилтон застрял за Оконом и пока ничего не может сделать с соперником. При этом на болиде Хэмилтона немного повреждено переднее антикрыло.
19-й круг
Фактически, лидирует в гонке теперь Серхио Перес! Сайнс же теряет время.
Текущие расклады
18-й круг
Лидеры вроде бы не собирались в боксы, но посмотрев на темп других передумали - Леклер и Макс синхронно остановились. Вперед выходят Сайнс и Перес.
И Хэмилтон первым из лидеров заезжает в боксы
Льюису поставили промежуточные шины - «Мерседес» не решается на «слики», хотя трасса стремительно подсыхает.
Вслед за Хэмилтоном отправляется Перес.
15-й круг
Сайнс рассказал, на что рассчитывают лидеры, остающиеся на дождевых покрышках.
«Думаю, стоит перейти сразу на «слики», - сообщил Карлос команде.
14-й круг
Кругом спустя Гасли все-таки справился с Риккардо.
13-й круг
Гасли продолжает геройствовать и теперь активно атакует Риккардо! Только гонщик "Макларена" пока никак не сдается.
12-й круг
А вот и обратная сторона агрессивной стратегии. Гасли догнал Чжоу и очень долго никак не мог реализовать преимущество промежуточных шин. Но все-таки сумел совершить обгон. Пьер выходит на 13-е место.
11-й круг
Албон ошибся в повороте и был вынужден проехать по прямой в зону безопасности. Разумеется, Алекс откатывается назад.
Положение после 10-го круга
10-й круг
Напряженная борьба начинается за 5-е место. Расселлу сказали прибавить и попробовать обойти Норриса, который достаточно быстро отстает от первой четверки. Но, что называется, легко сказать.
8-й круг
Впереди Леклер создал неплохой отрыв от Сайнса в 3,5 секунды. Сам Карлос едет в 2 секундах от Переса и Ферстаппена.
7-й круг
Гасли наконец освоился с промежуточными шинами и выдал лучший круг в гонке. Возможно, ждем волну пит-стопов.
Положение в пелотоне
5-й круг
Гонщики сообщают, что трасса достаточно быстро сохнет. Леклеру же сообщили, что в ближайшие 20 минут дождя не будет.
3-й круг
Стролл, Латифи и примкнувший к ним Гасли перешли на промежуточные шины.
3-й круг
Машина безопасности вернулась в боксы, гонка наконец-то началась полноценным образом, поехали!
2-й круг
Гонка формально началась! А у Ланса Стролла прокол колеса. Он и Латифи побывали в боксах.
Авария
Латифи просто уехал по прямой в шикане - видимо, поймав аквапланирование. Немного повредил переднее антикрыло.
Впереди 77 кругов
Дистанцию Гран-при сократили на 1 круг, который пелотон проехал за машиной безопасности, возвращаясь в боксы. Ждем зеленый свет.
Рестарт
Итак, старт (точнее рестарт) пройдет за машиной безопасности, с ходу. Машины покидают боксы и начинают выезжать на трассу.
Опять?
Дэну Риккардо сообщили по радио, что дождь может возобновиться через 5 минут. Да вы издеваетесь. А еще в паддоке слышны гудки клаксона, что раздражает примерно всех. Феноменальный хаос.
Рестарт
Гонка продолжится в 17:05, позади машины безопасности.
Дождались
Ситуация наконец-то пришла в движение - команды получили 10-минутное предупреждение о рестарте. Посмотрим, что будет дальше.
Брандл
Терпение лопнуло и у Мартина Брандла:
«Где машина безопасности? У нас же нет никакого ориентира. Почему автомобиль безопасности не ездит по трассе, чтобы оценить ситуацию? Это же не юниорские серии, это «Формула-1».
Тем временем, небо несколько прояснилось. Посмотрим на действия дирекции гонки.
Все еще ждем
Пока без кардинальных изменений. Дождь усилился - по словам босса "Уильямса" Йоста Капито, выпускать пелотон на трассу за машиной безопасности сейчас бессмысленно. Все ждут улучшения погодных условий. О времени старта гонки должны будут предупредить минимум за 10 минут.
Пит-лейн
Прямо сейчас на пит-лейн. Информации о времени возможного старта гонки по-прежнему нет.
Текущее положение
По состоянию на здесь и сейчас дождь заметно ослабел. Проблема в том, что к трассе идет новая туча.
Приехали
Красные флаги. Пилоты возвращаются в боксы. Можете пока сходить за чаем, день будет длинным.
Продолжаем
Пелотон ушел на второй прогревочный круг. А дождь еще усилился - и пилоты сообщают командам о том, что условия действительно трудные и не самые подходящие для гонки. Посмотрим, что решит гоночный директор.
Прогревочный круг
Так, пелотон все же отправился на прогревочный круг, позади машины безопасности. Все без исключения стартуют на дождевых шинах.
Ждем
К списку недоумевающих присоединился и Джереми Кларксон. Как обычно, в свойственной ему манере:
"Если безопасность для "Формулы-1" настолько важна, может быть, им вообще не стоит гоняться?"
Снова пауза
Старт отложен до 16:16. Дождь немного усилился. Недоумевают от действий дирекции гонки уже кажется все.
Паника в командах
Никто не знает, что делать. Судя по прогнозу, уже через несколько минут ожидается сильный дождь.
Старт снова отложен - в данный момент на неопределенный срок. При этом Тед Кравиц недоумевает, что делает дирекция гонки, потому что сейчас трасса едва-едва мокрая.
ФИА
Дирекция гонки начинает осторожничать. Пелотон поедет на прогревочный круг за машиной безопасности.
Отложенный старт
Старт гонки пройдет в 16:09. Что сказать, ждем.
Задержка
Процедура старта отложена.
Стратегия
Все планы летят в мусорное ведро. Дождь усиливается. Команды срочно меняют резину на болидах. Уф.
Дождь!
Вот теперь без всяких но и если, в Монако пошел дождь!
Дождь?
Сразу несколько журналистов из паддока сообщили, что на трассу начали падать первые капли дождя. Ох. Хотя Мартин Брандл, который совершает привычный поход по стартовой решетке, пока ничего не сообщил на этот счет.
Хэмилтон
Льюис Хэмилтон, для которого вчерашняя квалификации сложилась не лучшим образом, как раз рассчитывает на дождь:
«Да, я всю неделю ждал эти тучи. Надеюсь, сегодня случится что-нибудь действительно интересное. Старт по сухой трассе, потом дождь в гонке. Что-нибудь такое».
Стратегия
Если же дождя все-таки не будет, то на сухой трассе от команд все ждут тактику с одним пит-стопом. Ведь обгонять в Монако практически невозможно, тем более на новых, более широких болидах. Так, в «Пирелли» ждут, что гонщики начнут заезд либо на «софте», либо на «медиуме», а потом перейдут на «хард» и поедут до финиша.
Погода
Трасса Гран-при Монако и так считается одной из самых сложных и техничных, а добавить трудностей командам может погода. Вчера по прогнозу в день гонки ожидались дожди в первой половине дня. Сегодня утром ждали солнечный день без осадков. Теперь же к автодрому снова приближаются тучи и риск дождя уже превышает 50 процентов.
Как сказал вчера Фернандо Алонсо, в случае дождя Гран-при Монако превратится в гонку не выживание.
Перед стартом
29 мая состоится Гран-при Монако, седьмой этап «Формулы-1» сезона-2022. Старт гонки – в 16:00 по московскому времени.
Как там лимит бюджетов гюнтер?)))
десяток кругов под сейфити, потом, расчистив трассу, аккуратно
собственно ошибка Чжоу была, в такую погоду, когда он на интеры сменил дождевую