13 мин.

Новый сезон RDS GP-2022

Дисклеймер: Блог «Боковые перегрузки» отражает частное мнение его автора, обычного зрителя и поклонника RDS GP и не претендует на объективность и полноту сведений. Автор никаким образом не связан ни с кем из пилотов, команд или официальных представителей RDS GP, и никаких дополнительных источников информации, кроме официальных и общедоступных, в распоряжении автора нет. Если тема дрифта и конкретно RDS GP вам интересна, вы также можете подписаться на официальный блог Российской Дрифт Серии на sports.ru.

На календаре 25 апреля и до старта долгожданного сезона RDS GP осталось меньше недели — первый этап состоится уже в ближайшие выходные. Для многочисленных поклонников этой дисциплины автоспорта в России это радостное и долгожданное событие. После мощного и интересного сезона-2021 ожидался ещё более мощный и насыщенный, как событиями, так и именами сезон-2022. Но, как говорил один футбольный классик «ваши ожидания — это ваши проблемы», а жизнь вносит свои коррективы. И вот сегодня, когда официально опубликован предварительный список участников первого этапа, можно наконец-то его обсудить и прикинуть расклады на сезон, который станет, вероятно, даже более интересным и непредсказуемым, чем ожидалось ещё два-три месяца назад.

Участники

В списке участников первого этапа сезона-2022, который вы можете найти в официальных ресурсах РДС, присутствуют 28 пилотов и 8 команд. Для сравнения, в прошлом сезоне суммарно приняли участие 54 пилота и 12 команд. Безусловно, есть основания полагать, что количество участников, как первого этапа, так и всего сезона, ещё увеличится, но основной костяк уже явно понятен. Из относительно новых лиц среди пилотов только Антон Дмитриенко, Леонид Шнайдер и Алексей Вахтин, все трое принимали участие в одном этапе прошлого сезона Гран При, а в этом году каждый из них заявлен за разные команды, а значит, планируется их полноценное участие в сезоне. Остальные 25 пилотов отлично знакомы тем, кто начал следить за RDS GP в прошлом году и раньше. Приятно удивляет наличие одного хорошо знакомого иностранца (если не считать представителей Белоруссии) — Чарли НГа. В межсезонье практически состоялся его трансфер во Fresh Auto, но команда в итоге приняла другое решение, взвесив все риски, а Чарльз остался под знамёнами AIMOL и заявлен на первый этап. 

О командах и их составах поговорим чуть позже, остановимся на тех пилотах, кто выступают только в личном зачёте. Фёдор Воробьёв, “народный” пилот, владелец уже ставшей легендарной Царь-Жиги второй сезон подряд выступает от своего имени. В межсезонье Фёдор объявил о постройке дрифтового Кадиллака, но как минимум в начале сезона боевым автомобилем будет всё тот же знакомый всем ВАЗ 2105. Предыдущий сезон сложно назвать удачным, было много технических проблем, но одно неизменно — независимо от результатов, Фёдора Воробьёва на трибунах любят и поддерживают. Ещё один “народный” пилот — Илья Фёдоров в компании своего не менее заметного автомобиля Nissan Stagea начнёт этот сезон без команды. В прошлом сезоне Илья выступал под брендом Московский спорт, но в этом году его место занял другой человек. Тем не менее своеобразные блоги Фёдорова и его неповторимая манера подачи информации вряд ли станут менее интересными из-за таких изменений. Илью можно назвать настоящим энтузиастом и популяризатором дрифта, ведь он доказывает, что не обязательно иметь многомиллионные бюджеты и заоблачные мощности, чтобы участвовать в главном чемпионате страны по дрифту. Владислав Шубадёров из Минска также продолжает выступления в личном зачёте, как и в прошлом году, это будет его второй сезон в РДС, в прошлом году результатом было 30 место, а в этом есть все шансы забраться выше. Анатолий Щербак, один из создателей компании CarX, известной благодаря своим мобильным и компьютерным играм про дрифт, снова выступит в личном зачёте. В прошлом сезоне Анатолий неплохо выступал в квалификациях, но в плотной борьбе парных заездов часто уступал конкурентам. Степан Азаров — давний участник Российской Дрифт Серии, прошлый сезон не удался по причинам технического характера и по состоянию здоровья, много этапов было пропущено, в этом сезоне Степан продолжит выступление в личном зачёте и наверняка будет стараться показать лучший результат, чем 45 место прошлого сезона со всего одним результативным этапом.

Команды

Как уже было сказано, в предварительной заявке первого этапа значится 8 команд, все из них уже знакомы по предыдущему сезону. Среди “выбывших” — Esprit Games, Side Masters и Pacific Racing Team. Только последняя команда была в топ-8 прошлого чемпионата, а это значит, что все основные бойцы остались в деле. Но при этом, внутри большинства команд произошли значительные изменения.

Начнём с наименее изменившейся (по составу) команды и действующего чемпиона — Fresh Auto. В прошлом сезоне полное название команды звучало как Castrol Fresh Auto Drift, а в новом сезоне команда будет называться Sintec Fresh Auto Drift. Сменился титульный спонсор, сменилась ливрея (не будет больше баночек энергетика, едущих боком), но состав остался практически неизменным. Ещё в конце прошлого сезона стало известно, что Джек Шэнахан покинет команду и на его место искали нового иностранного пилота, которым в итоге стал упомянутый ранее Чарльз НГ. Но из-за изменившихся обстоятельств, команда пришла к решению не заключать контракт с Чарли, а заявить в основной состав основателя команды — Дениса Мигаля. Несмотря на то, что у него самого было какое-то предметное предложение от неназваных конкурентов. Таким образом, состав Fresh Auto на сезон такой: Евгений Лосев, Дамир Идиятуллин, Денис Мигаль.

Коллектив Fail Crew Darkside открывает рассказ о командах, чей состав изменился на треть, т.е. приобрёл по одному новому пилоту. Для Fail Crew новичком стал Алексей Вахтин. В прошлом году на его месте был Сергей ddKaba Кабаргин, а после аварии на тренировках в Рязани, споттер Кабы — Данила Скоробогатов. Причём, для Данилы дебют в Гран При получился достаточно удачным, он внёс вклад в командный зачёт, и в личном смог по итогам всего трёх этапов подняться выше, чем некоторые из пилотов, проехавших полный сезон. Были основания предполагать, что Скоробогатов может войти в состав Fail Crew и на этот сезон, но эти предположения не сбылись. Никакой информации от команды, объясняющей выбор в качестве участника команды Алексея Вахтина, найти не удалось, вероятно, она появится позже или прозвучит в каком-либо виде в ходе трансляций. Будем ждать и следить за результатами команды и её новичка. Привычные уже и сроднившиеся с командой Иван Никулин и Аркадий Цареградцев на месте.

Команда Carville Racing дебютировала в RDS в прошлом сезоне и сделала это весьма успешно: все три пилота попали в топ-20 при очень высокой конкуренции, даже несмотря на то, что Никита Шиков долго испытывал проблемы со свежепостроенной Супрой, а Антон Клямко был дебютантом без большого опыта в дрифте. В этом году и Шиков, и Клямко на месте, а третьим участником стал Николай Горковенко. В прошлом году Николай защищал цвета команды Esprit Games и, несмотря на не самые впечатляющие результаты, особенно во второй части сезона, давно известно, что Николай способен на  качественный дрифт. Это даёт основания полагать, что и команда, и её новобранец способны показать хороший результат в этом году, превзойдя собственные прошлогодние показатели.

В команде вице-чемпионе Forward Auto межсезонье прошло спокойно. Было понятно, что и Георгий Чивчян, и Роман Тиводар никуда не уйдут, а место третьего пилота остаётся непостоянным в команде уже на протяжении пары последних лет. Незадолго до начала сезона нового стало известно, что третьим участником команды станет красноярец Леонид Шнайдер, о котором уже упоминалось при рассказе о новичках сезона.

Ещё одна команда, в которой появился новый пилот — Московский спорт. В прошлом году в составе коллектива выступали Фёдор Дзержиц и Илья Фёдоров. Илья Фёдоров в этом сезоне продолжит выступление только в личном зачёте, а место второго пилота команды займёт один из старожилов-долгожителей Российской Дрифт Серии и её двухкратный чемпион Евгений Ружейников. Ещё по прошлым сезонам было известно о хороших дружеских отношениях между Евгением и Фёдором Дзержицем, поэтому приглашение Ружейникова в команду выглядит логичным и ожидаемым шагом. И хотя прошлый сезон у Евгения не задался из-за череды технических проблем, хочется верить, что при поддержке команды и при отсутствии серьёзных технических проблем он сможет показать своё мастерство, которое у него, несомненно, имеется.

В составе команды BY Motorsport, ещё одном дебютанте прошлого сезона, произошли более кардинальные перемены. Несмотря на невпечатляющие спортивные результаты в прошлом сезоне, команда успела запомниться и полюбиться зрителям, как за яркие ливреи, так и за активности в парке сервиса. Немаловажным генератором активности и интереса к команде является её руководитель и один из идейных вдохновителей, знакомый всем, кто хоть раз включал телевизор в последние лет 20, шоумен Вадим Галыгин. Из прошлогоднего состава остался в строю лишь Сергей Сак. Его новыми сокомандниками стали Дмитрий Ермохин и Антон Дмитриенко. Дмитрий хорошо показал себя ещё в сезоне 2020 года, в 2021 году выступал за команду Lukoil Racing Drift Team и показал хороший результат, заняв 10 место в чемпионате. Однако, Лукойловцы контракт с пилотом не продлили и произошёл трансфер в новую команду. Антон Дмитриенко — ещё одна «тёмная лошадка» сезона и дебютант в полноценном смысле. 

Раз уже коснулись команды Lukoil Racing Drift Team, поговорим про них подробнее. Как и у коллег из BY Motorsport, у команды под спонсорством Лукойла два новых бойца в обойме: Григорий Гусев и Магомед Омаров. Гусев провёл прошлый сезон за команду Pacific Racing Team, за которую выступал вместе со своим тренером Дмитрием Семенюком. Григорий стабильно показывал высокие результаты, как в квалификационных заездах, так и в парных. Также в течение прошлого сезона Гусев стал чемпионом младшей серии RDS Asia. Достижения пилота впечатлили руководителей красно-белой команды и контракт был подписан сразу после окончания финала прошлого сезона. Насчёт Магомеда Омарова таких подробных сведений нет, в прошлом сезоне он выступал только в личном зачёте и занял довольно высокое 16 место. Андрей Астапов, который, несмотря на обилие технических проблем, в прошедшем сезоне занял 11 место, отстав всего на один балл от своего товарища по команде Дмитрия Ермохина, врывается в новый сезон “старой” команде, в новой компании и с новым автомобилем.

Восьмой командой в предварительном списке участников первого этапа стала старая-новая команда Star Pёr Stars Aimol. В прошлом году команда называлась Aimol Racing и в её составе выступали сплошь «легионеры»: Дайго Сайто, Чарльз НГ, Николас НикНак Бертанс и Джеймс Дин. Последний сам не стал чемпионом, но помог это сделать своему товарищу-ирландцу Джеку Шэнахану, объехав  в финальном заезде сезона Георгия Чивчяна. А команда заняла третье место в командном зачёте. В этом году в брендовой команде одного из главных спонсоров чемпионата не будет ни Дина, ни НикНака, ни Сайто, но остался уже не раз упомянутый Чарльз НГ. А его новыми сокомандниками стали хорошо известные зрителям Сергей Кабаргин и Борис Абрамов. Оба пилота в составе “зимней” команды Star Pёr Stars принимали участие как в Sochi Drift Challenge, так и в Winter Drift Battle. В этом году они будут выступать вместе в “летней” команде, взяв с собой привычное название. Сергей Кабаргин в прошлом сезоне выступал в составе Fail Crew и, созвучно названию, закончилось это фейлом: после аварии на тренировках в Рязани Каба восстанавливался и не мог участвовать в гонках по рекомендации врачей, пропустив вторую половину сезона. Борис Абрамов в прошлом году выступал только в личном зачёте и хорошо показывал себя в квалификациях, но в парных заездах был не так успешен, по итогам сезона заняв лишь 26 место.

Судейство

Прошлый сезон примечателен тем, что прошёл с постоянным судейским составом в лице: Александра Сиверцева, Айка Симоняна и Андрея Наумова. В этом году и он неизбежно претерпит изменения. К сожалению, в марте этого года трагически погиб Андрей Наумов. Да, вероятно, у зрителей и некоторых пилотов могли быть претензии к стилю судейства и в целом к работе Андрея, но это не тот случай, когда хочется акцентировать на этом внимание. На момент написания этой статьи судейский состав не объявлен, вероятно, он изменится более, чем на треть, обо всём узнаем во время трансляции первого этапа.

Статистика и информация

Минутка интересной, но, возможно, бесполезной статистики. Как уже было сказано, в предварительном списке участников первого этапа (и сезона в целом) — 28 пилотов, 23 из которых заявлены в составах команд. 14 пилотов (целых 50%) отдают предпочтение автомобилям (а правильней будет сказать кузовам или платформам) марки Nissan, 9 пилотов выбирают Toyota/Lexus, 3 пилота — BMW, и два автомобиля единственные в своём роде — ВАЗ 2105 и Flanker F. Если углубляться подробнее, то 11 из 14 кузовов марки Nissan — это модель Silvia разных поколений, 8 из которых — это Silvia S15 (т.е. почти каждый третий автомобиль в чемпионате). В плане двигателей наблюдается ещё большее единение — самым популярным двигателем является и остаётся тойотовский 2JZ: ему отдают предпочтение аж 18 пилотов или 64%. Самая популярная дрифтерская комбинация: Nissan Silvia S15 + 2JZ в распоряжении у 6 пилотов (21% от общего числа участников).

В этом году есть одно нововведение, которое отчасти уравняет шансы пилотов в заездах — моношина. Во всех заездах кроме тренировочных на задней оси каждого автомобиля должны быть надеты одинаковые шины конкретного производителя, предоставленные спонсором. Это обстоятельство может сделать борьбу между участниками ещё интереснее.

Расклады и прогнозы

На этой ноте можно перейти к тому, чтобы попытаться хотя бы примерно спрогнозировать, как будет развиваться сезон. Из-за того, что количество участников сильно сократилось в сравнении с прошлым годом и в данный момент их меньше 32, для попадания в парные заезды пилотам достаточно совершить в квалификации хотя бы один ненулевой заезд. Поэтому любой, кто не допустит грубых ошибок и избежит технических проблем, автоматически получит очки за этап и сможет побороться в парных. Это обстоятельство, как и небольшое количество участников, могут организовать очень плотную таблицу, даже более плотную, чем в прошлом году, а значит нас ждёт захватывающая борьба. 

Да, многие сильные иностранцы, так хорошо показавшие себя в прошлом году, в этом году отказались от участия, но все сильнейшие российские пилоты в деле, а значит нас ждёт жёсткая внутренняя “разборка”. Гоча Чивчян, которому в прошлом году не хватило до очередного чемпионства всего двух очков, будет не прочь вернуть себе титул, ведь он не завоёвывал его уже два года (а до этого, напомню, их было аж три подряд). Аркадий Цареградцев, который в прошлом году до последнего был в числе претендентов на титул, а закончил сезон героически, феерически, огненно и драматично, остаётся одним из претендентов с высокими шансами и в этом году. Главное, чтобы его монструозный Nissan больше не горел. Евгений Лосев, который в прошлом году принёс себя в жертву ради чемпионства сокомандника и общего успеха, а в зимнем сезоне не оставил никому шансов, безоговорочно выиграв зимний чемпионат Winter Drift Battle, наверняка серьёзно настроен побороться и за летний титул, на что имеет все шансы, учитывая свой огромный опыт. Его товарищ по команде Дамир Идиятуллин в прошлом сезоне был на вершине всех квалификаций, но целых пять раз останавливался на стадии топ-32, то из-за технических проблем, то из-за обидных ошибок. Дамир явно будет настроен показать, что он достоин бороться за верхние строчки чемпионата, а то и за чемпионство.

Кроме этого, не стоит сбрасывать со счетов таких сильных пилотов как Григорий Гусев, Роман Тиводар, Андрей Астапов, Дмитрий Ермохин и прочих. В условиях ограниченного состава участников, урезанных бюджетов и вероятных проблем с запчастями шансы уравниваются, а решающей может стать любая, даже незначительная мелочь, не всегда зависящая напрямую от пилота. А значит, чемпионом может стать любой из 28 пилотов. Пожелаем им всем дымного, красивого дрифта, надёжной техники, слаженной работы механиков и крепких нервов.