13 мин.

Перед Сезоном

 Здравствуйте дорогие друзья вот и закончилось томительное ожидание нового сезона в формуле 1 уже через 2 дня начнется новый сезон в самом престижном гоночном классе формуле 1!!!:))) И сегодня я решил написать превью сезона  порассуждать, кто станет первым, на мой взгляд, кто будет рядом и кто будет записным аутсайдером.

Но начнем мы с календаря

 

Начнется все в Австралии 16-18 марта- закончится в Бразилии 23-25 ноября.

А вот состоится ли все 20 этапов тут уже большой вопрос. Во первых под угрозой срыва Бахрейн, в котором до сих пор периодически возникают беспорядки, а во вторых новинка Гран При Сша в Остине, где трасса находится в таком же состоянии как и в Корее двумя годами ранее!!! То есть, состоится ли Гран при или нет будут решать  в самый последний момент. Также одной из особенностей этого календаря является множество сдвоенных гонок таких я насчитал 7 штук: Австралия-Малайзия, Китай- Бахрейн, Германия- Венгрия, Бельгия- Италия, Япония- Корея, Индия- Абу- Даби, США- Бразилия. Хорошо ли это, как я считаю, тут как в Биатлоне для болельщиков не так уж плохо, хотя честно бывает и такой график надоедает, особенно к концу сезона, то для спортсменов он убийственен, хотя мы можем иногда увидеть каких либо гонщиков на пьедестале не из топ команд.

Плавно мы переходим к командам

Ред Булл

Себастьян Феттель и Марк Уэббер

Станет ли Себастьян и Ред Булл 3-ми чемпионами, как мне кажется нет и вот почему!!! Во первых Эдриану Ньюи никогда не удавалось построить болид который  бы хватало на более чем 2 сезона это было и с Вильямсом сезон 1996-1997, с Маклареном 1998-1999, хотя как мне думается все же в лидерах они будут. Себастьян Феттель, почему не трехкратный, никому не удавалось взять с первого раза 3 титула подряд это было  и с Сенной, это было и с Шумахером 1994-1995 и даже с Х-М Фанхио… Так что делайте выводы сами. А вот Марк Уэббер это тот кто сможет побороться за корону, хотя все же шансов в силу возраста и положения в команде все таки у него немного.

Макларен

Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон

А вот Макларен как мне кажется, сможет побороться за титул, они постепенно подводили себя к этому. У них самый стабильный состав пилотов и как мне кажется взаимодополняющий. Во первых Дженсон Баттон  самый умный пилот пелотона и как бы сейчас сказали профессор как мне кажется он сможет даже стать чемпионом мира этого года. Льюис с его характером надо бы лечиться, но без него было бы скучно, но как мне кажется он сможет побороться за титул в одном случае если откинет все эти голливудские штучки и сосредоточиться на пилотировании.

Феррари

Фернандо Алонсо и Фелиппе Масса

Феррари катиться в пропасть и тесты этого  года доказывают это… последний шанс взять какой либо титул они упустили в 2010 году, а затем в 2011 проблемы с самого начала сезона, труба будь она неладна и полетели головы, уволен Альдо Коста- конструктор той машины которая чуть не выиграла титул в 2010-м. Как мне кажется, команда Стефано Доменикали скатилась до результатов девяностых, вроде бы есть победы, подиумы, вроде бы пилоты хорошие, но титулов нету, это было с Микело Альборето, Жаном Алези и по началу с Шумахером.  Так что мой прогноз 3-4 место в Кубке Конструкторов. Фернандо Алонсо хороший пилот бесспорно, но он попал в тот период, когда Феррари не обладает конструкторскими талантами, хотя все же 2010 год был для него  психологически сложным и возможно это его и выбило,  потеря титула в последней гонке, как же обидно, это по круче аварии в которую попал в 2009 году Филипе Масса, которому как мне кажется надо уйти  в другую команду,  в этой он будет вечно вторым номером. Хотя все же Феррари может удивить, но шансов на это мало.

Мерседес АМГ Ф 1(экс Мерседес ГП)

Михаэль Шумахер и Нико Росберг

Прошлый сезон для Мерседеса был сложным, даже после 2010 года когда были подиумы, в прошлом году было много сходов и лучшим стало 4 место Михаэля в Канаде, когда ему чуть чуть не хватило до подиума, но все таки мерседес  в отличие от Лотуса набирал стабильно очки и поэтому стали 4-ми, в этом году все возможно, и как мне кажется Мерседес будет бороться в первой пятерке и кто знает может Михаэль и победит, как Уле Эйнар Бьерндален не так давно. Нико очень талантливый пилот который может затмить Михаэля,  победит ли он кто знает хотелось бы конечно, но как повернутся звезды, но нельзя же быть вечно вторым как Ник Хайфельд или Симон Фуркад в Биатлоне, надо что то менять.:)))

Лотус Ф 1(экс Лотус Рено ГП)

Кими Райкконен и Роман Грожан

Лотус как и Торо Россо и ХРТ полностью поменяли состав пилотов и как показывают тесты этот шаг оказался оправданным.  Результаты команды на высоте, но кто знает мы помним прошлый год, когда Лотус начал за здравие, было два подиума, но затем провал и к концу сезона была борьба за топ 10. В этом году в связи с тем что в команде выступают два неплохих пилота напророчу им 4-5 место. Кими возвращенец готов ли он, есть ли у него желание выступать, сможет ли он адаптироваться? Всеми этими вопросами задаются многие,  но как мне кажется Кими будет середняком не более может будут отдельные подиумы, но не более ибо все же возвращения редко бывают сходу так скажем. Роман Грожан один из самых талантливых пилотов Франции, который может по доброму удивить, как мы помним уровень результатов Романа в свободных заездах был вполне на уровне результатов основных пилотов, хотя машина была ему неизвестна, да и титул ГП 2 о многом говорит, так что я буду за ним наблюдать особенно пристально

Сахара Форс Индия (экс-Форс Индия)

Пол Ди Реста и Нико Хюлькенберг

Форс Индия самая прогрессирующая команда пелотона, за последние несколько лет, а точнее с 2007 года, когда и появилась команда она сделала большой шаг вперед от аутсайдера до одного из самых крепких середняков чемпионата, но все же в этом году им сложнее будет дальше прогрессировать, ибо дальше по сетке более сильные команды, максимум что они смогут обойти Лотус это им по силам. Пилотский состав Форс Индии в этом году самый талантливый в пелотоне. Пол Ди Реста по моему мнению один из самых недооцененных талантов, при удачном раскладе он сможет навязать борьбу не только пилотам Лотуса, но как мне кажется, сможет побороться с Ред Буллом или Маклареном, прошлый год показал, что он обладает стабильностью и это играет ему на руку. Нико Хюлькенберг один из самых талантливых пилотов 2010-х годов, все же кто бы что не говорил, поул в Бразилии 2010 случаен, но я считаю что это не так редко бывает так чтобы чемпионы ГП 2 выступали плохо  и не обладали каким либо талантом,   а у  Нико он есть и ему вполне по силам навязать борьбу своему напарнику и опередить его. Правильно ли что уволили Адриана Сутиля, я считаю что да, почему, да потому что 5 лет в Ф 1 и не одного подиума, да и репутация после известного инцидента в ночном клубе у него не на самом высоком уровне.

Заубер

Камуи Кобаяши и Серхио Перес

Заубер одна из самых непредсказуемых команд пелотона, казалось, что после ухода БМВ, Заубер пропадет и будет плестись в конце пелотона, но Петер Заубер сделал правильный шаг подписав одного из самых талантливых пилотов Японии наравне с Такумой Сато Камуи Кобаяши. Этот шаг был правильным и ведущим в светлое будущее. Петер всегда отличался тем, что он подписывал талантливых пилотов. И сейчас мне думается у Заубера один из сильнейших составов с 2001-2002 года. Камуи который в прошлом году лишь иногда радовал мои глаза и уши, в этом году при удачном раскладе может зацепиться за 10 лучших. Серхио проводящий второй сезон в Формуле 1, готовящееся стать пилотом Феррари, конечно при наличие результатов, будет в этом году рвать и метать чтобы доказать свою профпригодность.

Торо Россо

Даниэль Риккардо и Жан Эрик Вернь

Торо Россо фарм клуб Ред Булла который все ближе и ближе по уровню результатов к Ред Буллу были и попадания в очки неожиданно для многих решили полностью обновиться, хотя как мне кажется этот шаг не оправдан и рискован, все же к концу сезона Хайме вышел на хороший уровень,  но боссы Ред Булла решили по другому и не факт что в этом году этот прогресс продолжиться. Даниэль и Жан Эрик проиграли титул в Мировой Серии Рено, причем по одному сценарию, только исполнители оказались разные. Они будут бороться между собой за место в Ред Булле, но не более как мне кажется командам средней руки конкуренцию они не составить и останутся там где есть, даже могут проиграть Вильямсу. Конечно тесты показали что они могут и удивить, но как мне кажется недобрый Дитрих Матешиц подрежет им крылышки.

Вильямс

Пастор Мальдонадо и Бруно Сенна

Вильямс с потерей Нико Росбергра постепенно регрессирует, даже при наличие неплохих пилотов в прошлые года, в прошлом году неудачи в технической части привели к тому что они смогли навязать борьбу лишь новым командам. Что ждет их в этом году, как мне кажется в этом году они опередят Торро Россо, но вот опередят ли Заубер или Форс Индию большой вопрос, скорее нет, чем да. Пастор и Бруно два южноамериканца, которые принесли в команду неплохие деньги, а вот какие они пилоты большой вопрос, если Пастор относительно неплох, все же титул в ГП 2 о многом говорит да и видно было при наличие хорошей машины он смог бы хорошо выступить, но он середняк не более. Бруно Сенна это пилот может и талантлив, но почему то только в квалификациях, на гонки его не хватает и он проигрывает своим напарникам в чистую, да и ошибки, не довел Айртон своего племянника до совершенства,   может Бруно и навяжет борьбу своему напарнику, но вот в гонках как мне кажется лишь изредка сможет навязать борьбу.

Кейтерэм (экс Тим Лотус)

Хейкки Ковалайнен и Виталий Петров

Одна из самых амбициозных команд. Кто бы мог подумать два-три года назад, что задачей этой команды будет бороться за очки, когда ее создали и я взглянул на Тони Фернандеса, я сразу понял, что этот уже не молодой человек сможет довести до ума эту команду и в этом ему помогают талантливый штаб: Майк Гаскойн, Марк Смит и др. И как мне кажется, в этом году Кэйтерему вполне по силам навязать борьбу другим командам и набрать первые очки.

Пилотский состав в этом году представляет из себя взаимодополняющий тандем, который стал известен только 17 февраля, и как же было приятно, что вторым стал Виталий Петров, как я считаю середнячок с задатками лидера, амбициозный как и весь этот проект, я даже рад что убрали Ярно все же он откатал 15 сезонов в Ф  , пора и честь знать…  Хейки прошел похожий путь, что был у Виталия оказавшись в сильной команде, он не справился и сделал шаг назад, а вот будет ли возвращение в элиту большой вопрос.

ХРТ

Педро Де ля Роса и Нараин Картикиян

Самая опытная команда, если брать возраст пилотов, но как команда ХРТ если еще не развалилась то это произойдет рано или поздно и не спасет ее золотая краска… Пилотский состав слабый, команда дышит накладом, одним словом команда которая скорее регрессирует чем прогрессирует, ну или топчется на месте. Педро Де ля Роса один из самых возрастных пилотов экс тест пилот Макларена, конечно с точки зрения  пилотажа болида это и неплохо, но все же команда ему не подходит, хотя нет все же подходит, Педро во все времена пилотировал болиды аутсайдеров Эрроуз, Ягуар и т.д. Про Нараина пожалуй промолчу, хотя скажу если его не заменят посреди сезона то это будет чудом…

Маруся

Тимо Глок и Шарль Пик

Маруся англо-российская команда, которая поставила себе задачу в 2014 году навязать борьбу первой 4-ке команд. Но пока прогресса как и в случае с ХРТ не видно, пока они варяться в этом котле и никак не выпрыгнут, жаль Тимо который прозябает в этом котле, хотя Тимо очень хороший пилот..  Конечно сотрудничество с Маклареном это хорошо и в 2013 бог даст машина поедет, а пока я думаю максимум что они смогут сделать это опередить ХРТ…  Шарль Пик новичок в формуле 1, который прошел в формулу 1 как мне кажется по протекции Оливье Паниса, в прошлом неплохого пилота, и в этом году для Шарля стоит одна задача доказать, что это не так и он обладает Талантом позволяющим ему выступать долго в Формуле 1.

 Ну и напоследок о машинах этого года. Конечно с этетической точки зрения они не выглядят красиво, но хочется каково то разнообразия и это есть гут, что машины модифицируются и происходит что то новое…. Надеюсь нас ждет непредсказуемый сезон где решится кто победит в последней гонке.

В этом году возможно некоторые записи в моем блоге будут в аудиозаси обзоров гонок также я теперь ради интереса буду вести альтернативный чемпионат мира где буду считать по стандартной очковой системе все практики и квалификацию и посмотрим кто станет чемпионом мира...

P.C. Вечером будет превью к Мельбурну