«Хаас» заехал в топ-5 в первой же гонке «Ф-1» после разрыва с Мазепиными – и отпраздновал как победу в чемпионате
Наконец успех.
В 2021-м «Хаас» выбрал очень рисковую стратегию: попрощался с обоими опытными пилотами – Кевином Магнуссеном и Роменом Грожаном (больше двух сотен Гран-при и десяток подиумов на двоих) – и посадил на их места сразу двух новичков Никиту Мазепина и Мика Шумахера. А деньги от российского «Уралкалия» (спонсора Никиты) и немецких спонсоров Шумахера пустили на разработку болида для 2022 года.
И не зря! Успех ждал американскую команду уже в первый гоночный уик-энд: Магнуссен квалифицировался в топ-7 и финишировал в топ-5. Да, Кевин внезапно вернулся: его подписали на место Мазепина после разрыва с Никитой, его отцом Дмитрием и «Уралкалием».
Мазепиных выдавили из «Формулы-1» – сработал ультиматум немецкого спонсора Шумахера
И это первые очки «Хааса» с 2020 года! Итог гонки Шумахера чуть скромнее: он остался всего в шаге от зачетных баллов – завершил заезд на 11 позиции. Тем не менее, это лучший результат в карьере Мика.
Но в «Хаасе» все равно радовались так, будто выиграли чемпионат.
Но счастливее всех был босс команды: улыбка не сходила с лица Гюнтера Штайнера еще с квалификации.
Звезда Netflix даже выдал новую мемную фразу, когда поздравлял Магнуссена с успехом: «Это чертово возвращение викинга». Сам Магнуссен позже признался, что едва мог разобрать речь по радио из-за воплей в гараже.
«Хаас» ждал возвращения в топ-5 с 2018-го – и наконец успех!
Не удивляйтесь их радости: в гонке они впервые проехали 57 кругов подряд – до воскресенья самый длинный непрерывный отрезок на тестах и практиках достигал только 18 кругов. Вся стратегия по шинам и расходу топлива выстраивалась не по данным испытаний и обкаток, а исключительно по симуляциям. Перед Гран-при команда боялась не увидеть клетчатый флаг в принципе – настолько беспокоилась из-за слабой надежности.
Потому – такое счастье:
Датчанин не переставал благодарить команду весь уик-энд: «Это их заслуга, я никак не повлиял на разработку болида. Просто сел в готовую машину. И она отличная».
После гонки объятиям не было конца.
Присоединилась и семья Кевина.
Успех «Хааса» еще раз доказал то, насколько непредсказуемой и удивительной бывает «Формула-1»: недавний безнадежный аутсайдер – теперь №3 в Кубке конструкторов. Похоже, впереди увлекательный сезон.
«За это тебя и не любят!» Мазепиных разоблачили в сериале Netflix о «Формуле-1»
Фото: Instagram/haasf1team
А так как, на данный момент, именно "Феррари" предлагает лучшие инженерные решения в пелетоне, совсем не удивлюсь подиуму "Хааса" в какой-нибудь сумасшедшей дождевой гонке.