Машину Ферстаппена сломали на пит-стопе – Макс не смог рулить. А ведь год назад бригада «Ред Булл» рвала всех на сменах шин
Новые правила изменили все.

Макс Ферстаппен 40 кругов претендовал на победу на первом Гран-при нового сезона «Формулы-1»: трижды подряд атаковал Шарля Леклера, ругался по радио на слишком консервативный подход к контролю износа за шинами и шел на смелые тактики трех остановок.
Последняя – на 43-м круге – как раз его и подвела: после нее чемпион внезапно пожаловался на потерю отзывчивости руля.
«Не то чтобы руль внезапно стал тяжелым или вроде того, нет, руль просто стало почти невозможно поворачивать, – объяснил Макс. – И чем быстрее я ехал – тем ощутимее становилась проблема. На руле появилась задержка – например, каждый раз когда я поворачивал руль направо, проходило какое-то время, прежде чем машина на это реагировала.
Собственно, именно поэтому я провалил рестарт. Хотел нажать на газ, но просто не мог выпрямить колеса, они просто застряли. Это точно случилось после того, как на пит-стопе механики установили колеса на болид и отпустили домкрат. С машиной что-то случилось».
Похоже, бригада «Ред Булл» – лучшая в прошлых годах с умопомрачительными пит-стопами быстрее двух секунд – просто слишком резко сбросила RB18 чемпиона на асфальт. Советник программы Гельмут Марко тоже признал: дело именно последствиях остановки в боксах.
Вот как это случилось:
А вот последствия – спасибо техническому эксперту F1 TV Крэйгу Скарборо: на машине Ферстаппена просто погнули один из пилонов титановой подвески:

Это последствия новых правил – ведь колеса стали тяжелее на 1,5 кг за счет увеличения диска и объема «нерезиновых» внутренностей.

Потому и требования к пит-стопам изменились. «Ред Булл» пытался перестроиться и все равно выдавать ультрабыстрые времена, но еще на тестах несколько раз ронял болиды – а шеф команды Кристиан Хорнер прогнозировал конец эры экспресс-обслуживания.
«Пит-стопы станут медленнее. Это логично, ведь колеса стали больше и тяжелее. Сомневаюсь, что мы сможем проводить пит-стопы меньше, чем за 2 секунды. Хотя надеюсь, что результаты упадут не сильно и время пит-стопа составит 2 с небольшим секунды. Это будет хорошим результатом.
К счастью, наш механик Олаф на заднем домкрате по-прежнему с нами. Он один из самых высоких парней в команде и очень силен. Ведь чтобы поднимать такие болиды нужно много сил».
В итоге быстрейшими в Бахрейне оказались механики «Макларена» – они обслужили Дэна Риккардо за 2,31 секунды. Второе место – у Карлоса Сайнса и «Феррари», а третье – у «Альпин» (2,33 и 2,46 секунды).
«Ред Булл» же пока не выбрался за пределы отметки в 2,6 секунды, а «Мерседеса» вообще нет в топ-10.

Конечно, в итоге гонку Ферстаппена добили проблемы с подачей топлива, но и с погнутой подвеской он вряд ли в итоге отбился бы от Сайнса (и, возможно, от Хэмилтона тоже). «Ред Булл» предстоит много работы.
В «Формуле-1» новый рекорд пит-стопа: всего 1,82 секунды на смену четырех колес!
Эволюция пит-стопов: бочки из-под пива сократили работу с 2 минут до нескольких секунд
Фото: REUTERS/Giuseppe Cacace
- Мерседеса нет в топ-10 (с)
Невозможно было как он проехать 10 кругов с рулем, который "почти невозможно поворачивать", да еще и с хорошим темпом. Просто тяжело стало поворачивать, зачем придумывать про "невозможно".