Новая эра “Формулы-1” началась с дубля “Феррари” и схода пилотов “Ред Булл”
Поздравляем всех со стартом нового сезона и уже 9 сезона в этом блоге!
Новая “Формула-1” заставляет вас желать большего. Новые автомобили изменили баланс сил. У “Феррари” самый быстрый болид на одном круге и на дистанции. Шарль Леклер приносит “Тифози” победу после захватывающей дуэли с Максом Ферстаппеном.
Для Леклера - это третий успех в его карьере. Для его команды это был 239-й успех в истории и первый после Гран-при Сингапура 2019 года. Таким образом, “Феррари” сделала все правильно, чтобы досрочно отказаться от разработки машины 2021 года и направить все свои ресурсы на F1-75.
Оцените выступление пилотов на Гран-при Бахрейна - голосуйте!
Долгое время казалось, что Ферстаппену удастся предотвратить дубль “Скудерии”. Но незадолго до финиша его “Ред Булл” сломался, что позволило Карлосу Сайнсу финишировать вторым. “Мерседес” минимизировал потери. Льюис Хэмилтон закончил гонку на неожиданной позиции подиума, опередив партнера по команде Джорджа Рассела.
“Ред Булл” потерпел фиаско. Машина была быстрой, но не надежной. На втором автомобиле Серхио Переса незадолго до конца также отказала трансмиссия. На последнем круге мексиканец закрутился в первом повороте из-за внезапного отключения двигателя. Таким образом, австро-британская команда покинула Бахрейн без очков.
Леклер против Ферстаппена
Леклер, стартовавший с первого места, успешно сдерживал Макса Ферстаппена на старте. Дуэт сразу же оторвался от преследователей Карлоса Сайнца и Льюиса Хэмилтона, который в свою очередь опередил Кевина Магнуссена. Оказалось, что решающие эпизоды произошли между 17 и 19 кругами. До этого "Ред Булл” и "Феррари” завершили свои первые пит-стопы. Команда чемпиона мира попыталась обойти лидирующую “Феррари” за счет раннего пипт-стопа. “Скудерия” отреагировала одним кругом позже.
Долгое время Шарль ехал в одиночестве, но затем резко к нему приблизился Макс. На прогретых шинах Ферстаппен провел свою первую атаку в конце главной прямой на 17-м круге. Он прошел его по внутреннеу радиусу, но победитель успешно контратаковал перед четвертым поворотом. На следующем круге зрелище повторилось. Снова “Ред Булл” обогнал с внутренней стороны - на этот раз в последний момент - и снова последовала контратака.
На 19-м круге Ферстаппен предпринял последнюю попытку. Однако он перетормозил в первом повороте. Леклер сохранил позицию. Голландец слишком сильно атаковал, а потому был вынужден сбавить темп. В ходе второй части гонки Леклер оторвался от своего соперника. Перед вторым пит-стопом между “Феррари” и “Ред Булл” было уже более четырех секунд.
Неудача для Ферстаппена
Вскоре "Ред Булл” решил повторить тактику раннего пит-стопа, но “Феррари” снова среагировала. На этот раз буфера хватило, чтобы снова не ввязаться в дуэль. Ферстаппен был расстроен своей командой, которая, очевидно, проинструктировала его не перегружать шины сразу. “Дважды вы говорили мне, чтобы я медленно прогревал резину. Дважды я не мог поймать его из-за этого. Я больше никогда не буду этого делать”.
Третьей сменой шин “Ред Булл” хотел окончательно победить “Феррари”. И снова ничего не вышло. Автомобиль безопасности, который Пьер Гасли вызвал на 46-м круге предположительно из-за повреждения двигателя, обеспечил “Феррари” спокойный пит-стоп. Леклер уверенно сохранил лидерство.
Леклер также справился с рестартом после автомобиля безопасности за семь кругов до финиша. Макс Ферстаппен, с другой стороны, неожиданно оказался на высоте. Несмотря на проблемы с рулевым управлением и аккумулятором, он успешно отбился от атаки Карлоса Сайнца. Но потом его подвела машина. Чемпион мира поехал в боксы.
“Феррари” все сделала правильно
В течение долгого времени Сайнс и второй пилот “Ред Булл” Серхио Перес боролись за последнюю позицию на подиуме. Испанец явно не ладит со своим красным болидом так же, как Леклер. Сайнс открыто признает, что ему приходится слишком много думать в кокпите о том, что делает его F1-75 в поворотах. Поэтому он не может реализовать свой естественный стиль вождения.
“Феррари” сделала все правильно в тактическом плане с обеими машинами. На первом пит-стопе Сайнс заехал на круг раньше Переса. Два претендента на подиум одновременно совершили пит-стопы. На очередной тактический трюк “Ред Булла” “Феррари” снова ответила мастерством. Из-за проблем “Ферстаппена” Сайнс в итоге привел свой красный болид к финишу прямо за своим партнером по команде. Перес вынужден был сойти с дистанции на самом последнем круге.
“Ред Булл” преподнес “Мерседесу” особый подарок, дважды выбыв из гонки. Серебряные стрелы не могли поддерживать темп “Феррари” и “Ред Булл”. В среднем, серебристый автомобиль медленнее на несколько десятых секунды. Кроме того, кажется, что автомобиль немного сильнее поедает резину. В этом плане “Феррари” сейчас равных нет. ем дольше длились заезды, тем больше Леклер отрывался от Ферстаппена.
Хэмилтон поднимается на подиум
Для рекордсмена Льюиса Хэмилтона не представлялось возможным ничего больше, чем пятое место. Он превратился в подиум благодаря поломкам Ферстаппена и Переса. Его новый партнер по команде Джордж Рассел следовал сразу за ним, довольно быстро поднявшись с девятой позиции на решетке. “Хаас” - первая сила в средней группе. Кевин Магнуссен допустил две ошибки на старте и потерял две позиции из-за ошибки на торможении в первом повороте. В остальном, однако, датчанин провел безупречную гонку.
Итог - пятое место. План американской гоночной команды отдать два года и быстро выйти на старт с новыми машинами сработал. Мик Шумахер молниеносно стартовал, благодаря чему сразу вошел в первую десятку. Однако радость длилась всего несколько поворотов. Во время дуэли Эстебан Окон врезался в его правое заднее колесо. Шумахер сделал пируэт и оказался на 13-м месте. В результате он терял позицию за позицией.
В итоге второй гонщик “Хаас” применил отчаянную тактику. Он был единственным, кто отказался от третьего пит-стопа. Не получилось. В итоге Шумахер занял 11-е место, упустив очки. Для Валттери Боттаса дела пошли лучше, несмотря на неудачный старт. Поздний автомобиль безопасности оказался для него удачей. Финн занял шестое место. Гуаньюй Чжоу в своем дебюте сразу попал в очки. В конце концов, два автомобиля “Альпин” Эстебана Окона (7-й) и Фернандо Алонсо (9-й) также оказались там. Юки Цунода занял восьмое место.
“Макларен” вместе с”Астон Мартином” и “Уильямсом” оказались в нижней части турнирной таблицы. Нико Хюлькенберг выдержал дистанцию гонки, но закончил ее на 17-м месте, далеко за пределами очков.