Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
Следующая гонка - 25-27 марта!
На этом - все! Увидимся в следующие выходные на Гран-при Саудовской Аравии!
Слова призеров
Шарль Леклер (1-й): «Я счастлив! Лучшего результата и придумать было нельзя. Последние два года были непростыми, но здорово наконец-то вернуться на вершину!»
Карлос Сайнс (2-й): «Прежде всего хочу поздравить Шарля и «Феррари» – «Феррари» вернулась! Мой уик-энд складывался непросто - не буду врать. Мне предстоит еще серьезно потрудиться в следующие дни, но я обязательно стану сильнее».
Льюис Хэмилтон (3-й): «От души поздравляю «Феррари». Рад снова видеть их в отличной форме. Что касается нас, то гонка складывалась тяжело, по ходу всего уик-энда были трудности, но мы сделали все возможное в сложившейся ситуации».
Краткие итоги
1. «Феррари» отлично начала этот год – первый с 2019 года дубль, победа Леклера, прекрасный темп на шинах разной жесткости. Пока команда заслуживает только похвалы, но впереди много сложных гонок.
2. «Ред Булл» мог побороться сначала за первое место, мог взять как минимум одно подиумное место – но в результате не заработал ни одного очка. Вопросы с надежностью силовых установок – с чем оказались связаны почти синхронные проблемы Ферстаппена и Переса? Бригаде Эдриана Ньюи предстоит решить много задачек.
3. «Мерседес» сохранил лицо – слабый уик-энд, отсутствие скорости, почти никаких шансов на подиум, но… благодаря внезапным поломкам «быков» Хэмилтон все-таки заработал 12 очков, и наверное о большем сегодня он и не мечтал.
4. Герой дня – Кевин Магнуссен. «Хаас» снова в очковой зоне, датчанин, который вернулся в «Ф-1» почти случайно, - финишировал пятым. Минимум ошибок (за исключением первых кругов), и уверенный темп на дистанции – браво, Кев!
5. «Астон Мартин» и «Макларен» – главные неудачники на старте сезона. Возможно, дело в неподходящей трассе, в галопировании, в неправильно работающих тормозах. Главное другое – чтобы догнать конкурентов, им предстоит самая серьезная работа.
Положение в личном зачете и Кубке конструкторов
Итоги безумной гонки
ФИНИШ
Шарль ЛЕКЛЕР выиграл Гран-при Бахрейна!
Карлос Сайнс – второй.
Льюис Хэмилтон – третий.
Серхио Перес по радио о развороте: "Двигатель - все".
Последний круг
ПЕРЕСА РАЗВОРАЧИВАЕТ! ХЭМИЛТОН ВЫХОДИТ НА ТРЕТЬЕ МЕСТО!
56-й круг
Перес, кажется, едет с трудом – подиум в опасности, мексиканца поджимает Хэмилтон.
55-й круг
ЧТО ТВОРИТСЯ!
Перес: "Я теряю мощность!"
54-й круг
Оу-оу-оу! Ферстаппен теряет скорость, его машина едет все медленнее... Он на очень низкой скорости направляется на пит-лейн - это сход!
54-й круг
Ферстаппен ругался-ругался по радио из-за плохого переключения передач – и почти тут же его опередил Сайнс! «Феррари» едет к дублю!
53-й круг
Гонщики получили в свое распоряжение работающую DRS. Ждем атаки Сайнса, ему до Ферстаппена не хватает совсем чуть-чуть.
52-й круг
Позади Цунода пробился на 10-е место, а Алонсо опередил Мика Шумахера и взобрался на 11-ю позицию.
Итоги 52-го круга
Рестарт!
Леклер уверенно оторвался от Ферстаппена, а вот на самого гонщика «Ред Булл» присел Сайнс – Макс все же отбился.
50-й круг
В конце этого круга сейфти-кар покинет трассу. Ждем бомбической развязки за победу между Леклером и Ферстаппеном.
Так выглядит поврежденный болид Гасли
48-й круг
Казалось, что Ферстаппен упустил шанс побороться сегодня за победу – Леклер уверенно держал нужный отрыв, – но теперь все начнется заново.
Впрочем, сам голландец не уверен в своих возможностях. По радио он отмечает о трудностях с рулевым управлением - ему приходится прикладывать слишком много усилий.
47-й круг
Интересный радиообмен между Максом и командным мостиком "быков" в момент объявления сейфти-кара
Инженер: "Выпустили автомобиль безопасности"
Ферстаппен: "Ох, *****! На какой позиции мы?"
Инженер: "Сейчас на второй. Сайнс и Чеко побывали в боксах".
46-й круг, на трассе машина безопасности
46-й круг. Горит машина Гасли!
Автомобиль безопасности! Загорелась «Альфа Таури» Пьера Гасли.
Для Леклера это удачный момент - он получит возможность совершить бесплатный пит-стоп.
45-й круг
«Феррари» не стала рисковать - зазвала Сайнса в боксы в качестве ответной меры. А в это же время Ферстаппен сообщает команде по радио о проблемах.
За свежими шинами заехал и Хэмилтон - он вернулся 6-м, позади Переса и Расселла.
44-й круг
Последняя попытка «Ред Булл» как-то изменить ситуацию - двойной пит-стоп Ферстаппена и Переса. Макс вернулся на трассу третьим (позади Сайнса), Перес - 5-м (после Хэмилтона).
41-й круг
«Феррари» стремительно движется к первой победе с 2019 года. Ферстаппен отстает от Леклера почти на четыре секунды, Сайнс относительно уверенно удерживает третью строчку.
«Мерседес» в своей лиге - между топ-4 и всеми остальными. Наиболее плотная группа в данный момент находится на границе очковой зоны - там в пределах 5-6 секунд расположились Окон, Цунода, Алонсо и Боттас (9 - 12-е места).
38-й круг
Пока лидеры взяли передышку, наблюдаем за веселыми гонками в исполнении Магнуссена и Гасли. После выезда с пит-лейн Кевин уступил девятую позицию, но вернул ее - и заодно разделался с Чжоу! Магнуссен седьмой - отличное начало сезона для «Хааса».
Расклады после 35-го круга
33-й круг
Сайнс и Перес в боксах, Леклер и Ферстаппен снова на своих местах. И лучший круг гонки за Максом! Правда, догнать пилота Скудерии не получается - Шарль на полторы секунды впереди.
Пит-стопы лидеров
В конце 31-го круга Ферстаппен заехал в боксы за «медиумом» - первым из лидеров – и временно переместился на четвертое место. «Феррари» кругом спустя сменила шины Леклеру, и Шарль по-прежнему впереди! Пелотон возглавляют Сайнс и Перес, которые еще заедут за свежей резиной.
29-й круг
28-й круг – и шины Макса «умерли»
Ферстаппен «включил Хэмилтона» и сообщил инженеру, что резина «практически умерла». А сам Льюис заезжает на второй пит-стоп и возвращается на трассу на восьмой строчке.
27-й круг
Интересный ход от «Альпин» - Алонсо зазвали на второй пит-стоп гораздо раньше ожидаемого. Французы разделили стратегию своих пилотов – Окон (9-е место) остается на трассе.
25-й круг
Леклер оторвался от Ферстаппен на три секунды, а Сайнс отстает от напарника аж на 10. Похоже, мечту Карлоса о первой победе придется отложить. Пилоты «Мерседеса» далеко позади - в половине минуты от лидеров.
Расклады после 22 кругов
21-й круг
Ситуация в группе лидеров слегка стабилизировалась, зато борьба в середине пелотона: Боттас и Цунода спорят за 11-е место. У пилотов «Макларена» и «Астон Мартин» все печально – они плетутся в самом конце.
Лидеры сражаются уже три круга
Ферстаппен раз за разом пытается обогнать Леклера. Очередная попытка закончилась сильной блокировкой - и Шарль по-прежнему лидирует. Но Макс сдаваться явно не собирается!
18-й круг
17-й круг
Жесткая борьба Ферстаппена с Леклером! Макс отобрал лидерство у монегаска, но Шарль тут же отыгрался.
14-й круг
Лидеры поехали менять шины - сначала Ферстаппен, а затем и Леклер и Пересом. Обе команды здорово сработали на пит-стопе.
15-й круг
Синхронный пит-стоп Макса и Сайнса.
13-й круг
Впрочем, Льюис сразу вернул позицию. Но прогревать жесткие шины, судя по всему, будет непросто.
12-й круг
При этом Хэмилтон внезапно перешел сразу на "хард". А вернувшись на трек потерял еще одну позицию, сходу пропустив Чжоу.
12-й круг
И у нас пошли первые пит-стопы: в боксы направились Хэмилтон и Алонсо.
10-й круг
Изменения впереди. Хэмилтон все-таки не сумел удержать позади Переса - Чеко хорошо вышел из поворота и провел уверенную атаку на прямой. Льюис откатывается на 5-ю позицию.
9-й круг
Не все гладко и у заменяющего Феттеля Нико Хюлькенберга. У "Астон Мартин" не лучший болид и немец пока справляется так себе. Ошибся на торможении и пропустил вперед пару соперников, в том числе напарника.
8-й круг
Магнуссен все-таки пока не тянет темп лидеров. Кевин пропустил вперед "Мерседес" Расселла и идет 7-м. За пределами топ-10 активность проявляет Боттас - Валттери после провала на старте пытается отыграться. И успешно прошел "Уильямс" Албона.
8-й круг
7-й круг
Впереди Ферстаппен держится в 2 секундах позади Леклера. Интересно. Ведь в "Ф-1" обещали, что преследовать станет проще. Пока так не кажется.
5-й круг
Не совсем понятно, что случилось с Боттасом. Финн катастрофически провалил старт и из топ-10 откатился аж на 14-ю позицию. В остальном ситуация на трассе постепенно стабилизируется.
Итоги первых кругов
3-й круг
Перес, который пропустил Хэмилтона на старте, сейчас активно старается отыграться. Но "Мерседес" пока держится. А вот три лидеров постепенно уезжают.
2-й круг
Не очень дела пока идут у "Макларена". Сказывается и более жесткая по составу резину. Норрис 17-й, а Риккардо и вовсе последний.
1-й круг
Леклер очень неплохо сорвался с места и сохранил лидерство! Ферстаппен и Сайнс - позади. Хэмилтон - 4-й, а Магнуссен прорвался на 5-ю позицию!
Старт!
Поехали, сезон-2022 официально начался!
Предстартовая готовность
Гонщики уже отправились на прогревочный круг и скоро начнут выстраиваться на стартовой решетке. Все готово к началу Гран-при Бахрейна.
Шины
В этом году у гонщиков появился совершенно свободный выбор комплектов резины на старт гонки. Сегодня почти все пилоты начнут Гран-при на "софте". Выбор в пользу "медиума" сделали только двое: напарники по "Макларену" Ландо Норрис и Даниэль Риккардо.
10 минут до старта
Глава конструкторского бюро "Ред Булл" Эдриан Ньюи внимательно что-то изучает.
Еще немного "Феррари"
На этот раз мнением о стратегии на гонку поделился Маттиа Бинотто:
«Стратегия – сначала хорошо стартовать, постараться преодолеть первый поворот, а дальше будет видно.
Что касается возможной командой тактики – скажем так, командные приказы всегда направлены на то, чтобы добиться максимально возможного результата как команда. Надеюсь, два наших пилота сегодня смогут побороться, заставить друг друга показать свой максимум, а дальше посмотрим, как будут развиваться события по ходу гонки».
И мнение Хэмилтона
Льюис Хэмилтон сомневается в перспективах «Мерседеса» попасть на подиум:
«Чувствую себя отлично. Честно говоря, я просто благодарен за то, что вернулся к гонкам – к тому, что я люблю. Вероятно, нам не хватит скорости, чтобы соперничать с ребятами впереди, но я выложусь на полную и постараюсь показать свой максимум. Сейчас я просто хочу добраться до финиша гонки».
Ферстаппен осторожен в прогнозах
Действующий чемпион «Формулы-1» тоже реально смотрит на вещи и готовится к тяжелой борьбе:
«Нам нужно заработать очки. У нас быстрая машина и мы, разумеется, постараемся побороться за победу, но посмотрим, как будет развиваться гонка. Заезд будет длинным, шины здесь всегда подвергаются серьезной нагрузке – так что я надеюсь, что у нас все будет хорошо.
Думаю, нас вновь ждет очень плотная борьба. Нужно будет набраться терпения. В прошлом году гонка здесь решилась на последних кругах – думаю, в этот раз может случиться нечто похожее. Нужно сохранять концентрацию и, разумеется, стараться атаковать».
Леклер готов биться с Максом
Обладатель поула Шарль Леклер пообщался с журналистами Sky Sports перед стартом гонки и поделился мнением о перспективах команды:
«Я просто стараюсь не обращать внимания на давление со стороны. Мы сделали большой шаг вперед по сравнению с прошлым годом и теперь, после вчерашнего результата, все ждут от нас победы в гонке. Но нам нужно сохранять спокойствие и сосредоточиться на работе.
Мы смотрелись сильно, но «Ред Булл», как кажется, сильнее нас в области гоночного темпа. Будет важно хорошо стартовать, а дальше посмотрим, что мы сможем сделать».
Стратегия
Немного данных от «Пирелли». Согласно данным итальянских шинников, нас ждет гонка минимум с двумя пит-стопами. А наиболее выгодным считается вариант «софт» - «медиум» - «софт».
И сколько у кого осталось комплектов шин:
Расклад после квалификации
- Результаты вчерашней квалификации подтвердили то, на что осторожно, наученные горьким опытом прошлых лет, надеялись болельщики «Феррари» - Скудерия действительно вернулась в число полноценных лидеров «Формулы-1». Именно «Феррари» сейчас видится главным соперником «Ред Булл». И на старте, учитывая наличие в топ-4 двух машин от каждой из этих команд, должно быть очень жарко.
- «Мерседесу» пока так и не удалось решить проблемы с балансом и «подпрыгиванием» болида на высокой скорости. И перспективы Хэмилтона и Расселла именно в гонке кажутся наиболее туманными. Если в квалификации, на отрезках в 3-4 круга, постоянную тряску можно потерпеть, то что будет на дистанции гонки пока сказать очень трудно.
- Позади трех лидеров образовалась невероятная плотность. И в топ-10 – а при определенных условиях и выше, - могут забраться гонщики более или менее любой команды. Хоть и с разной степенью вероятности. Все-таки, «Альфа Ромео», «Хаас», «Альпин» и «Альфа Таури» смотрятся чуть выгоднее «Макларена», «Астон Мартин» и «Уильямса». Но явного аутсайдера в средней группе все-таки нет.