Если онлайн не отображается у вас в приложении «Автоспорт», установите, пожалуйста, флагманское приложение Sports.ru (iOS | Android) или перейдите на сайт в браузере.
Краткие выводы после первой квалификации
1. Как и предполагалось – «Феррари» и «Ред Булл» будут фаворитами в первых гонках сезона. У «быков», вероятно, небольшое преимущество в работе шасси, а Скудерия будет брать свое мотором. Трасса в Бахрейне моторная, а потому и лидерство Сайнса и Леклера не выглядит чем-то совсем удивительным, как и хорошие результаты клиентов итальянской компании.
2. «Мерседес» - третья команда по скорости, впереди ее ждет большая работа по доводке капризной машины и улучшению мотора. Но еще рано говорить, что «серебряные стрелы» выпали из числа претендентов на титул. Однако безоговорочное доминирование прекратилось, это уже видно всем.
3. Остальные команды в отсутствии проблем топов, вероятно, в первых гонках сезона будут бороться за седьмое место – на моторных треках вперед будут вырываться клиенты «Феррари» («Альфа Ромео», «Хаас»), на других с ними посоперничают парни из «Альпин» и «Альфа Таури».
4. «Астон Мартин», «Макларен» и «Уильямс» сейчас выглядят слабейшими, причем парни из Уокинга – из-за каких-то проблем с конструкцией машины и связанной с этим работой тормозов.
5. Опыт и талант многое решают: новичок Чжоу пока заметно хуже Боттаса, Цуноде далеко до Гасли, знаменитый рентач Латифи сильно уступает Албону, Алонсо – по-прежнему великий мастер, который при должном везении зацепит даже подиум, Магнуссен даже спустя год простоя легко укатывает Шумахера (вероятно, так же легко он бы разделался и с Мазепиным).
Нас ждет отличный сезон, не пропустите гонку в воскресенье в 18:00!
Итоги Q3
Праздник для тифози и разочарование для болельщиков «Мерседеса». Хэмилтон и Боттас, кстати, снова оказались вместе - но теперь лишь в середине топ-10.
Леклер на поуле!
Шарль обогнал напарника в последней попытке, Ферстаппен улучшил, но стал лишь вторым, Сайнс - третий! Ликование в боксах «Феррари».
Решающие минуты квалификации
3:00 до конца сессии, гонщики снова выезжают на трассу. Сможет ли Ферстаппен сместить Скудерию с первого ряда?
Кстати, Сайнс, в отличие от Леклера, еще ни разу не брал поул.
«Феррари» пока лучше «Ред Булл»
Ферстаппен с Пересом не дотянулись до первых попыток Сайнса и Леклера. Карлос – на промежуточном поуле.
Ну а пилоты «Мерседеса» уже привычно на пятом и шестом местах.
И начинается третий сегмент!
«Альфа Ромео» и «Хаас» очень рады участвовать – правда, Магнуссен, скорее всего, останется на десятом месте, его машина по-прежнему в боксах.
Итоги второго сегмента
Выбыли Окон, Шумахер, Норрис, Албон и Чжоу.
Q2 - Ферстаппен возглавляет пелотон
На финальную попытку Ферстаппен не поехал – в «Ред Булл» посчитали, что им хватит запаса, чтобы пробиться в финальную часть сессии. Не поехал и Магнуссен – проблемы с гидравликой вынудили «Хаас» досрочно завершить выступление (возможно, и в третьем сегменте Кевин не появится на трассе).
Гонщики «Феррари» расположились на втором и третьем местах, Перес пробился на четвертое место. В топ-10 ворвался и Пьер Гасли на «Альфа Таури» (в последний момент), а помимо него в числе лучших оказались Хэмилтон, Рассел, Алонсо и Боттас.
Проблемы у Магнуссена
У датчанина возникли сложности с переключением передач. А все шло так хорошо... Впрочем, даже с таким временем Кевин еще может пройти дальше (он все еще четвертый).
UPD: Крис Медланд сообщает, что второй сегмент для Магнуссена завершен.
Первые попытки в Q2
Ферстаппен, Леклер и Перес в топ-3, сразу за ними - Магнуссен и Хэмилтон. Пока в зоне вылета Шумахер, Норрис, Гасли, Чжоу и Албон (Алекс пока не показал время).
Китайский новичок красочно заблокировал шины, но квалификацию уже можно считать успешной - выход во второй сегмент с первой попытки!
«Хаас» круто прибавил!
Американская команда впервые с Гран-при Бразилии-2019 вышла во второй сегмент двумя болидами.
Тем временем начался второй сегмент, на трассу первым выехал Албон.
Двигатель «Феррари» - действительно «супербыстрый»
Не зря инженеры Скудерии назвали свой мотор «супербыстрым»: клиенты итальянцев в итоге расположились на 1, 2, 4, 5 местах. Лучший болид с мотором «Мерседес» - только 8-й.
Итоги Q1
На последних минутах первого сегмента «Макларен», «Альфа Таури», «Астон Мартин», «Уильямс» и «Альфа Ромео» схлестнулись между собой за право продолжить борбу в квалификации, но, разумеется, нашлись проигравшие. Выбыли: Цунода, Хюлькенберг, Риккардо, Стролл и Латифи.
Норрис благодаря прекрасному кругу прорвался на 8-е место, Албон спасся - он 15-й. Главный сюрприз - 4-е место Боттаса на «Альфа Ромео», и 5-е - Магнуссена.
Текущая ситуация
«Феррари» и «Ред Булл» лидируют, клиенты Скудерии тоже выглядят здорово, «Мерседес» расположился на пятой и шестой строчках, у «Макларена» и «Астон Мартин» проблемы. Осталась последняя попытка!
«Феррари» опережает «Ред Булл»
Леклер и Сайнс здорово проехали первые попытки (1.31,4 и 1.31,5), Ферстаппен отстает на полсекунды. Но вся борьба еще впереди. И ждем «Мерседес»!
Поехали!
Загорелись зеленые огни, машины выезжают из боксов.
Пять минут до старта
Квалификация в Бахрейне – первая за долгое время сразу для нескольких гонщиков. Алекс Албон после года простоя сел за руль «Уильямса», Кевин Магнуссен заменил Никиту Мазепина в «Хаасе», Нико Хюлькенберг – заболевшего Себастьяна Феттеля в «Астон Мартин». А для Чжоу Гуаньюя из «Альфа Ромео» это дебютный этап в «Ф-1».
Важные новости из Бахрейна
Незадолго до квалификации ФИА опубликовала отчет о расследовании событий скандального Гран-при Абу-Даби 2021 года, признав факт человеческой ошибки Майкла Маси – уже бывшего гоночного директора. И вынесла ряд рекомендаций – теперь-то судейство станет лучше (возможно). С подробностями можно ознакомиться здесь.
Итоги тренировок
Результаты практик вряд ли объективно говорят о расстановке сил перед началом реальной борьбы, но кое-какие закономерности все же прослеживаются:
- «Ред Булл» и «Феррари» выглядят стабильными и быстрыми – у Ферстаппена не возникает никаких проблем с пилотажем новой техники, у Леклера и Сайнса тоже пока все выглядит неплохо, и эти гонщики (+ Перес) как на короткой, так и на длинной дистанции смотрятся лучше остальных;
- у «Мерседеса» во всех практиках были заметны проблемы с балансом машины, но также видно, что команда потихоньку приспосабливается к условиям и улучшает работу техники. Расселл в целом смотрится очень достойно, но Хэмилтон традиционно хорош в прогрессе по ходу гоночного уик-энда, он еще явно не сказал последнего слова;
- позади этих трех команд кипит плотная борьба: очевидно прибавили «Хаас» и «Альфа Ромео», в середине группы держится «Астон Мартин», немного буксует «Макларен» и сильнее всех отстает «Уильямс». Но в целом при доле везения выстрелить в топ-10 может практически любой гонщик.
Во всяком случае так это кажется сейчас – не исключено, что уже в квалификации кто-то добавит скорости и перевернет текущую расстановку.
Что важно знать перед стартом
19 марта на трассе «Бахрейн Интернэшнл» состоится квалификация к первому этапу «Формулы-1» сезона-2022.
Сессия начнется в 18:00.
Часовая квалификационная сессия разбита на три сегмента: после первого и второго выбывают по 5 худших участников, в заключительном десятка лучших поборется за поул-позицию - право стартовать с первого места в гонке.
Ferrari впечатляет!!!