На место Мазепина взяли главного грубияна «Ф-1». Он издевался над «Хаасом» и обещал не возвращаться в аутсайдеры еще месяц назад
Добро пожаловать домой, Кевин Магнуссен.
После увольнения Никиты Мазепина «Формула-1» и «Хаас» точно не потеряют в количестве плохих парней, блокировок напарников, скандалов и сильных выражений в прессе. Русского в Гран-при заменит Кевин Магнуссен, откатавший в американской команде с 2017-го по 2020-й и пару раз заехавшего в топ-5.
Но больше всего датчанин под №20 запомнился даже не результатами, а сверхгрубой обороной, предложением Нико Хюлькенбергу «облизать его шары», и раскуроченной дверью в моторхоуме «Хааса» после жесткого диалога с шефом команды Гюнтером Штайнером, пригрозившим парню увольнением после столкновения с напарником на Гран-при Великобритании.
Причины возвращения американцев к Магнуссену все-таки понятны: им срочно нужен опытный пилот, знакомый с персоналом и готовый сразу запрыгнуть в машину. Более того, у Кевина даже были кое-какие спонсоры – датский бренд одежды Jack&Jones, например. А «Хаасу» потребуются деньги из-за перспективы судебных разбирательств с Мазепиными.
А мотивацию самого №20 понять уже сложнее: ведь он год ездил в американских гонках на выносливость в составе сильной заводской организации Cadillac Chip Ganassi (даже выиграл гонку и поднялся еще на 4 подиума) и обладал контрактом с «Пежо» на участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость и на «Ле-Мане».
Более того, еще месяц назад он прокомментировал презентацию болида «Хааса» примерно вот так:
А еще в феврале клятвенно обещал не возвращаться в аутсайдеры «Формулы-1»:
«Оставшуюся часть карьеры я буду выступать в гонках, где у меня будет надежда на победу. Чем бы я ни занимался, я точно больше никогда не буду гоняться в чемпионате, где буду знать, что у меня нет шансов победить».
Но нынешний «Хаас» точно не похож на реального претендента на победы! По первым тестам – уже не последний, но даже до середняков пока далеко.
Более того, сразу после ухода из «Формулы-1» Кевин в нескольких интервью рассказал о ненависти к гонкам из-за невозможности добиться хоть чего-то.
«В «Формуле-1» тебе нужна отличная машина, чтобы выигрывать гонки. Конечно, один раз из тысячи пилот не на лучшей машине может победить, но большую роль играет удача и чрезвычайные обстоятельства.
Я очень устал от этого. Когда тебя обгоняют на круг, и ты просто страдаешь позади… Пилотировать эти болиды тяжело физически. Ты надрываешь задницу, потеешь, как свинья, и ради чего?
В каких-то гонках мы были в самом хвосте, на 18-м месте. Впереди целая гонка, но ты знаешь: должны сойти 17 машин, чтобы получить хороший результат – это просто безнадежно! Случались и хорошие гонки. Но даже в этом случае – после пятого места или неплохих очков – я не был на седьмом небе. В конечном счете борьба идет за победу.
Вы смотрите на результаты и не говорите: «О, Кевин, должно быть, хорошо выступил». Вы не делаете этого, потому что мы («Хаас») все еще нигде.
Я провел в «Формуле-1» семь лет и скучаю по победам. Поэтому еще одна гонка просто ради участия не особо интересна. Если меня позовет «Мерседес», я, наверное, отнесусь серьезно».
И даже не сказать, будто Кевин просто обиделся: судя по его автобиографии, его звали в «Уильямс» на 2021-й вместо Джорджа Расселла. И по сравнению с «Хаасом» бело-синий кокпит выглядел повышением – но Магнуссен отказался.
«У меня был шанс остаться: я контактировал с «Уильямсом», – признался датчанин. – Пришлось бы найти много спонсоров для или выписать серьезный чек.
«Уильямс» рассматривал меня как возможную замену Джорджа Расселла. Это стало полным сюрпризом. Я подумал: «Что это за команда такая?» Убрать Расселла и оставить Николаса Латифи – это смешно, полный идиотизм».
«Когда я встречался с Магнуссеном в Бахрейне после объявления о его контракте с Chip Ganassy, он выглядел так, словно у него свалилась гора с плеч, – написал и колумнист Racer Крис Медланд. – Кевин устал не от «Хааса», а от всей «Ф-1». Он – настоящий гонщик, хочет только соревноваться и требует от команд исключительно конкурентоспособности».
Теперь же №20 просто забыл о громких откровениях и согласился на еще год в девятой-десятой машине пелотона буквально за пару ночей. Либо солидный чек выписали на этот раз уже ему, либо на самом деле мы «Хаас» что-то очень хорошо скрывает.
Для правды, скорее всего, придется подождать год – до выхода пятого сезона Drive To Survive. Там американская команда почти всегда – главная звезда.
Мазепиных выдавили из «Формулы-1» – сработал ультиматум немецкого спонсора Шумахера
Фото: globallookpress.com/Hasan Bratic; Gettyimages.ru/Rudy Carezzevoli / Stringer
Аффтору и комментаторам полезно понимать, что Пежо фактически отменила свою полноценную программу в WEC на 2022 год... И решили этот год потратить на доводку своего прототипа. 24 часа Ле-Мана тоже отпадают -- они лишь после этого марафона и представят свою машину, решили перед омологацией потратить больше времени на ее доводку и в результате пропускают как минимум половину сезона -- дебютируют в лучшем случае в 6 часах Монцы 10 июля. И это если все по плану пойдет, без задержек и проблем с доводкой...
То есть по сути Магнуссен половину 2022 года был бы от Пежо занят максимум в паре-тройке тестовых сессий, а так полирует банку.
А тут полноценный годовой контракт в Ф-1 -- собственно почему бы и нет?
Годик отработает потом посмотрит -- понравится продолжит, не понравится -- вернется на в ту же Пежо на полноценный 2023 сезон.
Мужик.