Азбука дрифта: 20 слов, которые помогут вам стать знатоком RDS GP. Часть 1
Новый сезон главного российского турнира по дрифту не за горами, а значит — самое время начать подготовку к Гран При Российской Дрифт Серии. Пилоты RDS GP активно готовят свою технику к новым сражениям на трассе, а вас приглашаем ждать старта чемпионата вместе с официальным блогом RDS GP на Sports.ru.
Если вы только-только начинаете знакомиться с дрифтом, давайте начнем с азов. Сегодня расскажем о главных терминах из мира управляемого заноса – запоминайте, эти слова помогут быстро разобраться в происходящем на трассах Российской Дрифт Серии. Ну а если вы фанат RDS GP со стажем — отлично, повторим основы!
• Anikuya («аникуя») — мечта всех пилотов, которые выходят на старт квалификационных заездов. За этим японским словом скрывается достаточно редкое событие, записать которое на свой счёт хотят все без исключения дрифтеры. Термином «аникуя» в мире управляемого заноса называется проезд в квалификации с максимальным результатом в 100 баллов. Если тебе покорилась anikuya — твоё имя впишут в историю RDS GP, ведь за последние два года в дрифт-серии никто в квалификации на 100 баллов не проехал.
• Senko («сенко») — он же leader, он же лидер. Это пилот, который в парном заезде двигается по трассе первым и задает темп и траекторию.
• Atooi («атой») — он же chaser, он же преследователь. Проще говоря, «атой» — это пилот, который в парных заездах едет вторым, стараясь удержаться за машиной впереди. Любой участник RDS GP, если он прошёл квалификацию и вышел в стадию топ-32, как минимум один раз должен примерить на себя роль «сенко» и «атоя».
• Tanso («тансо») — японский термин, имеющий английский аналог solo run. Как ясно из названия, это одиночные проезды по трассе. Проще говоря, «тансо» в дрифте называются квалификационные заезды, по итогам которых определяются участники топ-32.
• Tsuiso («тсуисо») — антоним «тансо», который также можно назвать tandem run или парными заездами. Стать свидетелями «тсуисо» можно уже на стадии тренировок, когда пилоты готовятся к основной части уик-энда. В основной части соревнований – со стадии топ-32 и вплоть до финала.
• Heat («хит») — этим словом в дрифте именуют парные заезды, причём их сочетание. Сочетание, при котором один из участников дуэли по очереди проезжает оцениваемый участок сначала в роли лидера, а потом в роли преследователя. Таким образом в состав «хита» входят два парных проезда. И никак иначе — если участник один, то см. bye run ниже.
• Clipping zone («клиппинг зона») — это часть оцениваемого участка, расположенная обычно внутри траектории движения автомобилей, через которую оба пилота должны проехать. Дрифтерам необходимо двигаться через нанесённую на асфальт разметку, которую из-за вида трёх полосок часто называют «адидасами», причём чтобы судьи зачли прохождение «клиппинг зоны», ее важно преодолеть через короткие стороны разметки. Удаётся это не всем и не всегда.
• Touch and go («тач-н-гоу») — зона оцениваемого участка, разметку которой пилоты должны преодолеть хотя бы одним задним колесом. Обычно «тач-н-гоу» располагаются снаружи относительно траектории движения автомобилей и призваны не дать лидеру смещаться внутрь, лишая этим преследователя возможности ехать плотно и синхронно.
• Respect zone («респект-зона») — отрезок участка разгона, в котором автомобиль пилота-преследователя должен двигаться в пределах базы машины пилота-лидера. Сделано это для того, чтобы нивелировать возможную разницу в мощности и разгонной динамике двух автомобилей, обеспечив максимально синхронный разгон и минимальное расстояние между участниками заезда на «постановке».
• Bye run («бай ран») — запоминайте, он возможен только в парных заездах. Этим термином называют заезд, в котором участвует только один пилот — либо из-за схода соперника, либо из-за нечётного количества участников в дуэлях. Для успешного прохождения в следующую стадию борьбы пилоту в «бай ране» нужно просто своим ходом доехать до зоны постановки и всё. Возможно, самый яркий «бай ран» в истории RDS GP состоялся на финале сезона-2021 в Сочи, когда Аркадий Цареградцев смог пройти через топ-32 на сгоревшем автомобиле.
• One more time — термин, который часто скрывается за аббревиатурой OMT и обозначает перезаезд, если судьи не смогли определить победителя парного заезда. А часто бывает так, что OMT не приходит один. Порой пилоты едут одинаково хорошо (или одинаково плохо) несколько раз, так что судьям приходится неоднократно назначать перезаезды. Регламент RDS GP допускает до трёх OMT в одной паре участников.
В следующей части продолжим знакомить вас с миром управляемых заносов и основными терминами. Расскажем, про «фуридаши», способы постановки автомобиля в занос и мастерство «поцелуев» со стенами. Подписывайтесь на блог RDS GP – впереди много интересного!
Всем дрифт!