8 ключевых перемен в «Формуле-1» в 2022 году, которые могут привести к смене лидера
В «Формуле-1» постоянно меняются составы пилотов, эволюционируют автомобили и корректируются правила, но когда хотя бы одна из этих областей подвергается серьезной перестройке, именно тогда появляется термин «новая эра».
Этот сезон именно такой.
Со значительными изменениями в спорте появляется дополнительный потенциал для изменения в расстановке сил. Поэтому мы решили рассмотреть основные причины, по которым расстановка сил в 2022 году может сильно отличаться от того, как все закончилось в прошлом году.
1. Совершенно новая машина
Хотя существует множество причин, по которым расклад может быть изменен в этом году, самая очевидная из них связана с самими автомобилями. После многолетних разработок и исследований «ФИА» и «Формулы-1» вступают в силу новые технические правила, которые позволят создать совершенно иной тип автомобиля.
Отложенные на год из-за пандемии новые правила были разработаны для того, чтобы повысить способность автомобилей более плотно следовать друг за другом, но независимо от намерений, командам предстоит работать с совершенно новой машиной. Это означает новую аэродинамическую философию, новые механические решения и неизвестные особенности управления.
Неизбежно, что некоторые команды придут к идеям, которые обеспечат большую производительность, чем другие, в то время как на то, чтобы заставить машину реагировать так, как они хотят, также потребуется время. Самые быстрые команды в недавнем прошлом были таковыми не просто так, поэтому ожидать, что сетка будет перевернута, не стоит, но при таком малом количестве заменяемых деталей прежняя форма может в значительной степени уйти в прошлое.
2. Более плотные гонки на трассе
Основной целью новых автомобилей является создание прижимной силы иным способом, чтобы любой следующий за ним автомобиль меньше влиял на его характеристики, когда он находится близко позади. Это привело к большему вниманию к днищу.
Хотя фактическое распределение воздушных потоков еще неизвестно, предполагается, что гонщику не потребуется значительное преимущество в производительности, чтобы попытаться обогнать другую машину, и он сможет, по крайней мере, сильно прессинговать в непосредственной близости, а не отступать назад, чтобы выбраться из грязного воздуха.
Если эта цель будет достигнута, то возможно множество захватывающих сражений и свежих стратегий, а необходимость держаться в трафике будет иметь чуть меньшее значение.
3. Гонка вооружений по ходу сезона
Еще одним побочным продуктом нового регламента является гораздо более крутая кривая развития в первом сезоне, поскольку у команд появляются новые области для развития.
Даже без девяти других соперников, у которых можно учиться, команды должны добиваться больших успехов по мере того, как они узнают больше о своих автомобилях и их характеристиках, причем некоторые концепции обеспечивают большой потенциал для будущих достижений, а другие более ограничены в том, что они могут предложить со временем.
Но команды также внимательно следят за тем, что делают другие, чтобы увидеть интересные решения, которые они, возможно, захотят применить на своих автомобилях. Довольно часто есть конкретная концепция, которая оказывается особенно эффективной для одних команд и быстро копируется другими, что может привести к значительным изменениям в производительности в течение года.
Вспомните значительное изменение аэродинамической концепции в 2009 году, когда «Браун» начала сезон в качестве доминирующей команды, в то время как «Феррари» и «Макларен», а также защищающий титул чемпион Льюис Хэмилтон, были вне борьбы за титул.
После нескольких гонок, которые не позволяли Хэмилтону набирать очки, его шансы на титул улетучились. Зато в последних гонках сезона ему удалось трижды приехать на полиум и выиграть две гонки. С учетом сходов в Монце и Абу-Даби.
Не стоит исключать команду только потому, что она начала сезон с отставанием.
4. Опытные пилоты будут в почете
Не только автомобили будут быстро развиваться в течение сезона, но и гонщики будут осваивать новую концепцию автомобиля и узнавать, как им нужно адаптировать свой стиль вождения, чтобы получить максимальную отдачу от машин.
Автомобиль 2022 года будет генерировать прижимную силу совсем не так, как предыдущее поколение, поэтому работа над тем, как извлечь производительность как из автомобиля, так и из новых 18-дюймовых шин, станет новой задачей.
В такие моменты опыт может сыграть ключевую роль. Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель управляли машинами разных эпох, поэтому им уже приходилось адаптироваться к новым условиям, но у них также есть больше знаний, на которые они могут опереться, когда речь идет о том, как команды «Формулы-1» работают и разрабатывают новый тип автомобиля.
5. Большее влияние ограниченного бюджета
Хотя лимит бюджета был введен год назад, но большая часть машин 2021 года была заморожена по сравнению с предыдущим годом в связи с пандемией. В то время команды сосредоточились на корректировке своих операций, чтобы соответствовать лимиту, но его основное влияние не было замечено, так как он в некотором роде закрепил прежнюю расстановку сил.
В этом году, однако, новые автомобили должны быть спроектированы и изготовлены в условиях ограничения бюджета, что ограничивает возможности команд по расходованию ресурсов. Это может означать, что командам придется отдавать предпочтение одним идеям перед другими, и даже рассматривать возможность сдерживания расходов на разработку до конца сезона, когда они смогут увидеть больше решений от других участников.
6. Новая пара пилотов в «Мерседесе»
Однако не все потенциальные отличия связаны с новым регламентом. В команде впервые за пять лет сменится состав пилотов. Валттери Боттас уходит, а приходит чемпион «Формулы-2» 2018 года Джордж Рассел.
Если Боттас был идеальным командным игроком, то Рассел больше похож на будущего лидера команды, и это создает интересный сценарий в паре с семикратным чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном. 37-летний гонщик будет стремиться к восьмому чемпионскому титулу, а Рассел будет стремиться к первой победе и попытается найти баланс между обучением у Хэмилтона и демонстрацией себя в качестве гонщика, на которого «Мерседес» может рассчитывать в будущем.
Это будет далеко не «Макларен» 2007 года, но предпосылки к этому есть.
7. «Ред Булл» теперь сам создает свои моторы
В команде верят, что неожиданностей не произойдет, поскольку они впервые стали производителем силовых установок. Японский моторист в лице «Хонды» решил завершить свою программу на титуле Макса Ферстаппена.
Таким образом, они начинают с хорошей основы, но «Мерседес» и «Рено» имели в виду 2022 год в большей степени, чем «Хонда», из-за времени их ухода, поэтому еще предстоит увидеть, насколько конкурентоспособна каждая силовая установка.
Однако, где бы они ни начали сезон, «Ред Булл» столкнется с проблемой управления отделом силовых установок впервые в этом году, а также с попытками развить слабые места. Это масштабная задача.
8. 18-дюймовые шины
Среди очевидных визуальных отличий автомобилей 2022 года при старте будут выделяться колеса. то связано с тем, что компания «Пирелли» теперь поставляет 18-дюймовые шины, что гораздо больше соответствует их другим гоночным программам и предложениям дорожных автомобилей. Также возвращаются колпаки.
Шины большего размера обладают другими характеристиками. Компания стремится к тому, чтобы гонщики могли дольше работать без перегрева и деградации. Шины имеют меньший объем для регулирования температуры, а также меньшую боковину, что означает меньшую амортизацию самой шины на кочках и бордюрах.
Будучи единственными частями автомобиля, которые фактически контактируют с трассой, шины всегда были решающим фактором, отличающим характеристики, и для того, чтобы получить максимальную отдачу от 18-дюймовых составов, вероятно, потребуется совершенно новая философия, открывающая возможности для всех команд, чтобы сделать это правильно или неправильно.
Источник: Formula-1.