Лучшего русского на «Дакаре» во внедорожниках втащил на подиум «КАМАЗ». Машина сломалась в финале – ее буксировали 50 км
Трос еще и оборвался перед самым награждением.
На финише 44-го «Дакара» Россия радуется не только полному подиуму «КАМАЗов», но и финишу в топ-10 Владимира Васильева во внедорожниках. Лучше него в самом престижном рейдовом классе русских гонщиков в нынешнем десятилетии просто нет – все попадания в десятку связаны именно с бизнесменом-строителем и его личной командой VRT. Еще он – обладатель Кубка мира по бахам 2014-го и 2020-го и вице-чемпион 2015-го (лучшее место на «Дакаре» – 5-е, 1 победа на этапах) а также победитель «Африка Эко Рэйс» (рейд по старому маршруту «Дакара»).
И в 2022-м Васильев не просто приехал в топ-10, но еще и классифицировался на седьмом в зачете чемпионатов мира (там особенная очковая система по результатам спецучастков, а не во времени) и выиграл класс полноприводных внедорожников.
Но вообще успех Владимира мог быть еще значительнее: до старта последнего этапа он и в тотале шел седьмым с отставанием всего в 17 минут от топ-5 – казалось, еще мог бы побороться. Однако последние 680 км трудно дались «БМВ» питерца – вот как он добирался до финиша.
«За 50 км до финиша возникла неисправность с коробкой передач, – рассказал штурман Васильева Олег Уперенко . – Мы остановились и просто стояли ждали с тросом, кто отзовется дотянуть нас. Наш товарищ, боевой друг Антанас Юкневичюс сжалился, притормозил и нас уволок за 50 км до финиша».
«По совести поступили, доброе дело сделали, – объяснил литовский гонщик телеграм-каналу Cross-Country Rally. – Мой старый товарищ Васильев стоял с веревкой. Там до финиша рукой подать, а у них первичный вал свернуло, они уже никак сами бы до финиша не доехали. Это мой старый товарищ по «Дакару», 10 лет мы с ним. Ну как я мог не остановиться и не помочь?
Остановился, зацепили и дотянули до финиша. Это дакаровский дух, я так понимаю. Друзей же нельзя оставлять в беде. Мы всегда друзьям поможем. Не все местами меряется, а дружбой, совестью, духом «Дакара». Мимо друзей проезжать нельзя, так что привет России от Литвы!»
А после клетчатого флага прибалты сдали «БМВ» Васильева уже «КАМАЗу» – и на подиум экипаж №208 тоже въезжал на веревочке.
«На последнем лиазоне наша дружественная российская команда, самые быстрые грузовики на свете – Андрей Каргинов и его экипаж, нас дотащили до подиума», – описал помощь «Синей Армады» Уперенко.
И тут не обошлось без приключений: перед самой финальной «горкой» «Дакара» трос порвался, и пришлось закреплять новый. «Я видел много рейдов в своей жизни, но такое – впервые» – прокомментировал ведущий шоу.
Дух взаимовыручки тут везде.