Чемпион «Ф-1» Нико Росберг выпросил у соседа «Феррари» F40 на тест-драйв запиской на стекле. Оторвал зеркало и проехал на красный
Неловко!
Представьте себе такую ситуацию: вы – чемпион «Формулы-1», но 5 лет уже не гонялись. Однако вы живете в Монако среди миллионеров, ваш ютуб-канал как раз пробил миллион подписчиков, а еще близится Рождество – и потому для зрителей нужно снять нечто особенное, да и себя порадовать. Ваши действия?
Чемпион 2016-го Нико Росберг подошел к вопросу изобретательно: нашел среди соседей владельца легендарной «Феррари» F40 и обратился к нему с просьбой о тест-драйве через записку на стекле
«Дорогой сосед, я Нико Росберг, чемп «Ф-1» 2016-го. Всегда мечтал прокатиться на F40. Позволишь поездить на твоей?»
«Повесил это в гараже соседа», – прокомментировал Нико в соцсетях. И необычное обращение сработало – перед Рождеством Росберг выпустил ролик с тест-драйвом.
«Я жил в этом здании всю мою жизнь – 36 лет, и сколько себя помню – всегда видел эту F40, как только открывался гараж, – рассказал чемпион. – Точнее, ее кусок. А я проезжал мимо где-то 2000 раз.
И вот я взял стикер у консьержа, написал записку и приклеил к стеклу. Потом совсем забыл о ней – но все-таки получил ответ».
Почему сосед-миллионер? Просто F40 примерно столько и стоит – например, Жан Алези продал свою такую именно за миллион в попытке профинансировать карьеру сына. Да и Нико в ролике оценил ее на «что-то в районе 2,5 миллионов».
Вообще F40 – одна из самых любимых машин в истории: к примеру, она – №1 в шорт-листе Себастьяна Феттеля.
Так что предвкушение Росберга перед судьбоносной встречей вполне можно было представить – Нико приговаривал «я как ребенок на шоколадной фабрике», когда открывал гараж.
«Боже мой!
Так, сцепление тут адски тяжелое. А где первая передача? (копается пару секунд). Ух, чуть не включил заднюю. Повезло.
Красота таких старых машин – в чистоте. Не нужно даже быстро разгоняться, чтобы ощущать вибрации, управление, ее поведение, мотор. Так много отзыва! Современные машины – такие идеальные… Даже на переключении передач нельзя просто «клац» – и вторая. Нужно подождать западения оборотов до идеала, а потом уже искать идеальный момент и отпускать сцепление. Обожаю такие вызовы.
В конце 80-х Энцо Феррари хотел сделать раллийную машину из 288 GTO – и создал 288 GTO Evoluzione.
Но ФИА запретила использовать ее в гонках. И после 30-40 месяцев дальнейшего развития на ее основе он сделал F40. И никто ничего не знал до официальной презентации в Маранелло 21 июля 1987-го.
А ведь он хотел сделать быстрейшую дорожную машину в истории! Он хотел сделать 400 штук, но оказалось непросто представить такое потенциальным покупателям: потому что 300 тысяч человек сразу же выразили желание ее заполучить. В итоге построили 1311 экземпляр – и первых покупателей это здорово разозлило.
Но это – настоящий зверь. Настоящая гоночная машина. Большей гоночной машины просто не может быть. Очень жесткая, много сцепления. Очень сложно почувствовать предел – когда включается турбо, машину может внезапно повести».
Жаль только, в целости легенду вернуть не удалось
«Ничего не случилось!» – прокомментировал Нико, пряча оторванное зеркало за пазуху.
И еще проехал на красный.
Кажется, больше Росбергу не светит еще что-то получить на тест-драйв в Монако.
Нико Росберг грохнулся с электробайка, пока снимал гайд по треку в Монако. Он – чемпион «Формулы-1»