«Больше не называю Хэмилтона по имени». Грозный медиаудар Ферстаппена и «Ред Булл» по «Мерседесу» перед финалом сезона
Война – даже в интервью.
Сезон «Формулы-1» подходит к своей кульминации – на Гран-при Абу-Даби Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен в последний раз в этом году выяснят отношения и определят, кто же из них станет чемпионом.
На войне, как известно, все средства хороши, и в «Мерседесе» и «Ред Булл» активно используют СМИ для давления друг на друга. И перед финалом «Ред Булл» нанес мощный медиаудар – видимо, чувствуя некоторую потерю инициативы.
Начал босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер: сперва – комментариями о последних изменениях конфигурации трассы «Яс-Марина»:
«Такое ощущение, что организаторы просто убрали все повороты, которые не нравились «Мерседесу». Второй сектор будет за «Мерседесом», третий сектор – возможно, за «Ред Булл», на первом секторе, возможно, шансы будут равны».
А следом обвинил «Мерседес» в использовании имени глобального бренда для организации массового давления на Макса Ферстаппена в прессе:
«Льюис – семикратный чемпион мира, самый успешный гонщик в истории, он занимает достойное место в истории «Ф-1» и очевидно, что его слова имеют большой вес. Мне кажется, Льюис использовал все доступные ему инструменты, чтобы в этом году Макс оказался под сильным давлением. Конечно, в нем очень силен соревновательный дух – нельзя стать семикратным чемпионом, если бы не был настоящим бойцом.
И да, я действительно считаю, что Льюис – при поддержке медиа-машины «Мерседеса», – обеспечил на Макса огромное давление.
Не стоит забывать: Макс по-прежнему очень молод. Ему 24 года – и он демонстрирует смелость, страсть, мастерство, решительность. Он идет к своей мечте, делает свое дело. И ему приходится сражаться не только с Льюисом, но и с огромной машиной «Мерседеса».
Под машиной «Мерседеса» я имею в виду то, что «Мерседес» является одной из крупнейших автомобильных компаний в мире. И я думаю, что «Ред Булл» – компания по производству энергетических напитков, – бледнеет на фоне той власти, которой «Мерседес» обладает в отношении СМИ по всему миру».
Вторит Хорнеру и советник гоночной программы «Ред Булл» (фактически негласный шеф всего автоподразделения компании) и куратор молодежной программы Гельмут Марко:
«Хэмилтон – талантливый пилот, но он и в Голливуде не затеряется. [В Саудовской Аравии] он смотрел в зеркала и выдавил Макса с трассы. Ему даже не выписали предупреждение.
Но все эти попытки выставить Макса плохим парнем или опасным гонщиком… Помните «Сильверстоун»? То, что там случилось – это что-то невероятное. Не думаю, что честно запускать такую кампанию против 24-летнего».
Но основной удар решил нанести сам Ферстаппен – в последнем интервью для нидерландского издания De Telegraaf Макс от души проехался по Хэмилтону и судьям.
– Макс, с событий последнего этапа прошло уже какое-то время. Удалось успокоиться?
– Да, вполне. У меня в любом случае не было психологических проблем из-за случившегося. Все, что происходит на трассе, никак не влияет на мое настроение вне трека, когда я нахожусь дома или где-то еще. Мы вместе с моей девушкой отпраздновали ее день рождения, а у моей сестры родился второй ребенок. Было здорово получить все эти сообщения, увидеть фотографии малыша.
– В Нидерландах вся страна будет следить за последней гонкой и надеяться на ваш титул. Что вы чувствуете?
– Да, конечно, это очень здорово. Но с другой стороны я стараюсь не обращать внимания на внешние факторы. Мне кажется, что так лучше. Все ждут финала сезона, но мой подход на Гран-при Абу-Даби будет таким же, как и на других гонках. Я понимаю, что в Нидерландах люди будут надеяться на мою победу. А в Великобритании будут болеть за него.
– Я заметил, что вы больше не произносите имя Льюис Хэмилтон и название команды «Мерседес»…
– Да, верно. Когда события развиваются так, как по ходу нынешнего сезона, такое может случиться. Скажем так, для этого случилось слишком многое.
– Это из-за гонки на «Сильверстоуне», где у вас случилось жесткое столкновение с Хэмилтоном?
– Не только из-за этого, а из-за событий по ходу сезона в целом. Мое представление о некоторых людях изменилось. И не в лучшую сторону. Хотя не то, чтобы для меня это было важно. Но я уже видел, что когда напряжение нарастает, некоторые люди показывают свое истинное лицо. Впрочем, это вполне естественно.
– Вы думаете, что Хэмилтон вас боится?
– Ну, он этого никогда не признает. По крайней мере, я его точно не боюсь. Да, наверное я заставляю его нервничать, когда он видит меня в зеркалах заднего вида. Мы просто разные гонщики, он не столь агрессивен. Он не знает, как гоняться так, как это делаю я. И я не виню его за это, ведь у него не было такой возможности, как у меня – учиться гонкам у своего отца.
– Вы подошли к финальной гонке сезона с одинаковым количеством очков. Это практически уникальная ситуация. Но считаете ли вы себя лучшим гонщиком, чем соперник?
– Думаю, что гонщик «Формулы-1» должен считать себя лучшим. Так что я отвечу – да, разумеется! Но мне не нужно, чтобы об этом мне говорили другие люди. Мне не нужно это признание. Для меня гораздо важнее то, что думаю я сам, и что думаю близкие мне люди. Если бы я выступал за рулем его машины, судьба титула была бы уже давно решена.
– В «Мерседесе» характеризуют вас как супер-агрессивного гонщика, который сделает все, чтобы устранить Хэмилтона. У них есть повод?
– Я не хочу его выбивать, я хочу его победить. Это разные вещи. Кто-то считает меня агрессивным пилотом, кто-то супер-агрессивным, а кто-то нормальным. Но я – это просто я. В последних гонках мне приходилось больше защищаться, потому что мы были немного медленнее. Я уже не мог позволить себе роскоши контролировать гонку с позиции лидера или просто отрываться от соперников. И да, я делаю все возможное ради победы. Если я буду мыслить как-то иначе – ну, в этом случае мне было бы лучше остаться дома. Если бы мое отношение было другим, сейчас бы у нас не было равенства очков. Он бы уже был чемпионом.
– Как вы считаете, в ФИА бы больше хотели, чтобы Хэмилтон стал восьмикратным чемпионом «Формулы-1»?
– Смотря на определенные решения – скажем так, стюарды были как минимум не на моей стороне. Как я уже рассказывал, в последней гонке в Саудовской Аравии я получил штраф, а некоторых других пилотов, которые действовали похожим образом, даже не вызвали к стюардам. Почему отношение ко мне внезапно стало другим? Зная все, что случилось на данный момент, тот взрыв покрышки в Баку действительно получился очень неприятным. В Венгрии меня выбил с трассы его напарник, а на «Сильверстоуне» он сделал это сам. Во всех этих случаях я потерял очень много очков.
На «Сильверстоуне» его оштрафовали на 10 секунд, но он все равно выиграл гонку. Теперь в ФИА, судя по всему, тоже готовятся к столкновению, потому что нам внезапно напомнили о том, что в случае аварии с гонщика даже могут снять очки. Мне кажется, это просто смешно. Сейчас они готовы снимать очки. А когда в тот раз он намеренно выбил меня с трассы – они не были готовы снимать очки. Сам хайп вокруг равного количества очков меня не интересует. К этому моменту я уже должен был выиграть титул. Скажу так: я был не слишком доволен принятыми в определенных ситуациях решениями.
Суперфинал в «Формуле-1»: у Хэмилтона и Ферстаппена равенство по очкам перед решающей гонкой
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI, Phil Duncan via www.imago-images/www.imago-images.de, Dppi/Keystone Press Agency; Фото: Gettyimages.ru/Lars Baron, Bryn Lennon
С ним нужно было начинать бороться в судейской еще с Сильверстоуна. И бороться в мелких, легальных по регламенту ситуациях вроде оттормаживаний, подрезок и микро пакостей которые обожает Мерседес. А иначе, как мы знаем, в ту же секунду как правила становятся невыгодны Мерседесу, их могут поменять. 29 срезок поворота врать не будут.
И самое грустное в том, что сейчас сэр заберет восьмой титул, а Макса выставят гонщиком, который был искусно психологически сломан мастером Хэмилтоном. Ну а про точто мастеру Хэмилтону помогали всей ФИА, не штрафуя его за то, за что штрафуют других, никто уже и не вспомнит.
Редбулл не может создать никаких прецедентов - они остались без крыльев, они остались без подходящей резины которую в тысячный раз поменяли в угоду мерседесу. Они остались без старой конфигурации Абу-Даби и с кучей штрафов. Хотя как говорили многие эксперты, на многие действия судей по ходу сезона можно и нужно было подавать легчайшие апеляции. Чего Редбулл почти никогда не делал. А мог бы, чтобы создать давление и опять же, прецеденты.
Все эти слова, которые произносятся сейчас, Мерседес просто вывернет наизнанку и выставит Хорнера и Макса истеричками. А они якобы мужчины. Оттормаживающие, срезающие, пользующиеся всеми возможными лазейками чтобы тебя поддеть.
Можно было на время целого куга штрафануть. Космовоз от Мерседеса на финише был бы минимум в тройке.