Ферстаппен рвет за титулом «Ф-1» в режиме берсерка: режет повороты, торпедирует, гонит в виражи на 14 км/ч быстрее Хэмилтона
Полный ва-банк.
Макс Ферстаппен приехал на Гран-при Саудовской Аравии с преимуществом в 8 очков над Льюисом Хэмилтоном, но все же в статусе аутсайдера: на двух предыдущих этапах «Мерседес» раскатал «Ред Булл» и по квалификационной, и по гоночной скорости, а в Джидде в болид №44 ожидалось возвращение нового супермотора. Более того, немцы выражали абсолютную уверенность в будущем успехе:
«Машина находится в лучшем состоянии за весь сезон, – объявил шеф семикратных чемпионов Тото Вольфф перед Саудовской Аравией. – Это обнадеживает и дает нам сильный импульс для продвижения вперед».
Сами понимаете состояние в «Ред Булл» – скорее всего, Ферстаппен чувствовал себя загнанным в угол зверем (хоть и вряд ли когда-нибудь в этом признается).
«Я закрылся от постороннего шума, не читаю позитивные или негативные вещи, и в целом не особо читаю [прессу], – признался Макс перед этапом в Джидде. – Стараюсь заниматься другими вещи. Я сосредоточен на «Ф-1», а также занимаюсь своими делами за пределами трассы, работаю на симуляторе».
Но, похоже, в процессе затворничества и концентрации на гонке он перешел внутреннюю психологическую черту, потому что на Гран-при Саудовской Аравии он пустил в ход всю смелость и риск в любой возможной ситуации. Просто ва-банк! Сейчас все покажем.
Полный газ в квале: гнал на 14 км/ч быстрее Хэмилтона, а в роковом повороте нажал на тормоз даже раньше
Шеф «Ред Булл» Кристиан Хорнер неспроста назвал последнюю попытку Ферстаппена «претендентом на круг года»: Макс проехал феноменальные несколько километров вплоть до крэша.
Сравните его телеметрию с показателями Льюиса: после ошибки на первом секторе №33 отыграл за полкруга 0,6 секунды, гнал в поворотах на 10-14 км/ч быстрее и буквально летел к подавляющему преимуществу.
Но самая мощь проявляется при сравнении с его собственной предыдущей попыткой: буквально в каждом повороте и на каждой прямой Макс пытался проехать чуть-чуть быстрее, тормознуть чуть-чуть позже и нажать на газ чуть-чуть раньше.
Да, только в одном повороте №33 решил замедляться лишь слегка пораньше обычного – в роковом 27-м. Но накопленная разница в скорости от смелых рисковых атак предыдущих поворотов оказалась слишком большой: свыше 10 км/ч. Лишние 6 метров (по оценке Скотта Митчелла с The Race) не спасли – именно поэтому Макс заблокировал колесо и въехал в стену.
Макс действительно рискнул на полную и включил берсерка – но переступил предел в попытке выиграть, возможно, важнейший поул сезона.
Слишком рискованно провел второй старт
Когда красные флаги подарили Ферстаппену первую позицию, казалось, ситуация в чемпионате перевернулась: №33 достаточно было просто провести бросок к первому повороту без ошибок и самоубийственных действий. Но...
Конечно, хитрость Хэмилтона в затяжке момента подъезда к черте сыграла свою роль (шины у Макса явно остыли), да и проиграть срыв с места может каждый. Однако как рискованно лидер «Ред Булл» все равно пытался выцарапать позицию вместо попыток перекрестить траектории!
Смотрите, вот его ситуация в повороте: давно ясно – Хэмилтон занял траекторию, но Макс все равно в него рулит.
Расчет понятен: Льюис должен испугаться и слегка отодвинуться, пропустив №33 на внутреннюю. Однако семикратный чемпион в таких моментах (когда явно впереди и уже взял поворот) обычно не отступает – тем не менее, нидерландец продолжает маневр, вылетает с трека и по возвращении чуть не провоцирует аварию во второй раз.
Итог: возвращение на третье место по требованию гоночной дирекции из-за получения несправедливого преимущества. Подарок судьбы в виде первого места обнулился.
Или, можно сказать, любимый прием Макса обернулся против него.
Откровенное торпедирование на третьем старте – Ферстаппен чуть не спровоцировал аварию и вырвал первое место только чудом
«Ред Булл» проанализировал провалы двух предыдущих стартов и поставил Максу более мягкий «медиум» относительно выносливого «харда» у Окона и Хэмилтона – с цепкими покрышками даже неудача первых метров не исключала возможность ранних обгонов. И все равно рывок болида с быками на боках в лидеры произошло исключительно благодаря дикой смелости и риску Ферстаппена.
Смотрите, насколько издали он готовил маневр первого виража – и Эстебан, и Льюис выигрывают больше корпуса.
И даже в момент начала поворота Макс все еще позади!
Правила «Ф-1» гласят: право на траекторию в повороте получает тот, кто опередил или значительно поравнялся с соперником. К примеру, на Гран-при США Алонсо въехал в поворот вот настолько впереди Райкконена – и все равно Кими позволили сохранить позицию за счет выезда за пределы трека.
Ферстаппен же оказался впереди только на самом апексе – и то во многом из-за уклонения Хэмилтона, ткнувшего Окона.
Как ни крути, это – то самое чистое торпедирование, полный ва-банк, огромный риск. Если бы Макс кого-то задел или вытолкнул – его бы ждал неминуемый штраф, абсолютно точно.
Но зачем же он атаковал именно так? Похоже, все дело – в маниакальном желании непременно выиграть любой ценой. Как показали первые (да и последние) 10 кругов, как только Хэмилтон оказался впереди – сразу уходил в недосягаемый отрыв.
К тому же, с более мягкими шинами единственный шанс как раз и заключался в победе на старте и обороне позиции до финиша – ведь ресурс покрышек падал бы быстрее, чем у соперников. Расчет – на необгонный характер слишком скоростной «Джедды».
С другой стороны, отчаянность недавнего лидера чемпионата частично объясняется техническими неполадками: прямо перед началом заезда «Ред Булл» попросил №33 минимизировать использование сцепления для предотвращения сбоев в работе коробки передач (ее особенно тщательно проверяли после субботнего крэша на повреждения). Вероятно, потому Максу пришлось закусываться как придется – и оттуда дополнительная агрессия «для компенсации».
Оборона от Хэмилтона на 37-м круге
Более хитрая версия инцидента в Бразилии – Льюис вновь летит за пределы трека:
Но на самом деле здесь все даже менее однозначно. Смотрите, в зоне торможения Макс – слегка впереди «Мерседеса» и потому диктует траекторию (как находящийся на внутренней траектории).
На апексе он явно выигрывает – кажется, просто жесткая, но честная оборона…
Но Ферстаппен, кажется, решил не давать шанса Хэмилтону на быструю контратаку в следующей же секции – и потому, наверное, захлопнул калитку по полной.
И уже этот момент – явный перебор: если в Бразилии казалось, будто Макс в самом деле не справился с машиной и действовал неумышленно, то здесь все вышло слишком демонстративно. У Льюиса не было другой возможности, кроме как срезать – справедливый штраф за чрезмерные амбиции.
«Я стараюсь сохранять спокойствие, и это очень сложно, – резюмировал схватку с Ферстапеном Хэмилтон. – Бывают гонщики, которые… ну, переходят черту. Вроде как правила на них не распространяются, либо они не думают о правилах.
Он перешел черту, это точно. Сколько раз я избегал столкновений с этим парнем. Иногда я могу быть тем, кто уворачивается, ведь всегда есть шанс отыграться потом. Что я и делал. Для него без разницы, финишируем мы оба или нет. Я хочу, чтобы мы оба финишировали».
«Просто пытался гоняться – но «Ф-1», судя по всему, в последнее время гораздо больше заботят штрафы, нежели гонки, – изложил свое мнение Ферстаппен сразу после финиша. – На мой взгляд, все это – это не «Формула-1». Ну, хотя бы болельщикам сегодня понравилось зрелище. Я выложился на полную».
Крэш при пропуске: Ферстаппен пытался выгадать шанс для контратаки и тут же рванул вперед после контакта
Когда №33 предписали отдать лидерство Хэмилтону после предыдущего момента, №33 не ослушался – но решил сыграть рискованно и хитро: заставить Льюиса обогнать его до линии активации DRS, чтобы тут же получить право на открытие крыла и вернуть позицию. Инструкции «Ред Булл» соответствовали: инженер предложил Максу «отдать место стратегически».
В итоге Ферстаппен в попытке реализовать рискованный план затормозил слишком сильно, а Хэмилтон запутался и влетел сзади – «Мерседес» не успел предупредить чемпиона. И Макса оштрафовали как раз за неожиданный маневр.
Особенно настрой нидерландца показывает его реакция на крэш: №33 просто тут же втопил педаль газа в пол и поехал в отрыв, не тратя время на разборки. Только полная концентрация, только полный ва-банк.
А пятью кругами позже он повторил маневр с пропуском – но уже перехватив лидерство обратно. Фантастическая упертость!
«Ред Булл» рисковал не меньше
Подход команды полностью соответствовал настрою лидера – Хорнер и компания даже не подумали сдерживать порывы Макса. Одна только стратегия с «медиумом» на втором рестарте раскрывает все: англо-австрийцы соглашались на крах, но только после максимально удалого замаха на победу.
Но все же риск с первой волной пит-стопов – самый феноменальный за весь уик-энд! После крэша Мика Шумахера гоночная дирекция включила режим автомобиля безопасности, и все лидеры (включая оба «Мерседеса») отправились на «дешевые» пит-стопы – смену покрышек без потери времени. Но «Ред Булл» не зазвал Ферстаппена – и через пару кругов Макс оказался лидером с Хэмилтоном и Боттасом на свежих шинах прямо за спиной. Если бы тогда разбитый «Хаас» быстро убрали и возобновили гонку, нидерландца ждал бы неминуемый откат в глубину пелотона – он сходу проигрывал по 24 секунды каждому.
Но риск оправдался: гоночная дирекция вывесила красные флаги, и все отправились на пит-лейн (где можно свободно менять покрышки).
Хотя… Сложно сказать, насколько «Ред Булл» именно «рисковал», а не просто тщательно изучил барьеры, принявшие машину Шумахера.
Кажется, такое просто нельзя было починить за 10-15 минут.
С другой стороны, «Мерседес» как лидер просто не мог позволить себе риск: как раз наоборот, ребята на первых местах всегда действуют максимально консервативно и безопасно, чтобы сохранить позицию при всех прочих равных. А «Ред Булл» и Ферстаппену стратегически нечего было терять: почти весь уик-энд они так или иначе проигрывали, догоняли или теряли инициативу с преимуществом в моменте. Но осенью еще работала логика «будут еще гонки и шансы», а сейчас, за два Гран-при до финиша, возможности максимизации очков стремительно заканчиваются.
Как же будет весело на последней гонке в Абу-Даби!
Борьба Хэмилтона и Ферстаппена в Саудовской Аравии: столкновение, штраф Максу и победа Льюиса
Фото: Instagram/f1; REUTERS/Giuseppe Cacace; кадры трансляции
Был бы на его месте Сенна, Шумахер, Алонсо - вряд ли что бы сильно изменилось.
Итоги ГП С.Аравии:
Нарушение правила жёлтых флагов Хэмилтоном - понять и простить;
Блокировка Хэмом соперника на быстром круге - понять и простить;
Вынос Боттасом Райкконена на быстром круге - понять и простить;
Неспортивное поведение Боттаса под машиной безопасности - понять и простить;
Нарушение Хэмом правила в 10 корпусов под машиной безопасности - понять и простить;
Торпедирование Хэмом соперника - наказать.... соперника!!!)) Классный рестлинг всем впаривают под видом спорта. Жан Тодт оставил ФИА в полном дерьме, гадюшник какой-то
Мерседес возьмет Абу Даби и кое-кто добудет рекордный титул в «самом тяжелом противостоянии в истории».
Правы были те, кто написали о том, что болеть не за кого. Оба пилота не вызывают симпатию, как и руководители их команд.
Надеюсь в 2022 Рассел удивит, а Леклер, Норрис, Гасли и ко получат более конкурентноспособную технику.
И в квале 0.4 секунды вез на верблюде, понятное дело. Короче, всегда Макс побеждает на чистом скилле и классе, а Хамильтон только из-за самовоза.
*закатился от смеха*
Иной раз Максимка действует в рамках правил, а в большинстве случаев для него подобная грязь - это обычное дело на протяжение всей его карьеры в Ф1. Он за эти годы столько натворил, что какого-нибудь Квята уже бы Суперлицензии лишили за аналогичные финты ушами))