19 мин.

Борьба Хэмилтона и Ферстаппена в Саудовской Аравии: столкновение, штраф Максу и победа Льюиса

Хроника безумия.

Совершенно сумасшедшая гонка, в которой порой было вообще непонятно, что происходит.

Кратко для тех, кто все пропустил:

  • В гонке дважды были красные флаги из-за аварий Шумахера, Мазепина и Расселла, а также Переса. Из-за первых красных флагов Ферстаппен временно вырвался на первое место благодаря рисковой стратегии, но на рестарте он упустил лидерство.

  • На втором рестарте Ферстаппен за счет более мягких шин рванул с третьего места на первое, но до конца гонки дотянуть не сумел – Хэмилтон его догнал.

  • В результате первой результативной атаки Хэмилтона Ферстаппен срезал трассу – ему приказали вернуть позицию, но Макс сделал это максимально неудачно, в результате чего произошло столкновение между лидерами

  • Во второй раз Ферстаппен пропустил Хэмилтона вперед, но тут же контратаковал – и стюарды тут же выписали ему штраф в 5 секунд за срезку трассы ранее и получение преимущества.

  • Ферстаппен все-таки пропустил Хэмилтона, тот уехал к победе и по пути установил лучший круг.

  • Битва за титул завершится в следующее воскресенье в Абу-Даби. Скорее всего, кто финиширует в очках выше – тот и станет чемпионом мира.

22:40 Перед финальной гонкой сезона у Хэмилтона и Ферстаппена одинаковое количество очков – все решится на следующей неделе в Абу-Даби.

50-й круг. ФИНИШ!

Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Саудовской Аравии и установил лучший круг гонки!

Валттери Боттас на ленточке вырвал третье место у Эстебана Окона!

49-й круг

Хэмилтон поинтересовался, почему отстал Ферстаппен – уж не ради ли лучшего круга? Команда успокоила семикратного – нет, просто у Макса проблемы с шинами.

48-й круг

Боттасу сказали, что пора атаковать – и Валттери бросился на Окона. Это битва за третье место.

47-й круг

Ферстаппен резко сдал в скорости. Буквально за один круг он проиграл Хэмилтону 5 секунд.

Феттель, кстати, сошел.

46-й круг

Ферстаппен: «Шины умерли».

Инженер: «Мы не можем заехать за свежими – иначе пропустим Окона».

Отрыв от Окона составляет 24 секунды.

45-й круг

Очки в случае финиша на 1-2 позициях и с быстрым кругом Хэмилтона.

44-й круг

Новая атака Хэмилтона – на этот раз он обогнал Ферстаппена. Похоже, что гонщик «Ред Булл» сбросил скорость.

42-й круг

Ферстаппен пропустил Хэмилтона, но тут же атаковал и вернул позицию обратно!

И ему сразу же выписали штраф в 5 секунд! За выезд за пределы трассы и получение преимущества.

42-й круг

В «Мерседесе» сейчас слегка уже сходят с ума. А гоночный директор Майкл Маси, кажется, потерял контроль над ситуацией.

41-й круг

Хэмилтону сообщили: гоночная дирекция потребовала от Ферстаппена отдать Хэмилтону первую позицию.

40-й круг

Ну ладно, тут еще и другие гонки идут. Боттас обогнал Риккардо и стал 4-м.

39-й круг

ФИА расследует инцидент.

39-й круг

ААААААААААААААААААААААААААА!

Ферстаппену по радио сказали отдать позицию Хэмилтону – голландец сбросил скорость на прямой, но Льюис не понял – и врезался в «Ред Булл»!

Хэмилтон: «Он че, устроил мне брейк-тест?»

Обе машины на трассе, хотя часть обломков уже на асфальте.

38-й круг

АААА! ХЭМИЛТОН АТАКОВАЛ ФЕРСТАППЕНА НА ПРЯМОЙ С ПОМОЩЬЮ DRS! Но Макс отбился по своему бразильскому сценарию – с поздним торможением и выездом за пределы трассы в первом повороте.

Хэмилтон: «Этот парень ##### безумный!»

37-й круг

36-й круг

Добрый вечер! У нас снова включен режим виртуального автомобиля безопасности. Как раз в тот момент, когда Хэмилтон уже собирался подобраться к Ферстаппену поближе с помощью DRS.

35-й круг

ААА, НОВЫЕ ОБЛОМКИ НА ТРАССЕ!

33-й круг

Наконец-то гонка возобновилась в нормальном режиме.

32-й круг

Райкконен едет очень медленно, в него почти уперся Ферстаппен, но обогнать не может (режим виртуального автомобиля безопасности). А вот самого Макса легко догнал Хэмилтон – он свою скорость не превышает.

31-й круг

А теперь самое смешное. Обломки так и лежат на трассе, потому что в режиме виртуального автомобиля безопасности у маршалов нет возможности выбежать на трек.

30-й круг

Новый виртуальный автомобиль безопасности – маршалам нужно убрать обломки.

Кстати, если лидеры завершат гонку в текущем порядке, то Ферстаппен оторвется от Хэмилтона на 14 очков перед последней гонкой.

Алонсо призывает настоящий сейфти-кар:

«Нужен нормальный автомобиль безопасности, не знаю, слышит ли это Майкл [Маси]. Сейчас на трассе худшие условия за весь уик-энд».

29-й круг

На трассе много обломков от предыдущих столкновений. Как бы не напоролся кто-нибудь из лидеров на них.

28-й круг

Упс, столкновение между Феттелем и Райкконеном. Виртуальный автомобиль безопасности.

27-й круг

Цуноде выписали штраф в 5 секунд за столкновение с Феттелем, но Себу это не помогло – его машина повреждена, его машина днищем скребет по асфальту, он пропускает всех подряд.

Феттель по радио: «Ааа, ну камон, парни. Моя машина теперь полное дерьмо».

26-й круг

Алонсо развернуло в скоростном повороте. Едва не случилась авария.

25-й круг

Гонка возобновилась в привычном режиме. Хэмилтон тут же бросился в погоню за Ферстаппеном.

24-й круг

Феттель после жесткой атаки Цуноды отвалился с восьмого на одиннадцатое место. Сам Цунода доковылял до боксов, где ему поменяли носовой обтекатель и шины.

23-й круг

Желты е флаги! Цунода потерял переднее антикрыло, его развернуло, его тормоза кажется уже горят!

Виртуальный автомобиль безопасности!

АГА, оказывается Цунода в первом повороте зацепил Феттеля.

А позади идет борьба Леклера и Сайнса – очень жесткая.

22-й круг

Хэмилтон сократил отрыв до 0,9 секунды, теперь он может включать DRS.

20-й круг

Ферстаппен: «Парни, не хватает мощности!»

Однако команда спустя полкруга сообщила, что просто заряжается батарея.

19-й круг

Можно перевести дух. Разрыв между Ферстаппеном и Хэмилтоном составляет 1 секунду. Позади Окон начинает отставать, за ним едет небольшой паровозик.

18-й круг

17-й круг

Ферстаппен улепетывает, Окон попытался сдержать Хэмилтона, но на финишной прямой Льюис решил все вопросы – и совершил обгон.

Ферстаппен – лидер на «медиуме». Хэмилтон – второй на «харде».

Рестарт!

ОХ! Ферстаппен совершил классный старт на более мягких шинах, объехал Хэмилтона и Окона, а француз в свою очередь слегка срезал первый поворот!

21:40 Еще один прогревочный круг. Ферстаппен пропустил Окона и Хэмилтона, как ожидалось.

Макс, кстати, перешел на шины «медиум». У Окона и Хэмилтона «хард».

Вторая остановка гонки

21:33 Итоги переговоров: «Ред Булл» согласился: Макс пропустит Окона и Хэмилтона.

Стартовый порядок будет таким: Окон – Хэмилтон – Ферстаппен.

21:30 Переговоры между ФИА и «Ред Булл» – это что-то совершенно новое.

ФИА предлагает вместо штрафа дать Максу возможность сразу пропустить вперед Окона и Хэмилтона.

В том случае, если «Ред Булл» не согласится – дело передадут стюардам.

21:20 Хэмилтон недоволен: «Он срезал и проехал аж за поребриком!»

Еще один страшный момент – Мазепин врезался на полном ходу в машину Расселла, который резко встал из-за разворота Переса. Все живы и здоровы.

Рестарт! 15-й круг

Ох! Ох! Ох! Хэмилтон стартовал лучше Ферстаппена, однако Макс решил побороться до конца – срезал первый поворот и вернулся на первое место! Позади развернуло Переса, а еще дальше – разбиты болиды Расселла и Мазепина. Окон, кстати, успел ворваться на второе место!

Прогревочный круг

По ходу этого круга Ферстаппен жалуется по радио, что Хэмилтон специально едет медленно (чтобы Ферстаппен дольше стоял на старте и остужал шины).

Главные события во время остановки гонки

21:13 Хэмилтон продолжает бомбить команду вопросами. На этот раз интересуется, какие будут варианты для возвращения первого места.

Ответ не очень радостный: все соперники поедут теперь до финиша на нынешних шинах:

«Однако у тебя будет скорость в начале гонки, а еще могут появиться шансы с еще одним автомобилем безопасности. Главная задача – давить на Ферстаппена».

21:11 Рестарт будет с места. Со всеми его сюрпризами и тесной борьбой на этой узкой трассе. Как бы не появились новые красные флаги потом.

Мем с Тото Вольффом работает и в обратную сторону, кстати!

21:08 Сообщение от ФИА: гонка возобновится в 21:15! То есть, уже через 7 минут.

21:05 Льюис не унимается (его можно понять):

- Джеймс [Воулз], мы серьезно рискнули. Неужели в этом был смысл?

- Мы знали, что есть вероятность появления красных флагов, но все же не думали, что их вывесят. Тем не менее, у нас есть потенциал, еще будут шансы.

21:03 Хэмилтон общается с командой и спрашивает, могут ли соперники свободно менять шины теперь?

Инженер Питер Боннингтон: «Увы, Льюис, они могут».

14-й круг

Итак, красные флаги означают не просто остановку гонки, но также и возможность менять шины, чинить машины и прочее и прочее. И это значит, что после возобновления гонки у Ферстаппена будет отличный шанс удержать лидерство!

13-й круг

12-й круг

А еще выяснилось, что Сайнс обогнал Джовинацци перед первым поворотом примерно в тот момент, когда включился режим автомобиля безопасности. Посмотрим, что скажут и тут.

11-й круг

Все, кто поехали в боксы, перешли на «хард».

Интересно, почему так рискнул Макс? Ждет красного флага?

Показали повтор: выяснилось, что Боттас по пути на пит-лейн сильно оттормозил Ферстаппена – гонщик «Ред Булл» был мягко говоря недоволен.

10-й круг

Лидеры рванули за свежими шинами в боксы: Хэмилтон, Боттас, Леклер, Перес и многие другие.

А ФЕРСТАППЕН ОСТАЛСЯ НА ТРАССЕ!

9-й круг

Добрый вечер – Шумахер разбил болид!

8-й круг

Норрис на «софте» все сильнее отстает от Переса. Выбор шин у гонщика «Макларена» заведомо ошибочный, но он постарается удерживать более-менее приличный темп как можно дольше, чтобы не дать Окону позади вырваться вперед.

Сайнс обогнал Алонсо.

7-й круг

Алонсо вернул позицию гонщику «Альфа Ромео» – хотя со стороны многим могло показаться, что это Джовинацци красиво ворвался и обогнал испанца.

6-й круг

Алонсо срезал первый поворот и обогнал Джовинацци. Ждем, что скажут стюарды.

Тем временем Боттас сообщает, что может помочь Хэмилтону и посильнее от него отстать (чтобы сдержать Ферстаппена).

5-й круг

Ферстаппен слегка отпустил Боттаса, чтобы не перегревались машина и шины.

На всякий случай отметим, что если лидеры завершат гонку на текущих позициях, то Хэмилтон выйдет на первое место в личном зачете и будет опережать Ферстаппена перед заключительной гонкой на 2 очка.

4-й круг

На старте было тесно – показали повторы.

3-й круг

В группе лидеров все спокойно. Очевидно, что рисковать раньше времени Ферстаппен сегодня не будет – возможно, попытается решить все вопросы уже во время волны пит-стопов.

Эксперты считают, что обгонять в Джидде будет сложно.

1-2 круги

В конце топ-10 и за пределами очковой зоны кипит острая борьба: Риккардо сражается с Гасли, Алонсо обогнал Джовинацци, Сайнс прорывается мимо Райкконена, Феттель и Стролл справились с «Уильямсами».

СТАРТ!

Хэмилтон уверенно удержал лидерство, Боттас хорошо оттер Ферстаппена, Перес едва не зацепил Макса, но вовремя сбросил скорость – в результате сам попал под атаку Леклера.

20:30 Гонщики отправились на прогревочный круг. Что там по шинам: В топ-10 на «медиуме» все, кроме Норриса (он на «софте»). За пределами топ-10 есть несколько парней на «харде»: Риккардо, Сайнс и Феттель.

20:25 Напряжение нарастает. Ночь сгущается.

Глава конструкторского бюро «Ред Булл» Эдриан Ньюи рассказал, что уверен в надежности работы коробки передач на болиде Макса Ферстаппена на Гран-при Саудовской Аравии.

Подозрения в необходимости замены коробки передач возникли после аварии, в которую Ферстаппен попал в квалификации:

«Насколько я понимаю, с коробкой передач все в порядке. Мы провели все возможные проверки. Да, разумеется, в данной ситуации вы не можете разобрать коробку передач до мельчайших деталей. Но насколько я могу судить, все в порядке».

Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер также выразил уверенность в отсутствии возможных поломок по ходу гонки:

«Коробка передач прошла все тесты, которые проводятся в подобных ситуациях. Нка нас ничто не давит, мы не хотим излишне рисковать. Мы должны доверять наших инструментам и полученным по итогам проверок данным.В гонке возможно все. Главный соперник Макса находится в его прямой зоне видимости. Вчера Макс продемонстрировал прекрасный пилотаж – и нам жаль, что он не смог закончить свой круг в квалификации».

20:20 На трассе в Джидде очень низкий износ шин. «Пирелли» предсказывает сегодня стратегию с одним пит-стопом, но не исключает и альтернативный вариант с двумя остановками.

20:15 До старта – 15 минут. Прозвучал гимн Саудовской Аравии. Температура воздуха – 28 градусов по Цельсию, температура трассы – 32 градуса.

20:00 Старт – через полчаса.

Пит-лейн уже открыт, гонщики выехали из боксов и направились на стартовую решетку. Ферстаппен тоже рванул – причем сразу проверил способность машины ехать на максимальном уровне.

Гоночный инженер Ферстаппена: «По пути на решетку все было норм, Макс?»

Ферстаппен: «Ага».

19:30 Субботняя квалификация завершилась вчера неожиданным финалом – аварией Макса Ферстаппена, летевшего к поул-позиции. К счастью для голландца, он продолжит борьбу с Льюисом Хэмилтоном за победу – сегодня он стартует третьим. «Ред Булл» внимательно изучил машину Ферстаппена на предмет возможных поломок, заменил все элементы поврежденной подвески под присмотром представителей ФИА, но коробка передач осталась на месте.

Упс, главный робот «Ф-1» сломался: Ферстаппен летел к поулу, но слишком резко нажал на тормоз – и закончил в стене

Все расклады: Ферстаппен или Хэмилтон? Запредельно мощный финиш сезона в «Формуле-1»

Стартовый порядок

Гоночный трек в курортной части аравийского города Джидда – временный. Некоторые его участки проложены по существующим улицам, а другие построены специально для гонки «Формулы-1».

Спортивный директор «Ф-1» Росс Браун считает, что новая трасса понравится и гонщикам, и зрителям – конфигурация обещает высокие скорости и много обгонов:

«Мы хотели, чтобы получилась настоящая гоночная трасса, а не картодром для Микки Мауса. И нам не нужны классические городские улицы с 90-градусным поворотами. Нужна быстрая трасса, которая не только бросит вызов гонщикам, но и понравится им».

Ожидается, что средняя скорость в Джидде составит 252 км/ч – по этому показателю в календаре чемпионата трек уступит только легендарной итальянской Монце. Но при этом в местный трек вписано огромное количество поворотов – целых 27 (больше, чем у любой другой трассы в нынешнем первенстве), многие из которых будут высокоскоростными.

Предполагается, что «Мерседес» и Льюис Хэмилтон будут фаворитами Гран-при Саудовской Аравии. В личном зачете чемпионата мира англичанин уступает 8 очков Максу Ферстаппену, и в случае успеха сможет сократить отставание до минимума, сравняться по заработанным баллам или вовсе вырваться вперед (все зависит от того, какое место займет на финише гонщик «Ред Булл»).

Гонка в Джидде пройдет после заката солнца при искусственном освещении.

Где смотреть Саудовской Аравии-2021: онлайн прямые трансляции гонки и квалификации, Формула-1