В гонке «Ф-1» одна за другой лопались покрышки. Но виноваты не шинники, а опасные поребрики и рискующие команды
Получилось тревожно и красиво.
Гран-при Катара стал суровым испытанием для болидов «Формулы-1»: еще по ходу пятничных тренировок пилоты ощутили, с каким трудом гоночная техника выдерживает поездку по треку «Лусаил», чьи границы обрамляют высокие и острые поребрики. Каждый выезд на обочину на высокой скорости был опасным из-за сильных вибраций и ударов днищем о выступающие бордюры.
При этом избегать их без потери времени на круге нельзя – и потому пилоты должны атаковать круг за кругом и рисковать поломкой техники. Первым все прелести «Лусаила» прочувствовал Никита Мазепин, чья машина сломалась после поездки по обочине – из-за сильных повреждений команде даже пришлось списать его шасси. Пьер Гасли в квалификации зацепился за поребрик антикрылом, обломками конструкции разорвал покрышку и вызвал хаос на треке (который привел к штрафам двух лидеров пелотона). Еще одним неудачником стал Шарль Леклер – в его шасси (разумеется, после поездок за границами трассы) появилась трещина.
В гонке поребрики стали причиной новой беды – частых контактов с ними уже не выдержали шины. Однако не спешите винить поставщика покрышек.
Компания «Пирелли» до старта предоставила четкие рекомендации: рисковать затяжными отрезками не нужно – более 30 кругов шины не выдержат как раз из-за чрезмерных нагрузок от проезда по поребрикам. Более того, итальянцы предложили стратегии с двумя пит-стопами, и в каждом из вариантов «стинты» ограничивались максимум 20-25 кругами.
Послушали их не все – неабразивный асфальт и низкий износ самой резины показались командам привлекательной возможностью провести Гран-при с одним пит-стопом. В итоге некоторые гонщики без особых трудностей преодолели на одном комплекте шин 20, 25, 30 кругов…
А после 33 кругов Валттери Боттас внезапно лишился контроля над «Мерседесом» – передняя левая покрышка не сдюжила.
Финн прокатился по гравию, вернулся на трек, красиво поискрил (а еще чуть не столкнулся с накатывавшим Фернандо Алонсо) и все-таки медленно дополз до боксов, где получил новое антикрыло и свежие покрышки – лишь затем, чтобы сойти за несколько кругов до финиша из-за огромного отставания от лидеров и отсутствия шансов заработать хоть какие-то очки.
Вскоре схожие проколы случились на болидах «Уильямса» Николаса Латифи и Джорджа Расселла, а также «Макларена» Ландо Норриса – последний из-за незапланированной остановки лишился как минимум пятого места.
Происшествия взволновали остальных парней, избравших стратегию с одним пит-стопом – одним из таких был и Фернандо Алонсо, рвавшийся к своему первому подиуму с 2014 года. С командного мостика «Альпин» к испанцу поступила просьба избегать острых поребриков, чтобы не повторилось страшное – и в какой-то момент за 40-летнего гонщика стало тревожно, ведь его шины к концу заезда преодолели солидные 34 круга.
Однако серия инцидентов вынудила гоночную дирекцию включить режим виртуального автомобиля безопасности: он украл пару кругов у нагонявшего Алонсо Серхио Переса, а также позволил двукратному чемпиону мира сбросить темп и дать покрышкам немного «отдохнуть».
Концовку заезда «Ф-1» провела без лопающейся резины, но у «Пирелли» теперь много работы – в ближайшие дни итальянцы займутся анализов испорченных шин для поиска ответа, который все уже знают.