«Феррари» путает гонщиков по радио требованиями к пилотажу. Леклер разобрался только после 4 вопросов-уточнений
От создателей легендарных «Планов F».
«Феррари» в 2021-м явно возрождается: после прошлогоднего коллапса из-за ослабевшего мотора самая титулованная команда «Формулы-1» постепенно апгрейдит машину, дорабатывает силовую установку (теперь – по правилам) и возвращается в топ-3 Кубка конструкторов. Карлос Сайнс и Шарль Леклер на двоих четырежды поднимались на подиумы и завоевали два поула – неплохой прогресс, если вспомнить, как в 2020-м Себастьян Феттель набрал лишь 33 очка и не всегда даже добирался до топ-10.
Но если технические компетенции в Маранелло восстановили, то с коммуникацией там по-прежнему беда. Здесь продолжаются традиции прошлого сезона: тогда Скудерия постоянно удивляла обилием всевозможных планов на гонку под все буквы алфавита – инструктировала гонщиков по переходу с «плана А» на «план С» и вплоть до «плана F», вызывая непонимание и путаницу. Вот и сейчас лучше не стало: например, на Гран-при Мехико Шарлю Леклеру на 44-м круге пришлось разбираться с туманными требованиями Скудерии к пилотажу.
Гоночный инженер: И нам нужно сконцернтрироваться на [зоне] от середины до выхода из 13-го. Не атакуй слишком сильно в 12-м.
Шарль: Сообщение не ясно! Вы хотите, чтоб я ускорился в середине? Или замедлился? Лучше выход? Или лучше середина?
Гоночный инженер: Лучше выход в 13-м.
Особенно иронично непонимание Леклера при изучении оценок пилотажа по телеметрии с официального сайта «Формулы-1» – там гонщик «Феррари» оказался лучшим с неплохим перевесом над Алонсо.
И преодоление поворотов у него вышло идеальным.
В итоге Шарль финишировал пятым – хоть и не достал Гасли, но помог Скудерии оторваться от «Макларена» в Кубке конструкторов.
«Феррари» рискнула и провалилась: не поменяла проблемную деталь ради победы – Леклер сошел до старта
Фото: globallookpress.com/Panoramic