Хэмилтон проиграл главное торможение – и Ферстаппен забрал поул. Новаторская подвеска не спасла – перекрыл фэйл «Мерседеса» с настройками
Но на прямых Льюис чертовски быстр.
Гран-при США на «Трассе Америк» – традиционно территория «Мерседесов» и Льюиса Хэмилтона: №44 побеждал здесь 5 раз за последние 8 лет, а немецкая компания – 6 раз (однажды – в качестве моториста «Макларена»). Но в 2021-м «Ред Булл» словно вернулся к настройкам 2013-го (когда выиграл Себастьян Феттель): Макс Ферстаппен забрал поул у семикратного чемпиона с преимуществом в 0,15 секунды.
Как же №33 это сделал? Прежде всего взял ключевое преимущество в первой же точке торможения и повороте – любимое место Хэмилтона, в котором Льюис царил практически каждый год и непременно обгонял кого-нибудь во всех предыдущих сезонах.
Вот момент, когда соперники едут примерно вровень…
Затем Макс выгоднее располагает машину (ближе к поребрику справа, максимально расширяя траекторию), чуть позже давит на педаль, выигрывая буквально 0,02 секунды на разнице в скоростях – но и раньше начинает рулить, «открывая» вираж и внося в него больше скорости на задней части машины…
Итог: еще до апекса Хэмилтон отстал на 0,1 секунды…
Затем Льюису пришлось отлавливать заднюю часть болида, потерявшего прижим на кочке…
И все – весь остаток попытки Ферстаппен уже катил с форой в 0,15 секунды.
Правда, длиннющая вторая прямая почти все перевернула: смотрите, сколько Хэмилтон проигрывал после техничной зоны первого сектора (с повышенными требованиями к прижимной силе, которой так славятся машины «Ред Булл») – почти 0,25 секунды…
К торможению осталась лишь половина…
И эту точку Льюис уже выиграл благодаря той самой новаторской подвеске «Мерседеса» – для буста «максималки» на прямых и помощи на резких замедлениях.
Итог видим к концу следующей мини-прямой – Хэмилтон полностью реализовал преимущество в выходе и более раннем разгоне.
Но дальше вновь начинается техничный третий сектор с высокими требованиями к прижимной силе – и Макс забирал понемногу в большинстве поворотов. В итоге текущий лидер чемпионата не отдал преимущество и все-таки добрался до первого места.
Как видите, в первом секторе Хэмилтон взял только U-образный поворот (лучше подходящий его стилю пилотажа по сравнению с V-образными траекториями Ферстаппена), а в третьем – и вовсе только один скоростной изгиб, где прижимная сила требовалась не так отчаянно.
Семикратные чемпионы не смогли подружить машину с «Трассой Америк» – она ударила и по балансу, и по работе главного козыря W12.
«Все дело в настройках – в температурном окне шин, – признался босс «Мерседеса» Тото Вольфф. – Они работали либо на первом секторе, либо на последнем. Одновременно в обоих шины не работали.
А еще машина довольно жестко садилась на днище [из-за кочек], а это ломает ее работу. Пришлось предпринять несколько шагов, чтобы не добить ее окончательно и доехать до конца гонки. Определенно вышел компромисс по части скорости, но, может, это необходимость, чтобы вообще финишировать».
Всемогущий австриец не шутил: именно философия болида с высоким дорожным просветом (и, как следствие, требованиями к более мягкой подвеске) помогли болиду «Ред Булл» лучше противостоять неровностям «Трассы Америк». «Мерседесу» пришлось зачехлить инновацию – она приносит бонусы только в зонах с ровным покрытием.
Выходит, любители интриги в чемпионской гонке могут только поблагодарить промоутеров Гран-при США за многолетние неудачи в решении проблемы асфальта и кочек – они и правда сделали этап максимально непредсказуемым.
Фото: globallookpress.com/Panoramic/Keystone Press Agency
Максик на скилле, Перес на машине - это понятно