6 мин.

Предфинальные расклады сезона RDS-2021

В прошлой статье мы поговорили о главных неудачниках сезона RDS GP 2021, теперь пришло время обсудить тех, кому в этом сезоне больше всего сопутствовала удача, спортивное везение и, конечно тех, кто на максимум смог показать своё мастерство.

До финала сезона осталось меньше двух недель, и с драматургической точки зрения ситуация в чемпионате сложилась максимально удачно и интересно для зрителей и для организаторов. На данный момент четыре пилота имеют реальные шансы на то, чтобы стать чемпионом, при этом двое из них - дебютанты, представляющие один город из Ирландии, а двое - опытные представители Красноярской школы дрифта. Противостояние Ирландии и России (в большой степени в лице Красноярска), под эгидой которого прошёл весь сезон, сохранилось до самого финала и нас при любом исходе ждёт яркая и драматичная развязка сезона. Будет ли у серии новый чемпион или Гоча сможет стать четырёхкратным - всё это мы узнаем совсем скоро.

Джеймс Дин

Пилот по прозвищу «Машина», чемпион всего и вся, действующий чемпион FIA IDC (аналог «Чемпионата Мира» в дрифте), проводящий свой первый (и очень хочется верить, что не последний) сезон в Российской Дрифт Серии, занимает на данный момент 4 место в общем зачёте. Досадная ошибка в топ-16 на шестом этапе не позволила Джеймсу быть выше в таблице. Тем не менее отрыв от первого места всего 56 баллов, что всё же позволяет рассчитывать на итоговое чемпионство при удачных раскладах. Для этого нужно забраться как можно выше в квалификации и в парных заездах сильно превзойти своих трёх оппонентов. Несмотря на то, что, как и на всех прошлых этапах, Дин будет впервые гоняться на Сочи Автодроме, на его стороне высокая стабильность, которую он демонстрирует почти в каждом проезде сезона, и огромный опыт, в том числе опыт езды по подобным трекам, окружённым бетонными стенами.

Георгий Чивчян

Трёхкратный чемпион RDS благодаря победе на шестом этапе смог остаться в рядах реально претендующих на чемпионство по итогам сезона-2021. Единственный пилот, которому в этом году уже дважды удалось подняться на верхнюю ступень пьедестала по итогам этапа. Сейчас он на третьем месте, отставая всего на 2 балла от второго места и на 19 баллов от первого. Вопрос в том, сможет ли Гоча снова занять первую строчку по итогам сезона, учитывая, что последние пару лет этапы в Сочи складывались для него не очень удачно - в 2019 году был техсход в топ-16, который однако не помешал стать чемпионом, а в 2020 году пришлось ехать на машине брата и остановиться в топ-8. В этом году для победы в Сочи нужно не только выступить лучше соперников, но и прервать собственную неудачную серию на сочинской трассе.

Аркадий Цареградцев

В сезоне-2020 Аркадий Был чемпионом по квалификациям, а в этом году в квалификациях он не всегда выступает так же хорошо, зато стабильно набирает баллы за парные заезды, что позволяет ему быть на втором месте в общем зачёте, всего в 17 баллах от лидера. Родился и сформировался как гонщик Цареградцев в Красноярске, но, учитывая, что уже несколько лет он живёт в Сочи и работает на Сочинской трассе, этот финальный этап можно считать на 100% домашним для пилота, вероятно, никто не знает эту трассу лучше, чем он. В сезонах 2019 и 2020 Цареградцев занимал третье место на гонке в Сочи, сможет ли он продолжить эту удачную серию, и хватит ли повторения такого результата для итоговой победы в чемпионате? Аркадий в двух предыдущих сезонах становился чемпионом в командном зачёте и самое время оформить личное чемпионство, ведь несмотря на огромный опыт и неоспоримое мастерство, этого титула в активе пилота ещё нет.

Джек Шэнахан

У этого молодого 22-летнего ирландца (который был самым молодым участником сезона до появления Николаса Бертанса на 4 этапе), несмотря на юный возраст, достаточно успехов в карьере - он выигрывал соревнования у себя на родине и дерзко ворвался в RDS. Именно благодаря его успехам команда Fresh Auto значительно опережает преследователей в командном зачете, а сам Джек перед финальным этапом находится на первой строчке чемпионата. Удержаться там будет непросто, не только из-за сильных соперников, но и из-за агрессивного стиля вождения, который иногда мешал пилоту в этом сезоне. Стоит также помнить и о технических проблемах, которые случались с Супрой Джека, однако, практически ни одна машина в этом сезоне не избавлена от подобных проблем, они могут помешать любому из претендентов на титул. Шэнахан безусловно имеет преимущество по очкам перед своими противниками, но уровень конкуренции так высок, а задел так мал, что расслабляться точно нельзя. Финал сезона будет очень тяжёлым.

Каждый из четырёх пилотов безусловно заслужил стать чемпионом этого сезона. Мои личные симпатии на стороне Дина и Цареградцева - я одинаково обрадуюсь победе любого из этих двоих. Мне нравится Гоча как пилот и человек, к тому же у нас с ним день рождения в один день, но он уже был чемпионом трижды подряд. Поэтому мне интереснее увидеть победу кого-то другого, хотя безусловно потенциальный титул четырёхкратного чемпиона, заработанный за пять лет - это уникальное достижение, достойное восхищения и уважения. Да и сам Гоча точно не растерял жажду побед и с радостью вернёт себе титул после годичного перерыва. Джек Шэнахан лично мне наименее симпатичен из этой четвёрки, я болею за Fresh Auto в командном зачёте, но конкретно Джек мне нравится меньше всего из пилотов этой команды. Ставок делать не буду. Но буду с неподдельным интересом следить за развязкой сезона, ведь любая мелочь сможет стать решающей в борьбе за титул, как говорится, жизнь - лучший драматург.