Хэмилтон выиграл Гран-при России, но пролетел мимо топ-5 мировой прессы. Главный неудачник гонки – лучший у журналистов, Мазепин – не на самом дне
А у Ферстаппена – единственная 10 из 10.
После каждого Гран-при «Формулы-1» журналисты главных мировых гоночных изданий оценивают гонщиков по десятибалльной шкале за их перфомансы – а мы собираем вердикты пятерки самых авторитетных в одну таблицу. В рейтинге представлены старый Autosport, британский Sky с широким пулом бывших пилотов в экспертах, возглавляемый ветераном паддока с почти 40-летним стажем Михаэлем Шмидтом немецкий AMuS, недавно созданный основными звездами Autosport сайт The Race и крупнейшие новостные агрегаторы – Crash.net и французский F1i. Этап в России все они тоже оценили – лучшие баллы получили Ландо Норрис («Макларен»), Макс Ферстаппен («Ред Булл») и Карлос Сайнс («Феррари»).
Норрису компенсировали фантастическую неудачу: Ландо выиграл квалификацию и был очень близок к первой победе в «Формуле-1», но всего лишь одна ошибка – с моментом перехода на промежуточную резину после начала дождя – испортила идеальный уик-энд и превратила парня из главной звезды уик-энда в главного неудачника.
Почти столько же баллов получил Макс Ферстаппен – но для него дождь в конце заезда спас чемпионат. За счет грамотных решений гонщик «Ред Булл» прорвался с последней на вторую позицию и минимизировал потери относительно Льюиса Хэмилтона в борьбе за титул.
Также в тройку попал Карлос Сайнс, который провел крайне неоднозначный заезд. Лидерство в начале гонки превратилось в попытки прорваться в топ-5 (в лучшем случае, по заявлениям команды), но после дождя и вовремя проведенного пит-стопа испанец вернулся в призовую тройку.
Особняком стоит Фернандо Алонсо: двукратный чемпион вновь продемонстрировал настоящий мастер-класс, но и его сенсационный подиум отменил неверный момент перехода на промежуточные шины.
В то же время аутсайдерами оказались гонщики, либо допускавшие наиболее очевидные и грубые ошибки, либо просто провалившие этап и не показавшие ничего выдающегося.
К примеру, очень блеклую гонку провел Валттери Боттас. Да, финна можно отчасти понять – ему «оформили» штраф за замену двигателя и отправили в подвал пелотона сдерживать Ферстаппена ради Хэмилтона. Но Боттас вообще ничего не смог сделать – в отличие от Ферстаппена и Шарля Леклера не воспользовался превосходством болида для прорыва. Спасением стал все тот же дождь: без него финн не попадал даже в топ-10.
Очередную не слишком уверенную гонку провел и Никита Мазепин. Хотя в начале все выглядело очень неплохо – россиянин на домашнем Гран-при отлично стартовал и было вырвался на 13-ю позицию – но затем закономерно вернулся в хвост пелотона. А чуть позже снова вляпался в неприятности – на этот раз чуть не убрав в стену соседа по рейтингу Юки Цуноду.
Хуже всех журналисты оценили выступления именно гонщика «Альфа Таури» – и в целом это достаточно справедливая позиция. Цунода пока не подает признаков прогресса: в Сочи снова слабо смотрелся на фоне напарника по команде, а в гонке сумел опередить только все того же Мазепина.
Фото: REUTERS/Yuri Kochetkov
Некоторая пресса настолько ненавидит Никиту , что ставит ему оценки хуже чем самый худший сезон Латифи!! А мы все помним какой ужас тогда он исполнял!!
А вот Хэмилтон делал все чуть более правильно, минимизируя риски. Разве что не очень удачная квалификация. Пожалуй, из адекватного только оценки Сайнца и Алонсо, да вторая половина списка. И то с оговорками, что Хаас, например, несмотря на невысокий класс гонщиков, сам по себе ведро.
Объяснения из теории заговоров: британские издания явно меняют фаворитов, сливая в оценках Хэмилтона и по данной чумовой гонке искусственно поднимая Норриса и Рассела. Частично спасают и Леклера. Нужны новые герои, поэтому и Кими, например, можно поприжать даже в его хороших гонках.
Я бы расставил в таком порядке оценки: Хэмилтон, Сайнс, Алонсо, Ферстаппен, Норрис, Риккардо, Райкконен и другие.