Чемпионы «Ф-1» по пит-стопам подставили Ферстаппена в главный момент года – задержали и вывели на Хэмилтона. Из-за новых правил
Нереальный фэйл «Ред Булл».
Гран-при Италии навсегда запомнится фанатам «Формулы-1» странным и роковым столкновением Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона при рубке за подиум и титул – ведь момент вышел крайне спорным, сошли оба, а лидер «Ред Булл» получил весьма неоднозначный штраф.
Правда, Макс вообще не оказался бы позади Льюиса, если бы не фэйл механиков «Ред Булл» на пит-стопе: быстрейшая бригада в истории «Ф-1» продержала №33 в боксах 11 секунд вместо обычных 2-3 – хотя ранее не просто редко проваливалась, но еще и запомнилась полным доминированием по скорости смены шин.
Вот чарт только за 2021-й:
Что же тогда произошло в Монце? Механик с гайковертом на правом колесе не выполнил все процедуры – в нужный момент не нажал кнопку на устройстве. И не понимал, что происходит, пока ему не подсказал снимающий шину коллега.
Пришлось прикручивать колесо заново, чтобы процедура засчиталась.
«Дело в человеческой ошибке, – признал шеф «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – Колесо установили, можно было начинать движение, но машину, к сожалению, не выпустили. Это человеческая ошибка. Обычно парни феноменально быстры, но в этот раз вышло иначе».
Что же случилось с машиной? Почему ее не выпустили? Дело в новых директивах ФИА, призванных «обезопасить» пит-стопы «Формулы-1»: по ним теперь не допускается автоматический сброс болида с домкрата после фиксации процедуры закручивания колесной гайки. По новому регламенту механик обязан после завершения работы нажать на «разрешающую кнопку» – и уже она спустя обязательные 0,2 секунды подаст сигнал на домкрат на спуск машины.
Новые правила внедрили еще на Гран-при Бельгии – после запроса «Мерседеса» о «некоторых процедурах пит-стопа». Правда, готовили к ним пелотон несколько месяцев – за которые переход на ужесточенный регламент отодвинули с этапа в Венгрии.
Первоначально намерения ФИА пересмотреть процедуры на пит-стопе открыто называли «атакой на преимущество «Ред Булл» – поскольку именно австро-английская команда много лет подряд выдавала быстрейшие остановки в боксах, изобретала новые виды оборудования, оптимизировала процесс и тренировки механиков. Но на предыдущем Гран-при Нидерландов все прошло спокойно, а вот на важнейшем для сезона этапе в Италии (где у «Мерседеса» оказалось преимущество в 0,4 секунды с круга, но Макс все равно имел все шансы оторваться еще на дополнительные 7-10 очков) именно почти безошибочная времена бригада подставила №33 и организовала условия для самого яркого крэша года.
Сюжеты «Формулы-1» иногда абсолютно беспощадны.
бригады механиков тренируются специально. Кто лучше.
Это часть гонок.
А они взяли и уравнЯли этим решением все команды..!
Без ДРС обгоны были затруднены, потому эта лишняя секунда на пит-стопе могла стоить десятки секунд потерянного времени за более медленной машиной