Новая авария Хэмилтона и Ферстаппена – просто аааа! Макс приземлился прямо на Льиюса – голову спасло гало
Скандальный исход Гран-при Италии.
После громкого крэша на Гран-при Великобритании «Формула-1» ждала нового столкновения между лидерами чемпионата – Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном. Но оно произошло на этапе, где его ожидали меньше всего – в Монце, где вообще-то «Мерседес» вез «Ред Булл» примерно по 0,4 секунды с круга. Однако пара ошибок в спринте от №44, затем фэйл на пит-стопе (11 секунд от самой быстрой бригады в истории!) от англо-австрийской команды – и претенденты на титул после первой волны остановок в боксах сошлись колесо в колесо вновь. И вот результат.
Как же это произошло? Ферстаппен (на прогретой резине) атаковал Хэмлитона (на холодной резине) по внешней – а Льюис максимально закрывал траекторию и, возможно, не оставил места шириной с болид.
Но Макс все равно продолжил атаку…
Подпрыгнул на поребрике и на колесе «Мерседеса»…
Так и оказался на болиде Хэмилтона.
Повтор со стороны: Ферстаппен подпрыгивает на поребрике…
Теряет контроль над болидом, приземляется и по инерции катится в «Мерседес»…
Изо всех сил рулит в сторонку, но столкновение задними колесами снова отправляет его в полет...
Воздушной диверсией накрывает Хэмилтона – игра окончена для обоих.
И как же голове Льюиса повезло с гало – именно защитная полоса приняла на себя всю массу «Ред Булл».
А потом еще и колеса немного.
Кто же виноват? Кажется, 50 на 50: Хэмилтон (в своем праве) попытался захлопнуть калитку Максу, а Ферстаппен (тоже в своем праве) попытался все равно пролезть по внешней траектории. Кажется, №33 больше ответственнен за итог – но на самом деле лидер «Ред Булл» вообще не рулил в «Мерседес» и не создавал опасной ситуации. Ему просто не повезло с неудачным подлетом на поребрике (где вообще-то даже в этой гонке проезжали еще несколько пилотов – но без таких же последствий) и с еще более неудачным контактом с задним колесом главного соперника.
В конце концов, Ферстаппен изо всех сил пытался реализовать преимущество прогретых шин – ведь с учетом скорости «Мерседеса» ему вряд ли выпал шанс атаковать Льюиса. Потому Макс рисковал – и Льюис жестко отбивался примерно по тем же причинам. Оба лидера «Ф-1» сошлись в этом повороте ровно так, как и должны были сражаться претенденты на титул – просто на сей раз вмешался случай. И оба сошли.
Впрочем, стюарды решили иначе: Ферстаппен уезжает из Италии хоть и с преимуществом в 5 очков, но с тремя позициями штрафа на следующий Гран-при России. С другой стороны, еще в пятницу казалось, будто поражение «Ред Булл неизбежно. Сюжеты «Формулы-1» иногда похлеще фантазии любого самого искушенного голливудского сценариста.
Ферстаппен и Хэмилтон столкнулись, Риккардо лидирует на Гран-при Италии
- по итогам практик и квалы хэм был фаворитом
- после спринта макс был фаворитом
- после старта макс был фаворитом
- после провала на пит стопе хэм был фаворитом
- в итоге авария обнулила все
Здесь скорее никто не виноват, просто невезение, но эти качели просто топ
Но результат отличный. Мерседесы не смогли реализовать свою скорость на этом этапе, Макс сохранил отрыв. Добро победило, черное зло проиграло.