Мазепин и Шумахер заблокировали Феттеля – и Никита обрушился на Мика за подставу. Но, кажется, виноват «Хаас» – а судьи вообще простили
Команда запуталась в соглашениях и ситуации на трассе.
Квалификация Гран-при Нидерландов прошла для «Хааса» уже традиционно: Мазепин и Шумахер заняли два последних места (Мик вновь проехал решающий круг быстрее напарника на полсекунды) и вылетели в первом сегменте. Только на этот раз оба болида в триколоре прихватили с собой еще и Себастьяна Феттеля: заблокировали четырехкратного чемпиона перед стартом его попытки.
На первый взгляд виновным однозначно кажется четвертый русский в «Ф-1» – ведь именно его машина перекрыла траекторию «Астон Мартин». Но реальность оказалась веселее: Мазепин отказался признавать вину и вызверился на напарника – обвинил его в подставе.
«Мазепин просто в ярости, – тут же написал в твиттере репортер «Ф-1» Уилл Бакстон (который берет обычно у гонщиков «горячие» интервью после финишей). – Редко можно увидеть пилота в таком гневе, если он не попал в аварию. Говорит, что напарник намеренно «подставил» его. Он ясно дал понять команде, что думает. Шумахер, в свою очередь, утверждает, что не сделал ничего плохого и не понимает, в чем проблема.
Для контекста: Никита сказал, что внутри команды есть договоренность по очередности выездов в квалификациях – пилоты чередуются от уик-энда к уик-энду. Мик во второй раз проигнорировал это правило. Мик говорит, что получил приказ ускориться, о котором, очевидно, не узнал Никита. Неразбериха закончилась испорченным кругом Себа».
«В «Ф-1» есть внутреннее правило: один день ты – в первой машине, во второй ты – во второй, – рассказал Мазепин. – Сейчас пришла моя очередь. Когда я в Имоле обогнал первую, нарушив очередность – получил выволочку от команды. А теперь со мной это происходит уже во второй раз – когда напарник обгоняет меня и втаскивает в трафик. И специально ####### мою последнюю попытку. Так что я недоволен: если делаешь такое один раз по незнанию – ладно, но когда во второй раз и специально – это ######. Внутри команды не должно быть трений. В этом нет смысла.
Я сказал команде, она согласна – не знаю, что скажет другая сторона. Я пытался убраться с дороги Себа и почти вылетел.
Cправедливости ради нужно отметить, что Мик в тот момент не знал о приближении Феттеля. То есть Мик не специально меня сдерживал. С другой стороны, сам я знал о приближении Феттеля – и понимал, что мне нужно убраться с его пути. Поэтому я сместился на внутреннюю траекторию – но в этот момент уже сам Мик затормозил, потому что ему было нужно создать небольшой отрыв до Латифи. В результате нам оказалось просто некуда ехать.
На самом деле вы всегда будете получать подобную неприятную ситуацию, когда семь болидов едут по трассе со скоростью 30 км/ч, а потом к ним приближается еще одна машина на скорости 300 км/ч. Скажем так, это были весьма напряженные 20 минут моей жизни.
Мы уже обсудили с командой случившееся. И после этого обсуждения четко выяснился только один момент: что система, о которой мне было сказано в Имоле, сейчас больше не используется. Я точно не знаю, когда это изменилось и почему.
Я русский, мы по своей натуре прямые люди, и я знаю свое место в команде. У меня есть руководитель команды, босс, и лично я всегда более чем рад следовать правилам, потому что мне кажется, что нам очень важно быть одной командой. В какой-то день правила могут сыграть лично в твою пользу, а в другой день обернутся против тебя, но по крайней мере это будет последовательным и ты четко будешь знать, что происходит.
Мне не нравится, когда люди начинают вести себя слишком дерзко или нахально, хотя бы боремся всего за 19-ю позицию. Мне кажется, что подобное поведение показывает истинную природу таких людей. Лично я такого отношения не потерплю – и я всегда буду оставаться собой, вне зависимости от итогового результата. Буду слушать своего босса и делать именно то, что мне скажут. И я буду действовать так до самого последнего дня своей карьеры в «Формуле-1», которая, как я надеюсь, еще очень далека от завершения».
Радиопереговоры подтверждают версию россиянина – после инцидента он чуть ли не проорал гоночному инженеру «Что за бред? Вы же мне сказали, что я буду ехать первым!». В ответ в эфир вышел главный гоночный инженер «Хааса» Айяо Комацу и пообещал все объяснить после конца квалификации.
«Без понятия, о чем говорит Никита, – прокомментировал после заезда Шумахер. – Думаю, его команда не передала ему сообщение. Я попросил команду разрешения обогнать его, поскольку у меня остыли шины, а он обычно проезжает подготовительный круг еще медленнее меня. Получил разрешение – и сразу же его обогнал».
Кажется, у Феттеля нет особых претензий к Мику – во время выхода к прессе они все довольно спокойно обсудили.
С другой стороны, они давно дружат семьями – еще со времен, когда Михаэль менторил Себа, когда тот выступал в молодежных сериях.
Мог ли Мик в самом деле специально подставить Никиту? Если честно, вероятность существует: после нескольких не самых чистых маневров Мазепина в адрес Шумахера в середине сезона немец обещал действовать против напарника пожестче и отплатить ему примерно тем же.
Да, сын Михаэля не захлопывал калитки перед №9 на трассе – тем не менее, выбор теоретически менее опасного способа мести вполне вероятен: №47 вряд ли ждал стремительного приближения Феттеля.
Стюарды поначалу не впечатлились и вызвали на слушания обоих – Мазепину досталась формулировка «блокировка», а Шумахера отметили за «неоправданно медленный пилотаж» – но после разбора ситуации обошлось без штрафов. Правда, судя по мотивационной части, судей больше убедили слова Феттеля о «слишком большом количестве машин на треке в одном месте» – 6 в ряд с учетом обоих «Хаасов». Потому ребят не признали однозначно виновными и решили не наказывать.
Но, кажется, на этом схватка в «Хаасе» только ожесточится – если раньше пилоты не стремились обострять ситуацию в прессе и только повторяли мантру о «прекрасных рабочих отношениях», то с открытыми обвинениями в нарочных подставах война за лидерство в команде приобретает дополнительный накал. Теперь понятно, почему Мика до сих пор не продлили на 2022-й после заявления о подписании Никиты – и откуда взялись слухи о потенциальном переходе Шумахера в «Альфа Ромео»: конфликт развивается слишком скоропалительно и совсем не гасится. Кажется, остаться может только один.
Фото: globallookpress.com/Hasan Bratic
-----
ммм, этот стойкий запах фирменных пассажей про Никиту по утрам... Рубанков-стайл раскусывается влёт со второй же строчки... Объективность? А что это? Беспристрастность? Не, не слышали...