Алонсо не зря остался в «Ф-1»: его болид рвется в топ. Уже обгоняет «Мерседес» и «Ред Булл» на прямых и в медленных поворотах
Рискованная концепция машины все-таки выстрелила.
Перед стартом сезона во время презентаций болидов больше всех удивила реорганизованная «Рено» – теперь она катается под маркой «Альпин»: не только возвращением двукратного чемпиона «Ф-1» Фернандо Алонсо, пропустившего два сезона, но и крайне необычными формами А521.
Мы писали отдельный текст о философии французской машины, но если вкратце – конструкторы из Энстоуна выбрали редкий в современном пелотоне вариант возвращения прижимной силы через максимальную «подрезку» корпуса у днища и переноса большей части системы охлаждения к моторному отсеку.
Главный недостаток концепции еще до первых выездов на трассу заключался в невозможности исправления в случае провала – ведь ковидный регламент ограничивал обновления исключительно аэрообвесом, а «Альпин» явно пришлось бы двигать очень много компонентов силовой установки и вспомогательных частей.
И поводы для беспокойства были: настолько большой воздухозаборник моторного отсека по идее должен здорово повышать лобовое сопротивление – следовательно, и снижать скорость на прямых. Потому команда Алонсо и рисковала: судя по замерам GPS авторитетного немецкого издания Auto Motor und Sport, их двигатель уступает лидеру – «Хонде» – 20-25 л.с., а «Мерседесу» – около 10 л.с. Потому при просчете конструкторов «Альпин» превращалась в легкую мишень практически на любой прямой – даже короткой и без открытия крыла DRS.
Однако последние опубликованные официальным сайтом «Формулы-1» данные по всем болидам на Гран-при Нидерландов показывают: французские инженеры все-таки были правы. «Альпин» теперь быстрее «Мерседеса», «Феррари» и «Ред Булл» на прямых (проигрывают только командам, выбравшим настройки «машины-ракеты» с минимальным лобовым сопротивлением), и лучшая – в медленных поворотах, где крайне важно именно базовое механическое сцепление (и смелость гонщиков, конечно).
В быстрых поворотах «Альпин» примерно на уровне со всеми конкурентами (поскольку рейтинг составлялся относительно «Феррари», тут, похоже, повлияла невероятная храбрость Шарля Леклера при атаках многих виражей – оттого и такой отрыв), а в среднескоростных болид Алонсо практически догнал топов.
Именно поэтому (помимо одной лишь удачи в виде страйка Боттаса и фэйла стратегии «Мерседеса» с Хэмилтоном) Окону и удалось победить в Венгрии. Да и в Нидерландах результаты практик намекнули на прогресс: в первой тренировке Алонсо въехал в топ-6 и проиграл лидерам 0,6 секунды, а во второй Эстебан попал уже топ-3 (Фернандо оказался все на том же 6-м, но с отставанием уже в 0,4 секунды). Третью трениовку №14 тоже закончил в топ-5 – и только в квалификации Окону и Алонсо не удалось выжать из техники максимум (8-е и 9-е в секунде от лидера – даже Антонио Джовинацци на не самой быстрой «Альфа Ромео» оказался выше). Видимо, пока темп синей машины на длинной дистанции получше, чем на одном круге.
Правда, мы никогда не узнаем, как бы «Альпин» ехала при более традиционной философии болида, но все-таки к провалу риск конструкторов точно не привел. И потому решение двукратного чемпиона продлить контракт с бывшей «Рено» еще на год (а, возможно, и на 2023-й) полностью оправдано.
Источник: formula1.com
Фото: Gettyimages.ru/Joe Portlock