«Мерседес» полгода гоняет в «Ф-1» со странными буграми на корпусе. Это последствия новации мотора: они повышают мощность
Хитрый элемент для охлаждения.
C первой же презентации нового болида для «Ф-1» «Мерседес» удивил внезапными буграми на корпусе по обеим сторонам моторного отсека – в 2020-м такой не видели (зато в тех местах были «вмятины» для лучшего крепления силовой установки).
Точно такая же конструкция обнаружилась и у машины «Астон Мартин» – клиента «Мерседеса»: британцы закупают немецкую силовую установку, коробку передач, подвеску и еще несколько менее значимых деталей.
Но у другого клиента «Мерседеса» – «Уильямса» – такого нет.
Как и у «Макларена».
Конечно, и форма корпуса у обоих легендарных команд немного другая – более «выпуклая». Возможно, специалисты по аэродинамике как раз учли необходимость слегка переделать обвес из-за нужных линий – и интегрировали «бугорок» в аэрообвес.
Но что же это? Зачем нужен такой странный элемент корпуса? Технический эксперт Марк Хьюз наконец-то все объяснил на официальном сайте «Ф-1» – так выглядит хитрая новация мотора.
«Конструкция корпуса напрямую связана со значительным ростом мощности мотора. Считается, что именно там располагается особый отсек впускной камеры, где готовится воздух для поступления в зону сгорания. И воздух в особой камере «супер-охлажден».
Вообще «Супер-охлаждение» – процесс, в котором температура жидкости снижается за пределы номинальной отметки замерзания, но при которой жидкость не меняет агрегатного состояния. Считается, будто «супер-охлажденный» элемент протекает через стенки отсека, еще сильнее снижая температуру воздуха внутри. А чем холоднее поток – тем больше он содержит кислорода, и потому при его смешении с топливом взрыв в цилиндре выходит мощнее.
Также «Мерседес» переизобрел способ более эффективного использования отвода тепла от турбонагнетателя. «И эти изменения – вероятно, самые потрясающие, когда речь заходит о крутящем моменте и пиковой мощности силовой установки, – рассказывал на презентации W12 новый босс моторного подразделения команды Хайвел Томас. – Алюминиевый сплав, который мы использовали в 2020-м для блока двигателя, оказался не таким прочным, как мы надеялись, поэтому теперь мы используем новый сплав, – рассказал главный моторист чемпионов на презентации W12. – А еще у нас появились кое-какие инновации, которые мы пока не пробовали в «Ф-1».
Мы продолжаем работать над повышением КПД бензинового мотора. Большинство разработок связано именно с ним: выжимаем максимум из процесса сгорания. А еще внесли изменения и в турбину, для уменьшения температуры нагрева воздуха при нагнетании».
«Мерседес» вернул скорость в «Ф-1»: переделал болид и считерил Хэмилтоном на симуляторе перед квалой
Источник: Formula1.com
Фото: formula1.com; globallookpress.com/Dppi/Xavi Bonilla, Dppi/Antonin Vincent
Но вам об этом знать рано.