5 ключевых вопросов Гран-при Великобритании. Штраф видишь? Вот и я не вижу. А он есть
Авария между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном подогрела эмоции в Сильверстоуне. В анализе гонки мы оглядываемся на зрелищную аварию и отвечаем на последние вопросы о Гран-при Великобритании, оставшиеся без ответа.
Бы ли штраф Хэмилтону справедливым?
Это была самая захватывающая сцена за весь сезон. И после гонки, конечно же, каждый эксперт в паддоке должен был высказать свое мнение. На первый взгляд, ситуация была относительно ясной. Льюис Хэмилтон начал атаку на Макса Ферстаппена на стартовом круге на подходе к повороту «Копс» со скоростью 290 км/ч. Пилот «Мерседеса» поравнялся. Как только оба автомобиля вошли в поворот, левое переднее колесо чемпиона мира коснулось правого заднего колеса его соперника, что привело к сходу пилота «Ред Булл».
«Если бы это был более медленный поворот, я не думаю, что мы бы вообще что-то обсуждали», - сказал Тото Вольфф. Но в данном случае Ферстаппен полетел с большой скоростью в стену. Датчики на автомобиле зафиксировали перегрузку в 51G. Поскольку головокружение не проходило, голландца, попавшего в аварию, даже пришлось доставить в больницу для дополнительного обследования. Гонка была прервана на 36 минут для того, чтобы починить стену.
Во время перерыва «Ред Булл» дал колкие комментарии в сторону «Мерседеса». Спортивный директор Хельмут Марко говорил о безрассудном и опасном вождении и даже призывал к запрету на участие в гонках. Босс команды Кристиан Хорнер обвинил Хэмилтона в том, что тот предпринял отчаянный маневр, в котором вел себя как дилетант. «Это было недостойно семикратного чемпиона мира».
Комиссары «ФИА» опубликовали свой вердикт вскоре после рестарта. Хэмилтон получил 10-секундный штраф, что было слишком мало с точки зрения «Ред Булл». «Когда вы отправляете другого гонщика в больницу, а потом все равно выигрываете гонку, несмотря на штраф, это не очень похоже на штраф», - насмехался Хорнер.
Однако приговор мог быть еще более мягким. В 2018 году Ромен Грожан и Карлос Сайнс выбили друг друга в том же месте в сопоставимом эпизоде. В то время судьи «ФИА» посчитали это гоночным инцидентом.
Совсем недавно гоночный директор Майкл Маси постоянно призывал стюардов быть немного милосерднее на стартовом круге и позволить гонщикам свободно бороться. «Однако в данном случае стюарды решили, что Льюис в основном виноват. Но он не нес единоличной ответственности. Он мог бы продолжить движение внутри, но мы не знаем, как бы тогда все получилось», - объясняет Маси свое решение.
Сам Хэмилтон назвал Ферстаппена одним из самых агрессивных гонщиков на трассе. В Имоле, Портимао и Барселоне голландец уже вел себя достаточно жестко против своего соперника по чемпионату мира, делая ставку на то, что Хэмилтон отступит. На этот раз Хэмилтон не оказал ему такой услуги. И произошла авария. Кстати, для штрафа не имело значения, что Ферстаппен оказался в больнице. «Стюарды расследуют только саму аварию, а не ее последствия», - пояснил Маси. «Иначе у нас было бы слишком много переменных».
«Мерседес» догнал «Ред Булл?
Домашняя гонка в Сильверстоуне стала для «Мерседеса» гонкой судьбы. После пяти попыток без побед, после двух явных поражений в Австрии, после технического наступления со стороны «Ред Булла» и «Хонды», необходим был поворот. Неважно как. В итоге «Мерседес» выиграл ключевую гонку. Со счетом 43:3. Льюис Хэмилтон сократил отставание от Макса Ферстаппена до восьми очков. Это отбрасывает время почти на ноль перед Гран-при Венгрии и дает команде-чемпиону мира передышку.
В плане чистого темпа Mercedes W12 немного приблизился к Red Bull RB16B. Однако, по словам босса команды Тото Вольффа, это не полные две с половиной десятых, которых «Серебряным стрелам» не хватило в Шпильберге. В дополнение к модернизации дефлекторов и днища, конфигурация трассы также сыграла на руку «Мерседесу». Она лучше вписывается в аэродинамическое окно, в котором работает W12.
Они перешли на заднее крыло меньшего размера. Отказ от прижимной силы не был ни риском, ни актом отчаяния. «Симуляция рекомендовала такую настройку, и реальность подтвердила правильность наших инструментов», - объяснили инженеры. В «Мерседесе» были удивлены тем, что «Ред Булл» так сильно отставал на прямых, несмотря на крыло, установленное в Баку.
В целом, «Ред Булл» был быстрее. По крайней мере, до первого сегмента. Затем наступил перелом. Макс Ферстаппен жаловался на недостаточную поворачиваемость, которая снова исчезла в последующие дни. «Мерседес», с другой стороны, был удивлен внезапным увеличением, но объяснил хорошее время круга не прохладной температурой, а подготовкой. «Мы были единственными, кому удалось проехать чистые прогревочные круги без трафика. Это стало ключом к тому, что мы обошли Ред Булл в третьем сегменте».
Почему «Феррари» была так быстра?
«Феррари» приехала в Сильверстоун с надеждами. Традиционная трасса имеет тенденцию оказывать чрезмерную нагрузку на передние шины, что совсем не понравилось SF21 на сопоставимых трассах в этом году. Тем не менее, Шарль Леклер стартовал с четвертого места и почти выиграл гонку. Ему не хватило всего трех кругов до своей третьей победы. Босс команды Маттиа Бинотто объяснил это чудо хорошей аналитической работой, которую команда провела после фиаско в Поль Рикар. «Мы довольны, несмотря на поражение, потому что команда поняла слабые стороны и правильно отреагировала. В последних трех гонках наша скорость в гонке всегда была на высоте».
На командном мостике сами были удивлены тем, что Леклер с легкостью контролировал преимущество над Хэмилтоном на первом отрезке, хотя в это время он жаловался на осечки двигателя, которые, к счастью, можно было в основном устранить с помощью дистанционного обслуживания. «На медиуме машина летала», - с удовлетворением отметил монегаск. «Но потом с шинами хард стало сложнее, особенно в трафике. Задняя ось уже не была такой устойчивой. Я был абсолютно на пределе, но Льюис был все равно быстрее».
Пилот до сих пор сомневается, что все проблемы с шинами были полностью решены благодаря инцидентам. «Мы еще не получили ответы на все наши вопросы». В Сильверстоуне «Феррари» также помогла жара. Высокая температура асфальта и быстрые повороты способствовали тому, что температура на протекторе шины и в каркасе не расходилась слишком сильно.
Норрис потерял подиум из-за пит-стопа?
Ландо Норрис мог снова финишировать на подиуме после Имолы, Монако и Шпильберга. На рестарте местный герой прошел Валттери Боттаса. На первом отрезке ему легко удавалось контролировать темп. Но на 22-м круге мечта о домашнем кубке была разрушена. Во время пит-стопа заклинило правое заднее колесо, что удлинило остановку на четыре секунды. «К сожалению, резьбу гайки заклинило. Это была проблема с материалом, а не вина механика», - пояснил босс команды Андреас Зайдль.
«Мерседес» немедленно отреагировал и через один круг также зазвал Боттаса на пит-стоп, что позволило финну вернуть себе позицию на подиуме. «Конечно, было важно выиграть позицию. Но из-за ранней остановки мне пришлось сделать длинный второй отрезок. Это не дало мне шанса атаковать Леклера на Феррари».
Большой вопрос, выиграл ли бы Боттас у Норриса вообще, если бы не ошибка «Макларена». «Если бы Ландо провел обычный пит-стоп, я уверен, что Валттери продолжал бы атаковать в конце гонки на лучших шинах», - объяснил Зайдль. «Трудно сказать, смогли бы мы удержать его позади себя. В случае с Льюисом вы видели, что он просто пролетел мимо Ландо».
Почему Перес отдал очко?
Серхио Перес практически выбыл из гонки в воскресенье, допустив промах в спринте. У «Ред Булла» не было выбора, кроме как установить мексиканцу более плоские крылья для увеличения максимальной скорости, чтобы он мог хотя бы немного ограничить ущерб. Штрафом был старт с пит-лейн. Поначалу казалось, что эта тактика сработала. Остановка после прохождения всего одного круга сыграла на руку второму номеру в команде. Перед первым пит-стопом Перес поднялся на двенадцатое место.
Уже на 18-м круге инженеры перешли на шины «медиум», что позволило Пересу пробиться на девятое место в середине гонки. Но потом резина внезапно ушла. «К сожалению, я сам виноват», - объяснил позже гонщик. Без дополнительной остановки новичок команды не смог бы проехать все круги. Перес опустился на 16-е место и уже потерял надежду на очки. Но вращение Кими Райкконена и прокол Пьера Гасли неожиданно вернули ветерана на десятое место.
Но в итоге «Ред Булл» добровольно отказался от чемпионского очка. За четыре круга до конца его зазвали в боксы. На этот раз они использовали «софт». «Ред Булл» хотел отобрать у Хэмилтона бонусное очко за быстрейший круг. Маневр удался. Однако Перес не получил награды за свой самый быстрый круг. Дополнительное очко начисляется только тем гонщикам, которые также финишировали в первой десятке. Поэтому в Сильверстоуне он не был награжден. Кстати, Юки Цунода сменил Переса на десятом месте. Таким образом, по крайней мере, последнее очко чемпионата мира осталось в семье «Ред Булл».
Положение в чемпионате
Увидимся через две недели на Гран-при Венгрии!
И на этой неделе где-то в четверг ждите ностальгический выпуск по Карлосу Ройтеману, а в выходные обзор гонки 91-го.