Ферстаппен отжег на старте спринта: прогрел машину до мини-пожара. Уже ждал отказа – но все-таки план сработал
Хэмилтон уделан и поул завоеван.
В чем секрет отличного старта в «Формуле-1»? Не только в блестящей реакции, снайперского попадания в сцепление и точного переключения передач – ведь даже лучший и самый быстрый срыв с места обнулится в следующем же повороте при недогреве шин и тормозов. Машина тогда просто не повернет с нужной скоростью – придется либо сбрасывать больше, уступая конкуренту зону замедления и шанс на более выгодную траекторию, либо рисковать вылетом с трека из-за возможной недостаточной поворачиваемости.
Именно поэтому пилоты «Ф-1» перед каждым стартом маниакально прогревают передние покрышки вместе с тормозами – иногда прямо до дыма, как Льюис Хэмилтон на Гран-при в Баку.
Тогда на кону стояла победа: №44 позарез нужно было опережать Серхио Переса в первом повороте. Да и вообще, он делал так и в прошлом году – например, на Гран-при в Муджелло.
А в Великобритании ситуация оказалась обратной: такой же трюк использовали уже против Хэмилтона. После победы Льюиса в классической квалификации Ферстаппену нужно было побить главного конкурента в сражении за чемпионство как можно раньше – чтобы завоевать поул на воскресную гонку. Потому лидер «Ред Булл» занялся тормозами еще активнее – и малость перестарался: вместо легкого дымка мир увидел настоящий мини-пожар.
«Я и правда забеспокоился, – рассказал после финиша Макс. – Если огонь совсем небольшой – это нормально, но в какой-то момент пламя разгорелось очень сильно. Так что я смотрел в зеркала заднего вида и думал: «Ну же, давайте быстрее, начинаем». Вообще на входе в третий поворот я был не уверен, что мои тормоза вообще сработают. К счастью, повреждения оказались минимальными».
К счастью для чемпионских амбиций №33, план сработал и Хэмилтон остался позади. Но ошибка оказалась нереально близко – чем не доказательство схватки «Ред Булл» и «Мерседеса» на самой грани возможного?
«Мерседес» вернул скорость в «Ф-1»: переделал болид и считерил Хэмилтоном на симуляторе перед квалой
Фото: youtube.com/Formula 1
у Макса походу сильно подгорело, да?)
А напомните мне, кто там был "уделан" по итогам полноценной гонки?