6 мин.

5 причин смотреть Гран-при Австрии. Непредсказуемая погода, более мягкие шины и аншлаг на трибунах

После доминирующего выступления «Ред Булла» в Австрии нас ждет еще одна гонка на том же месте, но есть ряд отличий, которые могут снова изменить ситуацию в эти выходные. Вот несколько причин, из-за которых мы с нетерпением ждем следующего этапа на «Ред Булл Ринг»...

1. Зрители возвращаются на трибуны

«Формуле-1» пришлось, как и всем, адаптироваться к пандемии COVID-19. За 52 недели было проведено 26 гонок. За это время мы пережили несколько захватывающих гонок и драматических моментов, но многие из них происходили за закрытыми дверями.

В последнее время все больше фанатов возвращается на автодромы, но Гран-при Австрии, который изначально был запланирован на эти выходные, состоится при полном аншлаге.

За три дня трассу должны посетить 100 000 болельщиков, в том числе 60 000 в день гонки.

В былые годы сюда приезжали в основном голландские фанаты. Победа Макса Ферстаппена в прошедшие выходные еще больше их подстегнёт.

2. Сможет ли «Мерседес» ответить «Ред Буллу»

Ферстаппен полностью доминировал на Гран-при Штирии, чего мы еще не видели в этом сезоне и, возможно, не видели в гибридную эру ни от одной команды, кроме «Мерседеса». Голландец с комфортом завоевал поул-позицию, а затем ему хватило темпа, чтобы управлять отрывом  от Льюиса Хэмилтона, что означало, что он никогда не выглядел угрозой.

Поскольку между гонками всего несколько дней, главный вопрос заключается в том, как «Мерседес» собирается попытаться изменить ситуацию в эти выходные? У всех команд будут данные с первой гонки, что позволит понять, что они могли сделать лучше, и Ферстаппен ожидает, что в результате борьба будет более тесной. Конечно, в квалификации или на первом круге может быть другой результат, который может все изменить.

Главное отличие заключается в более мягких составах шин для второй гонки. «Пирелли» подготовила шины на один шаг мягче. Это означает, что «Ред Булл» не будет иметь в своем распоряжении состав, на котором Ферстаппен был так силен на втором отрезке, но сможет ли «Мерседес» использовать это в своих интересах, еще предстоит увидеть.

3. Тесты новой резины

Команды получат возможность обкатать два комплекта шин с новой конструкцией. Ранее «Пирелли» для сезона 2021 года обновила лишь передние шины. Настал черед задних. Неудачи в Азербайджане привели к дальнейшим исследованиям и работе над более надежной конструкцией, рассчитанной на высокие нагрузки.

Все команды получат по два комплекта, которые они смогут использовать в первой и второй практике, если будет сухо. Если отзывы будут положительными, то новая конструкция будет введена с Сильверстоуна.

4. Непредсказуемая погода

Испытания новой конструкции шин означают, что команды будут с интересом следить за прогнозом на пятницу, поскольку они могут не успеть использовать прототипы, а с учетом спринтерской гонки на Сильверстоуне, это может отложить испытания на несколько гонок.

Но они также будут пытаться понять, что произойдет в оставшуюся часть уик-энда, поскольку погода была особенно непредсказуемой с момента нашего прибытия в Австрию.

Грозы прогнозировались на весь уик-энд Гран-при Штирии. Дождь был вечером в среду, затем днем в пятницу и вечером, но это никак не повлияло на расписание. Грозы бушевали вокруг трассы, но так и не попали на нее в субботу, а затем вероятность их появления уменьшалась с каждым часом.

Команды планировали дождь в пятницу и поэтому много работали в первой практике. Прогноз на предстоящий уик-энд также неутешительный. Выльется ли это в мокрые заезды - никто не знает, но, как и в прошлой гонке, будет много времени потрачено на наблюдение за радарами и облаками над головой.

5. «Уильямс» попытается отыграться

В воскресенье трудно было не посочувствовать Джорджу Расселу из «Уильямса», поскольку, вероятно, их лучший шанс наконец-то набрать очки вместе ускользнул от них мучительным образом.

Было несколько случаев, когда Рассел допускал какую-то ошибку, или сценарий гонки играл против него, когда у него были шансы на очки, но это было блестящее выступление, в котором он шел восьмым, используя лучшую шинную стратегию, чем машины вокруг него.

Он был на пути не только к своему первому очку, но и, возможно, к нескольким очкам. Расселу совсем не нужно было обороняться, он уже хотел атаковать Фернандо Алонсо, когда получил тревожное радиосообщение.

Проблема с силовой установкой привела к раннему - и медленному - пит-стопу, который в конечном итоге не смог решить проблему, и «Уильямсу» пришлось снять с гонки машину Рассела. Николас Латифи уже выбыл из борьбы после инцидента третьем повороте, поэтому шансы на очки исчезли.

Хорошая новость заключается в том, что мы снова участвуем в гонке на «Ред Булл Ринге». «Уильямс» обладал быстрой машиной. Хотя мы переходим на более мягкие составы шин во второй гонке, это часто было сильной стороной «Уильямса». Конечно, нет никаких гарантий, что уик-энд сложится так же хорошо, как предыдущий, но вся команда будет воодушевлена тем, что у них есть вторая возможность отыграться так скоро после первой.

Расписание на выходные

Пятница

Первая практика: 12:25

Вторая практика: 15:55

Суббота

Третья практика: 12:55

Квалификация: 15:50

Воскресенье

Гонка: 15:50

Источник: Formula1.