Обзор гонки в Штирии. Ферстаппен доминировал, а позади Леклер столкнулся на старте, но смог прорваться обратно в очки
Макс Ферстаппен выиграл домашнюю гонку для «Ред Булл». Лидер чемпионата мира не дал Льюису Хэмилтону ни единого шанса для атаки. В дуэли за третье место Валттери Боттас с небольшим отрывом обошел Серхио Переса.
Переходите и голосуйте - Оцените выступление пилотов на Гран-при Штирии!
После захватывающей гонки во Франции с пятью сменами лидеров болельщики в Шпильберге в воскресенье получили не совсем то зрелище, на которое рассчитывали. Макс Ферстаппен занял поул-позицию на старте и быстро создал достаточно большой запас безопасности между собой и преследователем Льюисом Хэмилтоном.
К концу первого отрезка «Ред Булл» уже вырвался вперед более чем на четыре секунды. В результате лидер чемпионата мира никогда не подвергался опасности потерять лидерствона короткой 4,318-километровой альпийской трассе. На 29-м круге «Мерседес» наконец-то остановил машину под номером 44. Пит-стоп продлился всего 2.2 секунды.
«Ред Булл» ответил через круг. Механики Ферстаппена завершили замену шин еще на две десятых быстрее. Это ни на что не повлияло. В оставшихся кругах Ферстаппен с блеском контролировал отрыв от задней линии и берег свои шины.
У Ферстаппена все под контролем
Только проблема с педалью тормоза, вызванная вибрацией на агрессивных поребриках, вызвала кратковременное учащение пульса на командном пункте. Но в итоге у Хэмилтона был шанс получить бонусное очко за быстрейший круг гонки только благодаря дополнительной остановке.
В зачете пилотов Ферстаппен увеличил свое преимущество до 18 очков: «Сегодня у меня были хорошие ощущения в машине. Я смог сохранить свои шины с самого начала. Они остановились на один круг раньше. Но мы смогли противостоять этому и контролировать разрыв в конце. Это хороший знак для следующей недели. Мы должны посмотреть, что мы можем сделать лучше».
Хэмилтон честно признал свое поражение после гонки: «Для меня это была одинокая гонка. Я старался не отставать, но Ред Булл добился больших успехов в последних гонках. Сегодня у меня не было ни единого шанса. Особенно на прямых. По крайней мере, этого хватило для самого быстрого круга в конце. На данный момент они лучше нас. Нам надо найти больше скорости».
Пит-стоп стоил Пересу подиума
Дуэль за третье место позади предложила немного больше разнообразия. На стартовом этапе Серхио Перес и Валттери Боттас сначала застряли за «Маклареном» Ландо Норриса. Но на десятом и одиннадцатом кругах юноша, наконец, был вынужден пропустить своих преследователей без особого сопротивления. Однако к тому времени лидеры были уже в десяти секундах от него.
Дуэль между Боттасом и Пересом была решена на пит-стопе. «Ред Булл» сделал первый ход на 27-м круге. Но при снятии левое заднее колесо заклинило, поэтому обслуживание заняло на две секунды больше времени. Таким образом, Боттас вернулся на трассу чуть раньше «Ред Булла» после собственной остановки на круг позже.
«Ред Булл» решил помочь ему вторым пит-стопом. Но в итоге эта тактика не сработала. Со свежими шинами он смог сократить разрыв. Но нападения на трассе не было. На финише разрыв составил всего 0,5 секунды.
«Третье место было максимумом сегодня с пятого места на решетке. Я должен быть доволен этим", - объяснил Боттас, вполне удовлетворенный. «В конце игры против Переса все было очень близко. Мы не могли позволить себе совершить ошибку. Я надеюсь, что в следующие выходные мы сможем проехать чисто и без штрафов. Тогда должно быть лучше».
Леклер смог прорваться
За лидирующим квартетом вышеупомянутый Ландо Норрис занял одинокое пятое место. В дуэли с «Феррари» все же потерял четыре очка, потому что Карлос Сайнс и Шарль Леклер финишировали сразу за ним на шестой и седьмой позициях. Сначала казалось, что Леклер не наберет шесть очков в чемпионате.
В начале гонки монегаскский гонщик повредил переднее крыло в столкновении «Альфа Таури» Пьера Гасли. Однако после остановки он начал отыгрываться. За это Леклер в итоге был признан болельщиками гонщиком дня. Однако для Гасли гонка закончилась уже после первого круга.
В конце первой десятки Лэнс Стролл, Фернандо Алонсо и Юки Цунода также набрали очки. Себастьян Феттель пересек финишную черту на двенадцатом месте. Гонщик из Хеппенхайма провел ничем не примечательную гонку. В итоге он отстал от итоговой позиции по очкам на 7,4 секунды. «У меня было довольно много трафика. В конце у меня все еще были проблемы с шинами. Я не смог там удержаться», - таков был трезвый вывод. «Вчера в квалификации все было не идеально. Поэтому сегодня было трудно снова выйти на сцену».
Даниэль Риккьярдо также не смог пополнить счет «Макларену». Австралиец поднялся на девятое место уже на неспокойном стартовом этапе. Но короткая проблема с двигателем, которая привела к потере мощности, отбросила его на 13-е место всего за несколько кругов. В тесной середине поля пилот из Перта изо всех сил пытался наверстать упущенное.
Как и ожидалось, Мик Шумахер не смог идти в ногу с остальными гонщиками среднего класса. Как это часто бывает, новичок провел жаркую дуэль с Никитой Мазепиным, которая в итоге была решена явно в пользу немца. Для «Хаас» единственным облегчением в конце стало то, что Джордж Рассел из «Уильямса» был вынужден сойти с дистанции из-за технической неисправности. Британец уже был на пути к очкам после сильного начального этапа, но на 39-м круге был вынужден сойти с дистанции.
Положение в чемпионате
Увидимся через неделю в Австрии!