Обзор гонки во Франции. «Ред Булл» одержал третью победу подряд, «Феррари» без очков и третье место Переса
Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Франции. Благодаря агрессивной стратегии двух пит-стопов пилот «Ред Булла» обыграл соперника в чемпионате мира Льюиса Хэмилтона и отпраздновал свою третью победу в сезоне. Серхио Перес был третьим.
Переходим по ссылке и голосуем за лучшего!
В этом сезоне «Формулы-1» происходит много чего интересного. Поль Рикар обычно не славился интересными гонками. Но в воскресенье «Ред Булл» и «Мерседес» устроили поединок, который был решен только на последних кругах. В итоге Макс Ферстаппен отпраздновал свою третью победу в сезоне, благодаря которой он смог увеличить свое лидерство в чемпионате мира до 12 очков.
Поначалу третью победу ничего не предвещало. Ферстаппен неожиданно ошибся в быстрой комбинации левых и правых поворотов на старте, что дало Льюису Хэмилтону возможность обогнать. В течение первого отрезка отрыв был фиксированным. Ферстаппен не попадал в зону DRS, поэтому с атаками необходимо было повременить.
Пилот «Мерседеса» совершил пит-стоп на 18-м круге. Валттери Боттас попросили сменить шины на ранней стадии с третьего места, чтобы оказать давление на Ферстаппена сзади. Пилот «Ред Булл» кругом позже был вынужден ответить пит-стопом. Но это неожиданно вывело Хэмилтона вперед, опередившего за три секунды до остановки своих преследователей.
«Ред Булл» выиграл гонку благодаря пит-стопу
Ферстаппен провел очень хороший круг на выезде из боксов. Как обычно, «Ред Булл» быстро сменил шины. И, несмотря на молниеносный просвет, к удивлению инженеров «Мерседеса», Хэмилтону оказалось недостаточно этого для защиты лидерства. При повороте Ферстаппен обогнал своего соперника по чемпионату мира и, таким образом, взял под свой контроль гонку.
Поскольку всем гонщикам приходилось бороться с неожиданно высоким износом шин, в середине гонки вопрос был в том, кто снова свернет на пит-лейн. Помня о гонке в Барселоне, «Ред Булл» решить повторить трюк на 33-м круге. Единственным выходом оставалось Хэмилтону терпеть до финиша.
Для всех лучших пилотов были доступны только использованные шины «медиум», поэтому Ферстаппен не ехал агрессивно, как ему хотелось бы, после остановки. Но за девять кругов до финиша он быстро расправился с Боттасом. На предпоследнем круге пал и второй пилот. С 32 круга со старой резиной Хэмилтон больше не мог защищаться.
Третья победа «Ред Булла» подряд
В конце концов, Ферстаппен отпраздновал свою третью победу в сезоне с преимуществом в 2,9 секунды, а также получил дополнительное очко за самый быстрый гоночный круг. Это также был третий успех «Ред Булл» подряд, которого команда из Милтон-Кейнса не добивалась с 2013 года. Позади двух соперников чемпионата мира Серхио Перес смог обойти второй «Мерседес» Боттаса на последних кругах и занял третье место на подиуме. В результате «Ред Булл» увеличил отрыв от «Мерседеса» в командном зачете до 37 очков.
Ферстаппен, которому приходилось бороться с проблемами со связью, поэтому на финише сказал с облегчением: «Сегодня было действительно сложно с порывистым ветром. На одном круге баланс был правильным, на другом – машина скользила. Замечательно, что стратегия окупилась. С ними было не все просто. К счастью, все получилось».
Хэмилтон с легкостью воспринял поражение: «После нашей плохой пятницы я могу жить с результатом сегодня. Это была хорошая гонка. Но нам еще нужно найти какой-то темп. Сегодня мы проигрывали, особенно на прямых. У меня не было другого выхода, кроме как остаться на шинах и надеяться, что шины выдержат». Джеймс Ваулс извинился перед пилотом за тактические ошибки по радио.
«Макларен» набрал много очков
В гонке «Макларен» явно показал лучший темп. Ландо Норрис и Даниэль Риккардо сохранили шины в лучшей форме, чем прямые конкуренты. А с хорошей максимальной скоростью они относительно легко обгоняли более медленных противников даже на длинных прямых, если это было необходимо. Награда составила 18 очков за пятое и шестое места, благодаря которым «Макларен» смог снова обогнать «Феррари» в командном зачете.
Во внутренней дуэли у Даниэля Риккардо изначально были лучшие карты. В первом повороте стартового круга австралиец обошел Лэндо Норриса смелым маневром. Ранний пит-стоп новичка команды разрядил дуэль. Норрис пробыл на восемь кругов дольше, поэтому воспользовался более свежими шинами на 34-м круге, чтобы обогнать напарника.
Вслед за «Маклареном» сильную гонку показал Пьер Гасли. Пилот «Альфа Таури» пересек финишную черту на седьмом месте всего в семи десятых позади Риккардо. Француз оставил позади двух ветеранов: Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля. Последнее очко досталось Лэнсу Строллу на втором «Астон Мартине», который отлично прорвался с 19-го места на стартовой решетке.
Больше всех провалились в «Феррари». Карлос Сайнс и Шарль Леклер боролись с чрезмерным износом шин и быстро отстали. На 11-м и 16-м местах. Во внутренней дуэли «Хаас» Мик Шумахер явно выиграл, хотя напарник Никита Мазепин жестким маневром на старте вытолкнул его с трассы.
Положение в чемпионате
Увидимся через неделю на Гран-при Штирии!