Прокол на прямой отобрал у Ферстаппена победу. Похоже на вину производителя шин – резину как раз «улучшили» ради безопасности
«Формулу-1» ждет новый скандал.
Кажется, споры о слишком гибких антикрыльях на болидах «Ред Булл» и «Мерседеса» задвинет тема поважнее – шинный монополист «Формулы-1» вмешался в битву за победы и обеспечил сразу две опаснейшие аварии на прямых.
Сперва пострадал Ланс Стролл из «Астон Мартин» – после 30 кругов на покрышках С3 правая задняя просто сдала на скорости свыше 200 км/ч, и канадец отправился в стену.
К тому моменту №18 единственным не заезжал на пит-стоп и гнал очень длинный отрезок – потому сперва все решили, будто он просто не сумел совладать с износом покрышек.
Но 16 кругов спустя ситуация в точности повторилась – теперь уже у лидера гонки (и чемпионата) Макса Ферстаппена: правая задняя его «Ред Булл» не выдержала и идентично разлетелась в клочья на прямой.
Менеджер «Ред Булл» Джонатан Уитли тут же передал гоночной дирекции: на телеметрии не было ни малейшего признака повышенного износа покрышки – он и предложил остановить гонку красными флагами, чтобы все взяли по комплекту новой резины. Двойной прокол того же колеса того же состава (С3) приблизительно на том же отрезке (32 круга у Ферстаппена против 30 у Стролла – с учетом сожженного топлива нагрузку можно считать равной) вызвал кучу подозрений в сторону производителя.
И проблема проглядывалась: перед квалификацией «Пирелли» уже предписала повысить давление как раз на задних шинах с 19 до 20 psi (на 0,07 «атмосфер») – как раз для снижения вероятности внезапного прокола.
«Жесткость нагрузок, которые мы увидели на телеметрии, оказалась больше, чем на симуляциях, – объяснял босс шинников Марио Изола после пятничных практик. – Насколько мы можем судить, команды больше нагружают покрышки – и нам нужны реальные данные, чтобы мы оценивали настоящие нагрузки. До тех пор мы можем полагаться только на симуляции».
Похоже, «Пирелли» вновь зафэйлила работу с новыми составами резины – в точности как в 2013-м и 2012-м. Вот только на сей раз в «Формуле-1» «улучшили» покрышки лишь с одной целью – ради безопасности после внезапных проколов из-за перегрузок на прошлогодних Гран-при в Великобритании и Имоле (там, кстати, тоже досталось Ферстаппену).
Причем пилоты тогда не очень-то обрадовались.
«У «Пирелли» было два года, чтобы разработать новые шины – и в результате сейчас мы получили шины, которые стали на 3 кг тяжелее, – негодовал Льюис Хэмилтон – Если теперь после нескольких лет исследований мы начнем двигаться назад – тогда я не знаю, что происходит. Если эти шины – лучшее, что есть у «Пирелли», я предпочту остаться на нынешних покрышках».
«Новые шины не стали шагом вперед – скорее наоборот, – поддержал Себастьян Феттель. – Надеюсь, больше мы не увидим эти шины. Они намного хуже тех, которые мы используем в данный момент. Я бы предпочел остаться на нынешних».
«Если есть другое мнение: хотелось бы услышать, почему, – парировал Изола. – Каждый раз, когда мы предлагаем новые шины, есть критика. Уверен, команды найдут способ настроить баланс машины и показать результат».
Теперь же «Пирелли» ждет новая волна внутренних расследований и поспешных правок в составах – обе поврежденные покрышки уже отправили на головной завод компании для тщательной проверки. Но новый шинный скандал абсолютно неизбежен: если раньше покрышки не выдерживали на трассах с огромными боковыми перегрузками в поворотах, то теперь они сдают уже на не самых требовательных треках прямо на прямых – развитие и правда зашло куда-то не туда.
«Я вообще не чувствовал никаких проблем вплоть до того момента, как машину резко повело вправо, а покрышка просто слетела с обода, – описал впечатления Ферстаппен. – И это далеко не лучшие ощущение – да и вообще такие вещи опасны, когда шина просто взрывается на такой скорости.
Конечно, сейчас будут обсуждения ситуации с «Пирелли», но мы заранее знаем результаты этих обсуждений – и принять его довольно трудно. Уверен, они скажут, что все дело в обломках, в мусоре. Уверен, ситуация будет обсуждаться, потому что в «Пирелли» тоже явно не слишком довольны тем, что случилось сегодня.
Я не нагружал шины. Мне вообще было очень комфортно, я вообще не чувствовал каких-либо вибраций болида перед тем, как шина лопнула. Что касается контакта с обломками, то тут все сложно. Нам каждом круге мы придерживаемся одной и той же траектории, потому что все хотят получить слипстрим. Но факт в том, что сегодня шина взорвалась не только у меня. А еще и у Стролла».
И «Ред Булл» еще повезло с ошибкой «Мерседеса» со стратегией и пит-стопом, а затем с фэйлом Хэмилтона на рестарте – в итоге выиграл Перес, а Макс остался лидером чемпионата и сохранил отрыв, привезенный из Монако.
Гран-при Азербайджана. Ферстаппен сошел из-за прокола, Хэмилтон ошибся сам, а победа ушла Пересу
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI ; Gettyimages.ru/Evgeniy Safronov; REUTERS
А от этого, типа, можно натурально склеить ласты. Ромка Грожан не даст соврать.