5 мин.

Европресса уравняла Мазепина с Хэмилтоном, Леклером и Алонсо на Гран-при Монако. Шумахер – ниже Никиты, Феттель – в топ-3

Самый приятный для России рейтинг сезона.

Журналисты ведущих европейских изданий выставили оценки гонщикам «Формулы-1» за выступления на Гран-при Монако – пятом этапе сезона-2021. В этот раз медиа выше всех оценили трех пилотов – Макса Ферстаппена, Ландо Норриса и Себастьяна Феттеля.

Лидеры

Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 9,4

Безошибочная гонка в исполнении Ферстаппена – вкупе с командным провалом «Мерседеса» Макс теперь лидер общего зачета, а «Ред Булл» – возглавил таблицу в Кубке конструкторов. Единственный опасный момент возник на старте гонки: Макс не оптимально сорвался с места, находясь на «грязной» половине трассы, но успел сместиться и закрыть Боттасу возможность выйти на первую позицию. Возможно, у Ферстаппена был реальный шанс и на поул, однако Леклер аварией испортил попытки всему пелотону.

Ферстаппен и «Ред Булл» вышли в лидеры «Ф-1». «Мерседес» уже не лучший – великая серия (53 Гран-при!) завершена

Ландо Норрис («Макларен») и Себастьян Феттель («Астон Мартин») – 9,3

Ландо Норрис продолжает приятно удивлять: в Монако гонщик «Макларена» сделал новый шаг вперед и сумел добраться до подиума. Во многом прогресс связан с улучшением квалификационного тема – с ним у британца в этом сезоне было не все гладко. Обгон напарника по команде Даниэля Риккардо на круг – как приятный бонус.

В то же время Себастьян Феттель провел в Монте-Карло безоговорочно лучшую гонку в этом году, напомнив себя прежнего – фундаментального гонщика без слабых мест с зашкаливающими уверенностью и спокойствием. Также отметился в действительно захватывающем дух эпизоде, бок о бок поборовшись с Гасли.

Феттель наконец поехал как чемпион «Ф-1»: затащил полудохлый болид в топ-5, отбил атаку рядом со стеной и стал гонщиком дня

Середина

Здесь прежде всего стоит выделить Карлоса Сайнса (8,7): ему пришлось в одиночку тащить «Феррари» после досрочного схода Леклера. 

Хорошие оценки также получили Пьер Гасли (8,7), затащивший в топ-10 не особо конкурентоспособный болид «Альфа Ромео» Антонио Джовинацци (8,3) и Эстебан Окон (8,1), вновь смотревшийся очень убедительно на фоне самого Фернандо Алонсо. Довольно высоко оценили и темп Боттаса (8), сошедшего с дистанции гонки не по своей причине и претендовавшего минимум на подиум.

Боттаса лишила подиума вплавленная в колесо гайка. Механик не попал в нее на пит-стопе – а «Феррари» предложила решение кувалдой

Аутсайдеры Гран-при

Компанию уже привычных обитателей второй десятки внезапно пополнили сразу несколько гонщиков топ-команд. Нехарактерно слабый для себя уик-энд провел Льюис Хэмилтон (5,3) – в квалификации чемпиону не хватало темпа, а в гонке британец застрял за Гасли, а потом распсиховался из-за не самой удачной тактики команды.

«Мерседес» завалил Монако: Хэмилтон бомбил из-за настроек и стратегии

Там же расположился Шарль Леклер (5,6), который вообще не смог принять участия в гонке. И пусть формально причиной досрочного схода стало раздолбайское отношение команды во время проверки болида, именно Леклер перестарался в квалификации и разбил машину.

«Феррари» рискнула и провалилась: не поменяла проблемную деталь ради победы – Леклер сошел до старта

Нужно отметить Никиту Мазепина: несмотря на все «но», этап в Монако получился лучшим на данный момент в «Ф-1»: россиянин постепенно прибавляет в уверенности. В Монако №9 все-таки опередил собравшего сразу несколько аварий по ходу уик-энда Мика Шумахера – пусть и не без помощи приказов команды.

Мазепин победил Шумахера только из-за командной тактики. Мик гнал быстрее и мастерски объехал Никиту – но пострадал от поломки болида

По-прежнему не складываются дела у трех «новичков». У Алонсо (4,6) и Риккардо (3,8) с очень большими трудностями проходит процесс адаптации к новым командам, а вот Цунода (4) по всем статьям проигрывает Гасли и пока совсем не выглядит будущим чемпионом, которого в нем видят Гельмут Марко, другие боссы «Ред Булл» и руководство «Ф-1». Не лучший фон для переговоров с «Хондой» о продолжении спонсирования многолетнего протеже.

«Мерседес» рванул ва-банк ради обгона «Альфа Таури». Экс-гонщик «Ф-1» разнес стратегию для Хэмилтона на Гран-при Монако

Мик Шумахер разнес болид дважды и остался без квалификации в Монако. Слишком рисковал, хотя вез Мазепину 0,5 секунды

Фото: REUTERS/Sebastien Nogier