Ферстаппен и «Ред Булл» вышли в лидеры «Ф-1». «Мерседес» уже не лучший – великая серия (53 Гран-при!) завершена
Австрийцы на вершине впервые с 2013-го.
101 Гран-при в составе «Ред Булл» понадобился Максу Ферстаппену для того, чтобы стать лидером «Формулы-1». Ферстаппен стал быстрейшим в Монако и как минимум на ближайшие две недели оккупировал первую строчку в турнирной таблице, в то время как его команда возглавила командный зачет – спасибо провальному уик-энду Льюиса Хэмилтона и «Мерседеса», а также сходу Шарля Леклера до старта.
«Феррари» рискнула и провалилась: не поменяла проблемную деталь ради победы – Леклер сошел до старта
За время, прошедшее с момента первой (и победной) гонки в Барселоне, Макс успел превратиться из «будущего самого молодого чемпиона «Формулы-1» в просто «будущего чемпиона», а все пять лет главенствовали лишь две команды – «Феррари» и «Мерседес», причем в итоге неизменно побеждала вторая.
С лета 2018-го мы и вовсе лишись разнообразия. Себастьян Феттель разбил болид на Гран-при Германии и запустил мощнейшую серию «Мерседеса» – 53 гонки в лидерах личного и командного чемпионатов. Хэмилтон находился на первой строчке 19 Гран-при подряд (с прошлогодней Венгрии), а до этого ненадолго передавал эстафету Валттери Боттасу – в начале сезонов-2019 и 2020.
У «Ред Булл» еще более впечатляющие показатели, но со знаком «минус». В 2013 году все тот же Феттель в их составе взял свой последний титул, команда оформила победу в Кубке конструкторов – и с тех пор ни разу не лидировала. Теперь все эти серии завершены.
Австрийцы второй год позиционируют себя как главного конкурента «Мерседеса», и важная психологическая отметка наконец пройдена. Чемпионы неважно провели предсезонные тесты, заставив поверить в то, что впервые за семь лет не являются фаворитами, сильно отстали в первой квалификации в Бахрейне (и не удивили гоночной скоростью), однако постепенно выправили ситуацию и, казалось, рушат надежды болельщиков на конкурентный сезон и возвращаются в режим доминирования.
Гонку с Испании «Мерседес» провел очень здорово: несмотря на проигранный старт, Хэмилтон опередил Ферстаппена за счет стратегии (второй раз за сезон, и на этот раз довольно легко), а команда в целом предстала прекрасно слаженным механизмом, переигрывающим «Ред Булл» по всем показателям.
После победы на Гран-при Монако Макс ответил Льюису, который заявлял, что молодому претенденту нужно доказывать свою состоятельность:
«Дела всегда говорят громче слов. Думаю, это хороший урок, который можно усвоить после уик-энда. Я предпочитаю высказываться на трассе. Пока мы допустили меньше ошибок – поэтому и лидируем».
Советник «Ред Булл» Гельмут Марко тоже не упустил шанса уколоть оппонентов:
«Меня удивило, что Хэмилтон фактически не навязал борьбу Гасли».
А в «Мерседесе» атмосфера не столь позитивная. В перерывах между стандартными фразами о том, что команда выигрывает и проигрывает вместе, Льюис позволяет себе прямые упреки в адрес сотрудников.
«Предстоит трудный разговор с моими инженерами – потому что есть вещи, которые нужно было сделать, однако они не были сделаны», – сказал семикратный после квалификации. Итоги гонки он подвел еще эпичнее:
«Нужно ли извлечь выводы? Лично мне – нет. Команде – конечно».
Его напарник не горит желанием вкладываться в коллектив, который, по слухам, покинет в конце года – а ведь его помощь может стать ключевой при определении чемпиона.
«Между интересами команды и собственными я выберу свои», – заявил Боттас в Монте-Карло.
«Мерседес» оказался в непривычном амплуа отстающей команды и рискует остаться в этой роли и после Гран-при Азербайджана. Льюис, к примеру, не ждет улучшения ситуации:
«Это еще одна трасса «Ред Булл».
Вряд ли австрийцы повторят серию из 53 Гран-при в лидерах, но уехать из Баку в хорошем настроении вполне способны.
Фото: REUTERS/Sebastien Nogier, Gonzalo Fuentes TPX IMAGES OF THE DAY, Lars Baron
Но ведь по факту это даже не середина сезона, отрыв то в несколько очков. Тем более городских трасс для доминирования РБ в сезоне намного меньше подходящих и мерсам тоже. А если учесть что Леклер мог ехать с поула, то вообще не факт что Макс бы его обошёл и смог бы обойтись без ошибок в гонке.
Помнится и Феттель на конкурентной Феррари казался тем кто составит реальную конкуренцию, но каждый раз какие-то неведомые силы разворачивали болид или строили понижающие мощность мотора козни.. В общем как то рановато пляшут на костях, очков в 50 бы хоть вперёд ушли)
Но по крайней мере что стало веселее, это факт.