«Астон Мартин» привозит новинки каждую гонку и смог снять полсекунды с круга, но этого все равно недостаточно
Хоть «Астон Мартин» и не набрал очков в Испании, а также не может всегда выходит даже из первого сегмента квалификации, персонал прилагает огромные усилия, чтобы отыграть потери после смены регламента. Возможно, за исключением «Ред Булл», это самая модернизированная машина со времен первой гонки.
Комбинированный эффект от новых боковых понтонов и кожуха двигателя, представленных в Имоле, а также от диффузора и различных аэродинамических элементов, которые появились в Портимао, оценивается в полсекунды с круга! Но поскольку «Альпин», «Макларен» и «Феррари» за это время улучшили свои результаты, позиции «Астона» остались прежними.
Основным недостатком, с которым борется команда, является поток воздуха к диффузору. На автомобилях с низким углом наклона он стал генерировать меньше прижимной силы.
Регламентированное уменьшение ширины крыльев над воздуховодами задних тормозов в сочетании с сокращением вдвое длины элементов диффузора делает особенно трудной задачу удержания воздушного потока за задним колесом от засасывания под днище, что может нарушить там потоки, вследствие чего уменьшается прижимная сила.
За счет уменьшения этих элементов стало сложнее обеспечивать слияние этих потоков позади диффузора. Это особенно актуально для автомобилей с малым углом наклона, поскольку на автомобилях с большим углом наклона днище (с диффузором) приподнято, а потому потоки встречаются позже.
«Астон» пытается решить проблему с двух сторон. Во-первых, обновленные боковые понтоны и кожух двигателя стали менее экстремальным, чем раньше. Теперь они стали позже спадать к днищу, чтобы изменить потоки в этой области, пытаясь обеспечить поступление менее рваного потока к внутренней поверхности заднего колеса и тормозному каналу.
Все это сделано в попытках воссоединить потоки позади диффузора.
Во-вторых, «Астон» перешел на Z-образное днище – тренд, заданный «Мерседесом». Цель в повышении генерируемой прижимной силы.
В команде постоянно совершенствуют эту область, делая дополнительные вырезы. Еще более усовершенствованная версия была частью пакета обновлений, представленного на машине Лэнса Стролла в Португалии. Затем Себастьяну Феттелю поставили более новую версию.
Серия вырезов подготавливает воздушный поток на пути к переходу в форме Z, увеличивая вихревые потоки. Они должны возрастать вместе с выросшим отрицательным давлением.
Благодаря большому количеству данных, которые команда сможет проанализировать после Гран-при Испании, предстоящие гонки покажут, приведет ли тяжелая работа «Астон Мартина» к тому, чтобы они смогли прибавить.
Источник: Formula1